Программа по ритмике. Школа бального танца
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 29
Рассмотрено на МО Согласовано на МС «Утверждаю»
протокол № ______ протокол № ______ директор МАОУ СОШ № 29
от_______________ от_______________ ____________Л.Н.Соколова
рук.МО__________ зам.директора.по УВР ___________________2013г.
_________________ __________________
Рабочая программа
внеурочная деятельность «Ритмика»
( 1-4 классы 33 часа)
педагог дополнительного образования: Пак Д.Ф.
(высшая квалификационная категория)
г. Калининград
2013г.
Программа по внеурочной деятельности (Ритмика) для 1-4 классов
1.Пояснительная записка
В эпоху обновления нашего общества новое мышление вызвало к жизни переоценку сущности процесса воспитания подрастающего поколения. Формируется новая школа, которая осуществляет решительный поворот к личности школьника. Он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого реализуются отчужденные от данного индивида абстрактные программы.
Создаются условия для перехода от отношений субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых. Вариативность в выборе направлений и способов обучения.
Важно, что в ребенке стали видеть не только функцию «он должен выполнять школьные правила», а человека самобытного, имеющего свой сложный мир отношений, стремления к полноценному досугу, к яркой игровой детской жизни, готовности развивать свои дарования и способности.
Развитие и формирование личности происходит под влиянием всех институтов воспитания: «Семья, школа, дополнительное образование, внешкольная среда». Однако нравственное состояние внешкольной среды, размывание моральных принципов в обществе, возникшие на зыбком фундаменте экономической нестабильности не могут дать необходимое питание для духовного здоровья человека.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Органично соединить элементы внешней и внутренней техники юного ученика и добиться яркого пластического решения, эмоциональной выразительности творческих результатов.
Первая задача в работе с детьми по данной программе – это сохранение здоровых психофизических качеств и тренировка психофизического аппарата юного танцора при условии ограниченного игрового способа усвоения материала.
Вторая задача изучение предмета – воспитание общедвигательных навыков: точности движения, правильного распределения мышечных усилий и т.д.
Третья задача изучение предмета связана с освоением ряда частных двигательных навыков – технических приемов выполнения пластических заданий повышенной трудности, в том числе исторической стилистики движения ( манера исполнения различных танцев).
Четвертая задача изучение предмета – развитие умения ориентироваться в пространстве, пластического воображения детей.
Этими целями и задачами определяется подбор и освоение содержания учебного материала программы.
3.Содержание курса
Историко-бытовой танец.
Полечка.
Полонез.
Менуэт (Па де грас).
Советская программа.
Диско.
Вару-вару.
Блюз спип (линейная румба)
Вилкас.
Ковбои.
Утята.
Сударушка.
Бальный танец. Класс мастерства «н» начинающие.
Медленный вальс (н класс).
Ча ча ча (н класс).
Квик степ (н класс).
Джайв (н класс).
Самба (н класс).
Венский вальс (е класс)
4. Календарно-тематическое планирование
Таблица календарно-тематического планирования
Раздел 1. Информационно – познавательный. «Что дает занятие танцами?».
8 часов
Раздел 2. От парных танцев к бальным танцам.
25 часов.
месяц
содержание
часы
(сентябрь, октябрь)
Тема 1. Определение танца. Виды танцевального искусства.
Тема 2. Общеразвивающая разминка.
Тема 3. Основные положения рук, ног в танце.
Тема 4. Танцевальная разминка. Игры на внимательность.
Тема 5. Разминка общеразвивающая. Гимнастика глаз.
Тема 6. Осанка в положении стоя, сидя.
Тема7.Бальный парный танец «Ола-ла», «Вару-вару».
Тема 8. Развивающая игра «Ковбои». «Утята».
Учебно-воспитательная работа. Оздоровительный подход. Воспитание эстетического вкуса и кругозора. Развивающие игры.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Ноябрь
Тема 1. Диско. «Полечка». Бальный танец «Медленный вальс». Основная часть ритм
Тема 2. « Вару-вару». «Ча-ча-ча». Основная часть ритм. Игра
Тема 3. Развивающая игра «Закончи рассказ», «Продолжи движение»
Знакомство с массовым парным танцем в характере русского танца. Воспитание дружеского отношения и терпимости в парной работе. Игры на развитие воображения, находчивости, ловкости.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Декабрь
Тема 4. Общеразвивающие силовые упражнения
Тема 5. Танцевальная разминка «Диско». «Вилкас». «Па де грас»
Тема 6. Разминка. «Полонез».
Тема 7. Разминка. Игра.
Занятия на общее развитие: координации, танцевальности, чувства ритма и синхронности исполнения движений. Воспитание чувства ответственности при коллективной совместной работе, чувства удовлетворения от полученного результата.
Вид контроля
Выступление на школьных мероприятиях.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Январь
Тема 8. Разогрев- разминка. Бальный танец.
Тема 9. Правые квадраты медленного вальса.
Тема 10. Левые квадраты медленного вальса.
Правила этикета: приглашение к танцу, общение во время танца. Прослушивание музыкального материала. Разбор музыкального размера медленного вальса. Первоначальное изучение схемы квадратов. Контроль отличия правых квадратов от левых.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Февраль
Тема 11. Вариация медленного вальса.
Тема 12. Ведение партнёра в паре.
Тема 13. Поклоны в танце.
Тема 14. Контрольная по вариации медленного вальса.
Постановка начала вариации на основе квадратов м.вальса. Стойка в паре. Значение партнёра в танце. Значение партнёрши в паре. Контроль работы пар в вариациях.
Вид контроля
Выступление на школьных мероприятиях.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Март
Тема 15. «Переменный шаг», «восьмёрка». Бальный танец.
Тема 16. Поклоны в вариации
Тема 17. Контроль поклонов (выход, конец). Советская программа.
Работа над синхронностью исполнения элементов медленного вальса. Контроль над чёткостью исполнения поклонов. Исполнение элементов в соответствии с выбранным музыкальным материалом.
Вид контроля
Выступление на школьных мероприятиях.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Апрель
Тема 18. Основные элементы латиноамериканского бального танца «Ча-ча-ча». Бальный танец.
Тема 19. Положение корпуса, рук.
Тема 20. Учебное положение в паре. Историко-бытовой танец.
Тема 21. Контроль над техникой исполнения элементов
Знакомство с латиноамериканской программой в бальном танце. Четкость движений, переносы веса, работа стопы. Первоначальное изучение в полтемпа. Музыкальный размер «ча-ча-ча».
Вид контроля
Выступление на школьных мероприятиях.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Май
Тема 22. Вариация из основных элементов «Ча-ча-ча». Бальный танец.
Тема 23. «Сударушка» парный танец. Разучивание элементов
Тема 24. Разводка на рисунок
Тема 25. Контроль парной работы
Гармоничная позиция в паре. Ведение в паре под музыку.
Основными в освоении бального танца являются принципы «от простого к сложному», « от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «вместе с партнёром», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению». Научить двигаться в паре, ощущая себя «вместе».
Вид контроля
Выступление на школьных мероприятиях.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
33 ч.
5. Перечень учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса.
Методическая литература по бальным танцам.
Видеоматериал по хореографии.
Компьютер. Интернет.
Мультимедийное оборудование, телевизионный монитор, приставка x-box.
Литература.
Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В. Петровского; М; «Просвещение», - 73 г.
Азбука классического танца Н.Базарова, В.Мей; Ленинград «Искусство» - 83 г.
Народный танец. Т.Ткаченко. М.; «Искусство», - 67 г.
Сайт: www.стср.ru
Развивающие игры. Б.П. Никитин. М.; Издательство «Знание» - 94 г.
Игры. Энциклопедический сборник. Оренбургское книжное издательство -95 г.
Ритмика: Учебное пособие для студентов средних и высших учебных заведений. Лифиц И.В. М., Академия, - 99 г.
Учите детей танцевать. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. М., Владос-03 г.
Младшие школьники на уроке. В.И.Ковалько. – М.: Эксмо, 2007.
Заголовок 115