РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление) «Азбука здоровья» 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Красногвардейская школа №1»
Красногвардейского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ
Заместитель директораДиректор __________ /А.А. Мехоношина/
__________ /Т.А. Рогозянская/Приказ № от 31.08.2016 г.
от 25. 08. 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
(спортивно – оздоровительное направление)
«Азбука здоровья»
для 3 – А класса
Составитель:
учитель начальных классов
Царук Валентина Ефимовна
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от 19. 08. 2016 г.
Руководитель МО ___________ /Л.Б.Беляева/
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………..3
2. Общая характеристика учебного курса ………………………………………..……………………………………………………5
3. Описание места курса в учебном плане ……………………………………………………………………………………………..6
4. Планируемые результаты освоения учебного курса…………………………………………………………………………………6
5. Содержание учебного курса………………………………………………………………………………………………………….…8
6. Тематический план………...……………………………………………………………………………………………………..……10
7. Календарно - тематическое планирование………………………………………………………………………………..………....11
8. Критерии оценивания………………………………………………………………………………………………………………….13
9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………………………………………………………………14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 2016/2017 учебном году в начальной школе общеобразовательных организацийРеспублики Крым реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами с учетом данных методических рекомендаций:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2015 г., № 35916). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 19993).
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256).
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 (разъяснение о внеурочной деятельности).
Учебный план МБОУ «Красногвардейская школа № 1» на 2016-2017 учебный год.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжироватьшкольные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальностькурса «Азбука здоровья».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; формировать установки на ведение здорового образа жизни; развивать навыки самооценки и самоконтроля; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
формировать умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Данная программа строится на принципах:
Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
навыки дискуссионного общения;
опыты;
игра.
Изучение программного материала начинается с 3 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
чтение стихов, сказок, рассказов;
прослушивание песен и стихов;
разучивание и исполнение песен;
организация подвижных игр;
проведение опытов;
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа курса рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8 – 9 лет в течение одного года обучения в объёме 34 часа и предназначена для учащихся начальной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 40 минут.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию), работатьпо предложенному учителем плану;
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
2. Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- учиться выполнять различные роли в группе;
- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯВ результате усвоения курсаучащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСАТема 1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.(1час)
Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие». Работа по стихотворению Э. Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.
Тема 2. Подвижные игры . ( 1 час )
Тема 3. Спеши делать добро.(1час)
Беседа по теме. Заучивание пословицы. Работа над пословицей. Оздоровительная минутка. Игра «Почему это произошло?» Словесное рисование.
Тема 4. Поможет ли нам обман. (1час)
Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи.
Тема 5. Подвижные игры.( 1час)
Тема 6. Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.(1час)
Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Оздоровительная минутка. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка». Игра «Почему нам запрещают?». Анализ рассказа М. Горького «Воробышек».
Тема 7. Подвижные игры .(1час)
Тема 8. Все ли желания выполнимы.(1час)
Беседа «Что такое каприз?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений.
Тема 9. Подвижные игры. (1час)
Тема10- 11. Как отучить себя от вредных привычек.(2часа)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия.
Тема12. Я принимаю подарок. Я дарю подарки. (1час)
Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности». Г Остер «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ».
Тема13. Подвижные игры. ( 1час)
Тема 14. Наказание. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа.
Тема 15. Одежда. (1час)
Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение высказывания А. П. Чехова.
Тема 16. Ответственное поведение. (1час)
Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».
Тема 17. Подвижные игры. ( 1 час ).
Тема 18. Сервировка стола. Правила поведения за столом. (1час)
Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Практическая работа «Как правильно накрыть стол». Анализ ситуации в стихотворениях З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» и Г. Остера «От знакомых уходя…»Работа над правилами поведения за столом.
Тема 19. Подвижные игры. (1час)
Тема 20. Ты идешь в гости . (1час)
Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»
Тема 21. Как вести себя в транспорте и на улице. (1час)
Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ».
Тема 22. Как вести себя в театре, кино, школе. (1час)
Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке». Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ».
Тема 23. Умеем ли мы вежливо обращаться. Разговор по телефону.(1час)
Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора».
Тема 24. Подвижные игры. (1час)
Тема 25. Помоги себе сам. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».
Тема 26. Подвижные игры. (1час)
Тема 27. Что такое дружба. (1час)
Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
Тема 28. Кто может считаться настоящим другом. (1час)
Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»
Тема 29. Подвижные игры ( 1 час ).
Тема 30. Если кому - нибудь нужна твоя помощь. (1час)
Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Тема 31. Спешите делать добро. (1час)
Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте.
Тема 32. Подвижные игры. (1час)
Тема 33. Путешествие в страну здоровья. (1час)
Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д.
Тема 34. Культура здорового образа жизни. (1час)
Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Тема занятия Количество часов
1 Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие. 1
2 Подвижные игры. 1
3 Спеши делать добро. 1
4 Поможет ли нам обман. 1
5 Подвижные игры. 1
6 Надо ли прислушиваться к советам родителей. 1
7 Подвижные игры. 1
8 Все ли желания выполнимы. 1
9 Подвижные игры. 1
10- 11 Как отучить себя от вредных привычек. 2
12 Я принимаю подарок. Я дарю подарки. 1
13 Подвижные игры. 1
14 Наказание. 1
15 Одежда. 1
16 Ответственное поведение. 1
17 Подвижные игры. 1
18 Сервировка стола. Правила поведения за столом. 1
19 Подвижные игры. 1
20 Ты идешь в гости. 1
21 Как вести себя в транспорте и на улице. 1
22 Как вести себя в театре , кино, школе. 1
23 Умеем ли мы вежливо обращаться. Разговор по телефону. 1
24 Подвижные игры. 1
25 Помоги себе сам. 1
26 Подвижные игры. 1
27 Что такое дружба. 1
28 Кто может считаться настоящим другом. 1
29 Подвижные игры. 1
30 Если кому- нибудь нужна твоя помощь. 1
31 Спешите делать добро. 1
32 Подвижные игры. 1
33 Путешествие в страну здоровья. 1
34 Культура здорового образа жизни. 1
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование курса «Азбука здоровья» для 3 - А класса на 2016 – 2017 учебный год составлено на 34 часа.
Учебный план МБОУ «Красногвардейская школа №1» на 2016 – 2017 учебный год рассчитан на 34 учебные недели, всего 34 часа в год на изучение курса «Азбука здоровья».
№
п/п Дата
план Дата
факт Тема занятия Форма подведения итогов
1. 05.09 05.09 Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Практическая работа
2. 12.09 12.09 Подвижные игры. Игра
3. 19.09 Спеши делать добро. Игра в пословицы
4. 26.09 Поможет ли нам обман. Творческая работа
5. 03.10 Подвижные игры. Игра
6. 10.10 Надо ли прислушиваться к советам родителей. Творческая работа
7. 17.10 Подвижные игры. Игра
8. 24.10 Все ли желания выполнимы. Толкование пословиц и крылатых выражений.
9. 07.11 Подвижные игры. Игра
10. 14.11 Как отучить себя от вредных привычек. Памятка
11. 21.11 Как отучить себя от вредных привычек. Коллаж
12. 28.11 Я принимаю подарок. Я дарю подарки. Памятка
13. 05.12 Подвижные игры. Игра
14. 12.12 Наказание. Творческая работа
15. 19.12 Одежда. Правила игры
16. 26.12 Ответственное поведение. Составление памятки
17. Подвижные игры. Игра
18. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Практическая работа
19. Подвижные игры. Игра
20. Ты идешь в гости. Составление приглашений
21. Как вести себя в транспорте и на улице. Памятка
22. Как вести себя в театре, кино, школе. Игра
23. Умеем ли мы вежливо обращаться. Разговор по телефону. Практическая работа.
Диалог
24. Подвижные игры. Игра
25. Помоги себе сам. Игра
26. Подвижные игры. Игра
27. Что такое дружба. Игра
28. Кто может считаться настоящим другом. Рассказ
29. Подвижные игры. Игра
30. Если кому - нибудь нужна твоя помощь. Анализ ситуации Практическая работа
31. Спешите делать добро. Игра
32. Подвижные игры. Эстафета
33. Путешествие в страну здоровья. Игра- путешествие
34. Культура здорового образа жизни. Соревнование
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
2.Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
3.Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12– С. 3–6.
4.Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.
5.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
6.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
7. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.
8. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997
9.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
10.Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА
Ученические парты.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/09222600-20e7-11dd-bd0b-0800200c9a66/?interface=themcol&showRubrics=1http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1069ff8a-2ba2-4f2e-917b-1f9accd80b71/118912/?