ОПК Поговорим о добре и зле
Общеобразовательная школа I-III ступеней №3 Антрацит
Урок в начальной школе основ христианской культуры
(Для учащихся с русскоязычным обучением)
Тема: Добро и зло.
Цель: формировать нравственные основы детской личности средствами слова. Развивать представление учащихся о отзывчивость, справедливость, воспитывать эти качества на конкретных примерах. Способствовать воспитанию прочной внутренней опоры человека, находит свое проявление в доброте, отзывчивости и деликатности. Памятник, закладку моральное правило - не ждать, когда у тебя попросят помощи, а своевременно помочь другим.
Девиз урока: «Что хочу для себя - сделаем то для других, и мир улыбнется и станет добрее."
Учитель высшей категории
Федосеева Ольга Сергеевна
Ход урока:
I. Организация класса.
- Слушание стихотворения.
Отвратительные глаза пустые,
Грозное молчит гроза,
Ничтожные души знатные,
Подлейших лживая слеза.
Самая иметь счастлива,
Сладкие уста любимые,
Чистейшая душа верная,
Самая сложная человек простой.
Но правды в вранья не размешивай,
Не позорь все подряд без толку,
Ибо мире тот самый мудрый,
Кто больше всего любит людей и жизнь.
- Умеете ли вы так вести себя с людьми, чтобы вас любили, понимали и охотно приходили вам на помощь? Умеете ли вы правильно говорить? Знаете основные правила поведения в обществе?
Размышление.
Доброта - горе
Человек - сочувствует - помогает - характер – характер
Какое прекрасное слово добро! Оно означает все положительное в жизни человека. Добро "любит" сочетаться со словом все: все хорошо! В торжественных минутах к добру говорят благо. Слышите, как хорошо: добро, благо?
Слово добро означало соответствующий, подходящий, полезный. Действительно прекрасно, когда тебе желают добра, всего того, что полезно, что идет во благо. И как замечательно, когда и ты желаешь людям добра!
Под злом мы должны понимать не страдания, лишения и беды, а грехи и нравственные проступки. Зло выступает отрицанием воли Всевышнего. В Библии сказано, что человек свободен выбирать между злом и добром. Человек, который выбирает зло, - зла, злобная, злобная, злющая, злющая - одним словом, недобрая, плохая. Именно такое первоначальное значение имело слово злой. Интересно, что оно родственно словам некоторых языков индоевропейской общности, которые переводятся как черствый, грубый, бесчеловечный, нахал, несправедливость, несправедливость, ударить, фальшь, ложь.
В древности верили, что детей минует зло, если их назвать именем добра. Одним из самых страшных проклятий было выражение: "Хотя тебе пусто было!"
Многие пословицы, ел предостерегают от зла и злых людей и поступков.
С народной мудрости
· Добро всегда своевременно.
· Тому, кто сеет добро, благодарят добром, а тому, кто сеет зло, -злом.
· Чтобы вкус добра узнать, надо бедствия попробовать.
· Красота змеи в ее коже, а красота человека в его сердце.
· Злоба - плохой советчик.
· Кто часто злится, то скоро умрет.
· Все хорошо перенимай, а зла избегай.
II. Работа по теме урока.
- Я пригласила к нам в гости королеву Доброту, но об этом узнала королева Злобу ля и взяла Доброту в плен, закрыв ее от нас темными облаками.
- Хотите ли вы спасти королеву Доброту? Обратимся к нашему мудрого окошка, к его советам.
Слово о доброте. Подумаем вместе, вслух.
- Можно ли прожить без доброты? Почему?
- К кому можно быть добрыми?
- Кого в нашем классе можно назвать хорошим?
- На что похожа доброта?
- Где в природе можно взять краски, чтобы описать доброту?
- Давайте подберем тематический словарь к слову "Доброта".
- Значит, чтобы стать счастливым, надо быть неравнодушным к другим. Это по вине человеческого равнодушия живут подлость, ложь, зло на земле. Самая большая радость приходит в душу тогда, когда ты кому-то делаешь добро и не ждешь его ни похвалы, ни вознаграждения.
Составление пословиц о доброте .
Доброе слово
и безгранична
Ветер двинется горы
мороз согреет
Сила слова
что дождь в засуху
Теплое слово
и в железные ворота открывает
Доброе слово дом строит
а плохо разрушает
Доброе слово человеку
которым открывают сердца
Слово - ключ
а слово дружбу
Малое злое слово
большую обиду творит
III. Восприятие и осмысление учебного материала.
Чтение отрывка рассказа Ю. Федьковича "Признаюсь".
Интерактивный метод "1-2-4-много".
И вариант. - Найдите черты, которые доказывают, что Василий хороший.
ИИ вариант - найдите черты, которые доказывают, что Василий хитрый.
Работа в парах, четверках. Изделия совместные эффективные черты характера доброты и хитрости.
"Займи позицию" -
· «Да»
· "Нет"
· "Не знаю"
- Кто думает, что Василий хитрый? Докажите свое мнение.
Физкультминутка.
Работа над сказкой "Белка". Поищем мудрости в сказке.
(Текст сказки)
Волк лежал под деревом и спал. Белка прыгала по дереву и упала на волка. Волк проснулся и хотел ее с, есть. Белка стала просить: "Пусти меня!". Волк сказал: "Хорошо! Я пущу тебя, только ты скажи мне, чего вы, белки, такие веселые? Мне всегда скука, а вы там вверху играете и прыгаете. "Белка сказала:" Сначала пусти на дерево, тогда и скажу, а то я тебя боюсь ". Волк был неголодный и пустил.
Белка сбежала на дерево и оттуда сказала: "Тебе тем скука, что ты злой. Тебе злость сердце курит. А мы веселые тем, что нам никогда не хочется зла делать. "
Учит Библия. (Вывод этой сказки)
Иисус Христос сказал: "Не всякий, говорящий мне: Господи! Господи - Войдет в Царство Небесное, а тот, кто выполняет волю (заповеди) Отца Моего Небесного ", потому что быть только набожным, нужно еще делать те добрые дела, которые Господь требует от нас.
Евангелия от св. Матфея, 7:21
Работа с учебником.
IV. Обобщение изученного.
Игра "Добро и зло".
Выбрать из сюжетных рисунков 1 группе рисунки о добре, а 2 группе - о зле. Доказать свое мнение по каждому рисунком.
Игра "Корзина доброты"
Дети вытаскивают из корзины полоски бумаги с пословица, ямы, читают и прикрепляют на доске.
· Учись добро делать, оно дороже золота.
· Добро - это самое дорогое сокровище, мы должны делать добрые дела.
· Рядом с добром шагает зло.
· Добро не пропадает, а зло умирает.
· Приятно жить с хорошими людьми.
· Лучше сделать добро раз, чем собираться делать сто раз.
· Человек начинается с добра!
Игра "Если человек добрый".
- Если человек добрый, то с ней хочется говорить, смеяться, ее все уважают и любят. Дети, давайте поиграем в игру. Условия игры: если человек должен делать то, что я называю, вы хлопаете в ладоши, а если нет - приседаете. Внимательно слушайте.
· Быть милосердным, отзывчивым, сердечным, искренним.
· Насмехаться чужому горю.
· Помогать людям пожилого возраста.
· Защищать слабого.
· Оскорблять других.
· Заботиться о животных.
· Уважать труд других людей.
· Хвастаться, когда сделал доброе дело.
· Уважать родителей.
Игра "Клубок жизни".
Дать детям клубок ниток. Он воплощает в себе будущую жизнь ребенка. Дети по очереди говорят о своих делах и одновременно разматывают клубок и передают его друг другу. Каждый держится за нить, когда она проходит через его руки. В конце игры весь класс будет зав, связан нитями. Если есть время, можно прикрепить к нити рисунки о добрых делах, которые делают дети.
V. Минутка творчества.
Рисование красками на тему "Добро и зло".
VI. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Где можно использовать?
- Что больше всего понравилось?
- Что взяли для души?
- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке!