Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (4 класс)
Игра «Счастливый случай» в начальной школе
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.Задачи:1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.2. Развивать логическое мышление, память.3. Расширять кругозор учащихся.4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки, взаимодействие со своими родителями.Оборудование:
деревянные бочонки с номерами вопросов;
презентация;
плакаты с правилами поведения во время игры: «Играй честно!», «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!», «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», «Будь стойким, не унывай при неудачах!»;
Играющие: две смешанные команды из детей и родителей
ХОД ИГРЫВедущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть в «Счастливый случай». Впервые сегодня играют команда «Непоседы» и команда «Романтики». Встречаем их аплодисментами.Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры. (Чтение и разбор плакатов)А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).1 гейм «Разминка».Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.Вопросы для 1 команды.1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)5. «Семь раз отмерь, один - ...». (Отрежь)6. Костюм космонавта. (Скафандр)7. Что идет, не двигаясь с места? (Время)8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)9. Перерыв между уроками. (Перемена)10. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)Вопросы для 2 команды.1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)2. Дом скворца. (Скворечник)3. Столица России. (Москва)4. Самый маленький палец. (Мизинец)5. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин)6. Что мешало спать принцессе? (Горошина)7. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка)8. Корова в детстве. (Теленок)9. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)10. Занавески на окне. (Шторы)2 гейм «Заморочки из бочки».Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла. (Таких бочонков два).
1. Что на Руси называют «вторым хлебом»? (Картофель)2. Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)3. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)4. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)5. Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина ? (Простоквашино) 6. Объявление о спектакле. (Афиша.)
7. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? (У круга)8. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (Майский)9. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги)10. Какое «ученое звание» имел Карабас – Барабас? (Доктор кукольных наук)Пауза. Игра – кричалка «Ай да мы!»3 гейм «Темная лошадка».
Ведущий: Узнать нашего тайного гостя вы сможете по описанию:
Рассказчик он был великолепный. Слушатели то замирали от любопытства, то покатывались со смеху, то с улыбкой качали головой: «Быть такого не может!..» А познакомил нас с ним писатель Э.Распе.
(барон Мюнхгаузен)
Ведущий: А теперь задания от гостя. 1. Какая пушкинская сказочная героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почетный караул. (Белочка из «Сказки о царе Салтане».)
2. В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап? (В русской народной сказке «Репка»).
3. Кто помнит уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условиях огонь? («Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры.Советую Вам всякий раз, когда Вы вздумаете развести огонь, добыть из правого глаза такие же искры».)
4. Какой хитроумный способ охоты на уток изобрёл барон Мюнхгаузен? (Сало привязал к длинной и тонкой веревке.)
Пауза. Игра – кричалка «Гномы»
4 гейм «Ты – мне, я – тебе».
Команды выбирают и задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ получают 2 балла.
1. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)
2.Девушка, потерявшая туфельку на балу. (Золушка.)
3.Дедушка чайника. (Самовар.)
4.Носит свой дом на себе. (Улитка.)
5.Гостья, которую ждут только зимой. (Снегурочка.)
6.У него всего три цвета. (Светофор.)
7.Испугавшись, пятится задом. (Рак.)
8. Самая большая любительница бананов. (Обезьяна.)
9. Современное блюдечко с наливным яблочком. (Телевизор.)
5 гейм «Конкурс капитанов»
В конкурсе принимают участие капитаны. Они стараются ответить на вопрос быстрее соперника. Победитель определяется по количеству правильных ответов.
1. Сколько дней в неделе?(семь)
2. «Цветик – семицветик» на небе после дождя? (радуга)
3. Сколько часов в сутках? (24 часа)
4. Пингвин – это птица? (да)
5. Колючее растение? (кактус)
6. Количество дней в году? (365 дней)
7. Столица Англии? ( Лондон)
8. Самое медлительное животное? (черепаха)
9. Литература о будущем ( фантастика)
10. Горбатый корабль пустыни? (верблюд)
11. День смеха (1- ое апреля)
12. Любимая мелодия учеников? (звонок)
6 гейм «Гонка за лидером»
За 1 минуту команда должна ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы 1 команде.1. Городское заведение для зверей. (Зоопарк)2. Не спеши языком, торопись ... (делом).3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин)4. Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)5. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)6. Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)7. Кто прокатил зайцев на лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)8. Братцы зайцев. (Кролики)9. Сосновый лес. (Бор)10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)11. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)12. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)13. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)14. Что снесла курица? (Яйцо)15. Дом автомобиля. (Гараж)16. Ребенок козы. (Козленок)17. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)18. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа»)19. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель)20. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)Вопросы 2 команде.1. Дом собаки. (Конура)2. Мама ягненка. (Овца)3. Ученик, не перешедший в следующий класс. (Второгодник)4. Сооружение для переправы через реку. (Мост)5. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)6. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)7. Прибор для измерения времени. (Часы)8. Зимнее логово медведя. (Берлога)9. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)10. Дерево с белым стволом. (Береза)11. Женская одежда. (Платье)12. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи)13. Плохая погода. (Ненастье)14. Капельки воды на траве. (Роса)15. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда)16. Человек, охраняющий лес. (Лесник)17. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья)18. Частичка снега. (Снежинка)19. Площадка для катания на коньках. (Каток)20. Плод дуба. (Желудь)
Пауза. Песня – кричалка «Землю обмотали».
Танец – игра «Если весело живётся».
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Вручение дипломов.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715