Рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмика и танец» для 2-4 классов


Приложение к основной образовательной программе
Утверждена приказом №_________ от______________
Директор МБОУ СОШ №82 п.Степной Курган
_________________ О.В.Трифонова

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Ритмика и танец»
для 2 - 4 класса
на 2016-2017гг.
Разработана
Чирковой Н.Н.,
педагог дополнительного образования


п. Степной Курган, 2016г.
Пояснительная записка.
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Программа «Ритмика» 2-4 классы составлена на основе программы  «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец».Программа  рассчитана на 3 года обучения - 1 час в неделю (100 ч.)
2 кл. – 33 ч., 3 кл. – 34 ч., 4 кл. – 33 ч.
Формы и виды контроля 2- 4 класс
Форма контроля Вид контроля Периодичность
Концерт Отчётный 1 раз в год
Промежуточный 1 раз в полугодие
В рамках школьных мероприятий В течение года
Портфолио достижений Накопительная папка В течение всего времени обучения
Танцевальные этюды В рамках школьных мероприятий. Во время урока. В течение года
Планируемые результаты2 класс
Личностные МетапредметныеПредметные
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения Знать о ценностном отношении к искусству
танца, как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; полученные сведения о многообразии танцевального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья Регулятивные
-  Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-  самовыражение ребенка в движении, танце.
 * познавательные -
Учащиеся должны уметь:
-   понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и му зыкальным сигналам;
-  соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
-  правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
коммуникативные
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-  формулировать собственное мнение и позицию;
-  договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-  умение координировать свои усилия с усилиями других.
Содержание учебного курса 2 класс.
№ п/пНаименование разделов. Характеристика основных содержательных линий. Характеристика основных видов деятельности ученика.
1. Упражнения на ориентировку в пространстве Раздел включает в себя совершенствование навыков ходьбы и бега Четкое исполнение движений:- ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. - построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. - построение в колонну по два. - перестроение из колонны парами в колонну по одному. - построение круга из шеренги и из движения врассыпную. - выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
2. Ритмико-гимнастические упражнения Общеразвивающие движения Упражнения на выработку осанки.Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя.
Упражнения на координацию движений.   Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц.  Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
3. Игры под музыку Выполнение движений с разнообразным характером музыки, динамикой(громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий) Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии
4. Танцевальные комбинации, танцы Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Танцы и пляски
Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Хлопки. Полька.
Русская хороводная пляска.
Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоче-. нившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек)
7. Итоговое занятие Выполнение всех усвоенных знаний Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Тематический план 2 класс
№ Наименование (разделов, модулей) темы Всего часов Количество часов
теорети ческихпрактичес ких1. Упражнения на ориентировку в пространстве 4 1 3
2. Ритмико-гимнастические упражнения 8 8
3. Игры под музыку 4 1 3
4. Танцевальные комбинации, танцы 15 1 14
5. Итоговое занятие за полугодие 1 1
6. Итоговый урок-смотр знаний 1 1
Итого 33 3 30
Календарно-тематическое планирование 2 класс.
№ Дата проведения Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся
1 05.09.2016г Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке. Основные танцевальные правила. Приветствие - поклон. Постановка корпуса. Позиции рук, ног в классическом стиле. Основные понятия. Понятие о рабочей и опорной ноге. 1 Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности.Основные позиции ног в классическом стиле. Постановка корпуса. Основные позиции рук в классическом стиле. Умение распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу беседа о технике безопасности, танце и ритмике. Знакомство с хореографическим залом. -исполнять основные танцевальные движенияразучивание и исполнение движений разминки, - разучивание основных позиции рук и ног и ног. -построение в шахматном порядке;
2. 12.09.2016г Разминка 1 «Статический танец» (ритмика с элементами аэробики) - разучивание и исполнение движений разминки – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата
3-4. 19.09.2016г 26.09.2016г Общеразвивающие упражнения. 2 Различные виды танцевальных шагов - показывать высоту шага и научиться равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.
5-9. 03.10.2016г10.10.2016г17.10.2016г24.10.2016г07.11.2016г Танец «Полька». 5 - галоп по линии танца;
- подскоки по линии танца;
- «Полька» по линии танца;
- хлопушки и прыжки.
-исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;
10-11 14.11.2016г21.11.2016г Тренировочный танец “Ладошки”. 2 Основные движения, переходы в позиции рук. -точности и ловкости движений;- парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности. -уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела; -контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.
12 28.11.2016г Разминка 1 «Статический танец» (ритмика с элементами аэробики)Работа в паре. Упражнения на синхронность 13-14 05.12.2016г
12.12.2016г Движения по линии танца. 2 Различные танцевальные ходы, подскоки, прыжки 15-19 19.12.2016г16.01.2017г23.01.2017г30.01.2017г06.02.2017г Танец «Вару-вару» 5 Разучивание основных элементов и движений танца «Вару-вару». Исполнение танца. -исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;- исполнение танца «Вару-вару»
20-23 13.02.2017г20.02.2017г27.02.2017г06.03.2017г Элементы народной хореографии. 4 Ковырялочка, лесенка, елочка,гармошка (начальное проучивание) -подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;-уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела;- умение быстро и правильно реагировать за сменой движения
24 13.03.2017г Разминка. 1 Упражнения на синхронность - умение контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.- умение быстро и правильно реагировать за сменой движения- точности и ловкости движений;
25 20.03.2017г Общеразвивающие упражнения. 1 Различные виды танцевальных шагов -исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;- исполнение танца.
26-30 03.04.2017г10.04.2017г17.04.2017г24.04.2017г08.05.2017г Танец «Диско» (либо любой другой по усмотрению педагога) 5 Элементы танца «Диско» (либо другие движения и танцевальные комбинации необходимые для постановки танца).Исполнение танца. 31 15.05.2017г Индивидуальное творчество «Я – герой любимой сказки». 1 Разыграй сказку. - участвовать в совместной деятельности; -сочинять и импровизировать танцевальный этюд без подготовки; -сочетание музыки и движений; -импровизация по подгруппам; -оценка исполнение подгрупп. -участвовать в совместной деятельности, создании образа; -передавать характер персонажей сказки; -реагировать на музыкальное вступление и динамические оттенки музыки; -исполнение танцевального образа индивидуально
32 26.12.2016г Промежуточное итоговое занятие (полугодовые) 1 Исполнение промежуточного итога урока-смотра - техничное и грамотное исполнение- показ урока-смотра
33 22.05.2017г Итоговый урок-смотр знаний 1 Выполнение всех усвоенных знаний. Концертные номера. - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Итого: 33 Планируемые результаты3 – 4 класс
Личностные МетапредметныеПредметные
Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.
Знать о ценностном отношении к искусству
танца, как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; полученные сведения о многообразии танцевального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья . регулятивные
-  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-  умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
-  воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
познавательные
-  умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-  рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
-  соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
-  самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
-  передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
- повторять любой ритм, заданный учителем;
- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
 
коммуникативные
-  участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;
Содержание учебного курса 3 - 4 класс.
№ п/пНаименование разделов. Характеристика основных содержательных линий. Характеристика основных видов деятельности ученика.
1. Упражнения на ориентировку в пространстве Раздел включает в себя совершенствование навыков ходьбы и бега Четкое исполнение движений:- ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.
2. Ритмико-гимнастические упражнения Общеразвивающие движения Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений.   Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременноеотхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц.  Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из и речевым сопровождением.
стороны в сторону.
3. Игры под музыку Выполнение движений с разнообразным характером музыки, динамикой(громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий) Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением
4. Танцевальные комбинации, танцы Повторение элементов танца по программе 2 класса. Основные движения народных танцев.
Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки.
7. Итоговое занятие Выполнение всех усвоенных знаний Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Тематический план 3 класс
№ Наименование (разделов, модулей) темы Всего часов Количество часов
теорети ческихпрактичес ких1. Упражнения на ориентировку в пространстве 5 1 4
2. Ритмико-гимнастические упражнения 8 8
3. Игры под музыку 4 1 3
4. Танцевальные комбинации, танцы 15 1 14
5. Итоговое занятие за полугодие 1 1
6. Итоговый урок-смотр знаний 1 1
Итого 34 3 31
Календарно-тематическое планирование 3 класс.
№ Дата проведения Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся
1 02.09.2016г Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке. 1 Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности. беседа о технике безопасности, танце и ритмике. -исполнять основные танцевальные движенияразучивание и исполнение движений разминки, - разучивание основных позиции рук и ног и ног. -построение в шахматном порядке;
2. 09.09.2016г Разминка 1 «Статический танец» (ритмика с элементами аэробики) - разучивание и исполнение движений разминки – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата
3-4. 16.09.2016г 23.09.2016г Общеразвивающие упражнения. 2 Различные виды танцевальных шагов - показывать высоту шага и научиться равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.
5 30.09.2016г Ритмико-гимнастические упражнения 1 Упражнения для развития совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы организма.Упражнения для развитие опорно-двигательного аппарата умение контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.- умение быстро и правильно реагировать за сменой движения-уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела;
6-10 07.10.2016г14.10.2016г21.10.2016г28.10.2016г11.11.2016г Танец «Вару-вару». 5 - Разучивание основных элементов и движений танца «Вару-вару». Исполнение танца. -исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;-исполнение танца
11 18.11.2016г Разминка 1 «Статический танец» (ритмика с элементами аэробики)Работа в паре. Упражнения на синхронность -техничное исполнение упражнений на синхронность и координацию;- точности и ловкости движений;крестное исполнение парами по прямой; -соблюдать расстояние между парами. - парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности. -уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела; -контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.
12-14 25.11.2016г
02.12.2016г09.12.2016г Упражнения на развитие координации движений 3 Работа в паре. Упражнения на синхронность Различные танцевальные ходы, подскоки, прыжки 15-19 16.12.2016г13.01.2017г20.01.2017г27.01.2017г03.02.2017г Танец «Сударушка» 5 Разучивание основных элементов и движений танца «Сударушка». Исполнение танца. -исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;- исполнение танца «Сударушка»
20 10.02.2017г Разминка. 1 Упражнения на синхронность - умение контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.- умение быстро и правильно реагировать за сменой движения- точности и ловкости движений;
21-22 17.02.2017г24.02.2017г Общеразвивающие упражнения. 2 Различные виды танцевальных шагов -исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;- исполнение танца.
23-24 03.03.2017г10.03.2017г Упражнения на развитие координации движений 2 Работа в паре. Упражнения на синхронность Различные танцевальные ходы, подскоки, прыжки 25-29 17.03.2017г24.03.2017г07.04.2017г14.04.2017г21.04.2017г Танец «Самба» (либо любой другой по усмотрению педагога) 5 Элементы танца «Самба» (либо другие движения и танцевальные комбинации необходимые для постановки танца).Исполнение танца. 30 28.04.2017г Индивидуальное творчество «Я – герой любимой сказки». Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). - участвовать в совместной деятельности; -сочинять и импровизировать танцевальный этюд без подготовки; -сочетание музыки и движений; -импровизация по подгруппам; -оценка исполнение подгрупп. -участвовать в совместной деятельности, создании образа; -передавать характер персонажей сказки; -реагировать на музыкальное вступление и динамические оттенки музыки; -исполнение танцевального образа индивидуально
31 05.05.2017г Разминка 1 «Статический танец» (ритмика с элементами аэробики) - разучивание и исполнение движений разминки – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата
32 12.05.2017г Общеразвивающие упражнения. 1 Различные виды танцевальных шагов - показывать высоту шага и научиться равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.
33 23.12.2016г Промежуточное итоговое занятие (полугодовые) 1 Исполнение промежуточного итога урока-смотра - техничное и грамотное исполнение- показ урока-смотра
34 19.05.2017г Итоговый урок-смотр знаний 1 Выполнение всех усвоенных знаний. Концертные номера. - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Итого: 34 Тематический план 4 класс
№ Наименование (разделов, модулей) темы Всего часов Количество часов
теорети ческихпрактичес ких1. Упражнения на ориентировку в пространстве 4 1 3
2. Ритмико-гимнастические упражнения 6 6
3. Игры под музыку 3 3
4. Танцевальные комбинации, танцы 18 1 18
5. Итоговое занятие за полугодие 1 1
6. Итоговый урок-смотр знаний 1 1
Итого 33 2 32
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
№ Дата проведения Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся
1 05.09.2016г Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке. 1 Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности. беседа о технике безопасности, танце и ритмике. -исполнять основные танцевальные движенияразучивание и исполнение движений разминки, - разучивание основных позиции рук и ног и ног. -построение в шахматном порядке;
2. 12.09.2016г Разминка 1 «Статический танец» (ритмика с элементами аэробики) - разучивание и исполнение движений разминки – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата
3-4. 19.09.2016г 26.09.2016г Общеразвивающие упражнения. 2 Различные виды танцевальных шагов - показывать высоту шага и научиться равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.
5-9. 03.10.2016г10.10.2016г17.10.2016г24.10.2016г07.11.2016г Танец «Джайв». 5 Основной шаг по одному, в парах;
- раскрытие и закрытие по одному, в парах;
- американ спин;
-исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;
10-11 14.11.2016г21.11.2016г Разминка 2 «Статический танец» (ритмика с элементами аэробики) -точности и ловкости движений;- парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности. -уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела; -контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.
12-13 28.11.2016г05.12.2016г
Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса 2 Различные танцевальные ходы, подскоки, прыжки по заданному направлению 14-17 12.12.2017г19.12.2016г16.01.2017г23.01.2017г Танец «Джайв» 4 Разучивание основных элементов и движений танца:хлыст по одному, в парах;
- смена мест справа налево по одному, в парах;
- смена мест слева направо по одному, в парах;
- стоп энд гоу по одному, в парах.
Исполнение танца. -исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;- исполнение танца «Вару-вару»
18 30.01.2017г Разминка. 1 Упражнения на синхронность - умение контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.- умение быстро и правильно реагировать за сменой движения- точности и ловкости движений;
-исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;
19-20 06.02.2017г13.02.2017г Общеразвивающие упражнения. 2 Различные виды танцевальных шагов 21 20.02.2017г Упражнения на развитие координации движений 1 Работа в паре. Упражнения на синхронность Различные танцевальные ходы, подскоки, прыжки 22-26 27.02.2017г06.03.2017г13.03.2017г20.03.2017г03.04.2017г Танец «Фигурный вальс» 5 Основные элементы:- балансе;
- вальс правый поворот;
- вальс левый поворот;
-исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;
27 10.04..2017г Разминка.Упражнения на улучшение гибкости. 1 Упражнения для развития совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы организма Упражнения для развитие опорно-двигательного аппарата умение контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.- умение быстро и правильно реагировать за сменой движенияуметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела;- умение быстро и правильно реагировать за сменой движения
28-31 17.04.2017г24.04.2017г08.05.2017г15.05.2017г Танец «Фигурный вальс» 4 Разучивание движений:- окошечко;
- раскрытие;
- повороты;
- вальсовая дорожка;
- переходы из позиции в позицию;
- поклон.
-исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре;- исполнение танца
32 26.12.2016г Промежуточное итоговое занятие (полугодовые) 1 Исполнение промежуточного итога урока-смотра - техничное и грамотное исполнение- показ урока-смотра
33 22.05.2017г Итоговый урок-смотр знаний 1 Выполнение всех усвоенных знаний. Концертные номера. - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Итого: 33 Средства, необходимые для реализации программы:
               Материальные средства:
- актовый зал;
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека (диски) ;- детские песни из мультфильмов;
- наглядные демонстрационные пособия;
- мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.
Программно – методическое обеспечение
Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.
Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.
Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.
Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.
Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.
Бычаренко  Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.
Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.
Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.
Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.
Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.
Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.
Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.