Программа внеурочной деятельности Ритмика и хореография для 1-4 классов




«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 74
_________/Е.А.Клементьева/
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 200__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Хореографического кружка
для детей 712 лет
Срок реализации 4 года






Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____
от«____» _________2014г.

















2014 - 2015 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которая должны быть доступной, будь то народные мелодии или произведения современных авторов.
Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков и сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам хореографического искусства:
азбука музыкального движения;
элементы классического танца;
элементы народного танца;
элементы историко-бытового танца.
В связи со спецификой занятий, границы программы сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народного танца.
В первый раздел включены ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся.
На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных движений.
Во втором разделе вводятся элементы классического танца, упражнения которого подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног.
В третий раздел включены элементы народного танца, включены танцы разного характера. Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.
В четвертый раздел включены элементы историко-бытового танца. Этот раздел состоит из элементов исторических танцев, способствует развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы.
Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация.
Итог: Отчетный концерт в конце учебного года. В течение года 45 выступлений.

Программа рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся по возрастным группам 2 раза в неделю.





































2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п
Название темы
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год



Теор.
Практ.
Теор.
Практ.
Теор
Практ
Теор.
Практ.

11.
Азбука музыкального движения
--
11
--
8
--
--
--
--

22.
Элементы класссичес-кого танца
--
8
--
10
--
16
--
14

33.
Элементы народных танцев
--
10
--
20
--
24
--
20

4.
Элементы историко-бытовых танцев
--
4
--
4
--
6
--
20

5.
Постановочная и репетицион-ная работа
--
33
--
26
--
22
--
14













Итого:

66

68

68

68



1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Азбука музыкального движения. Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. Контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая – грустная. Правила перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов вправо и влево. Соотнесение пространственных построений с музыкой. Такт и затакт.
Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные
музыкальные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка. Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной
маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и т. д.
Элементы классического танца. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук
Упражнения у станка. Постановка корпуса. Позиции ног – 1, 2, 3, 5. Постановка рук – 1, 2, 3.
Батман тандю – движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног.
Деми плие – складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1, 2, 3, 5-й позициям.
Деми рон де жамб пар тер – круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава; изучается лицом к станку с 1-й позиции по точкам – вперед в сторону, в сторону вперед, позднее – назад в сторону, в сторону назад. Положение ноги сюр лек у де пье – обхватное (обхватывает щиколотку опорной ноги) – развивает выворотность и подвижность ноги; условное -- сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.
Батман фраппе – сильное ударяющее движение, развивает силу ног, ловкость, быстроту и подвижность колена.
Элементы народного танца. Русский танец. Позиция рук – 1, 2, 3 на талии. Шаги танцевальные с носки: простой шаг вперед, переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной
притоп. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. Ковырялочка – поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков.
Элементы историко-бытового танца. Поклоны и реверанс XVIII века (показ учителя). Простейшая композиция гавота (па де грас). Поклоны – для девочек- шаг с приставкой и наклон головы для мальчиков. Па галопа (боковые) по 6-й позиции. Па галопа по 3-й открытой позиции, шаг полонеза.

2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Азбука музыкального движения. Включает весь материал, указанный в предыдущей программе. Дополнительно: особенности метро-ритма, чередование сильной и слабой долей такта. Медленные хороводные и быстрые плясовые русские танцы.
Вступительные аккорды. Заключительные аккорды.
Оформление урока классической, современной и народной музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Марши, польки, вальсы в медленном и умеренном темпе.
Элементы классического танца. Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в предыдущей программе.
Подготовительное движение руки (препарасьон)
Практические занятия. Повторяются упражнения у станка. Постановка корпуса. Позиции ног – 1, 2, 3, 4, 5. Позиции рук – 1, 3, 2.
Деми плие в 1, 2, 3, 5-й позициях (лицом к станку).
Батман тандю с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону. Размер 2/4, темп – анданте.
Деми рон же жамб пар тер – вначале лицом к станку, позднее держась за станок одной рукой. Размер3/4 – один такт на движение, один такт на фиксацию положения, темп – модерато.
Батман тандю жете – натянутые движения с броском из 1-й позиции, развивают упругость ног в воздухе, легкость и подвижность тазобедренного сустава; изучаются стоя к станку (в сторону 2-й позиции). Размер 2/4, характер четкий, темп – модерато.
Перегибы корпуса: назад, стоя лицом к станку в 1-й позиции. Размер3/4, характер медленный, спокойный, по два такта на движение.
Прыжки разучиваются лицом к станку.
Тан леве соте – по 1, 2, 5-й позициям. Размер 2/4, характер быстрой польки.
Элементы народного танца. Характерный тренаж. Подготовительные движения рук (из подготовительной позиции руки открываются через 1-ю позицию во 2-ю и закрываются на талию). Полуприседание и полное приседание. Скольжение стопой по полу – вытягивание ноги на носок с переводом стопы на ребро каблука (вперед, в стороны, назад, лицом к станку). Скольжение по ноге в открытом положении (подготовка к веревочке).
Повторение и закрепление элементов русского танца. Положение рук, положение ног. Положение рук в групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка. Поклоны – на месте и с движением вперед и назад.
Ходы: простой шаг с продвижение вперед и назад: переменный шаг с продвижением вперед и назад. Притоп – удар всей стопой. Дроби (дробная дорожка) – мелкая непрерывная дробь, с одинарным ударом каблука на месте, с продвижением. Ковырялочка – без подскока и с подскоком.
Притопы в полуприседании; перескок на всю ступню с двумя последующими поочередными ударами всей стопы в пол по 6-й позиции;
подскок на одной ноге с двумя поочередными ударами всей стопой по 6-й позиции.

3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Элементы классического танца. Повторяется весь материал, пройденный на втором году обучения, но несколько ускоряется темп и упражнения исполняются в несложных танцевальных композициях.
Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях.
Рон де жамб пар тер – ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади).
Батман фраппэ – по всем направлениям.
Релеве лян с 5-й позиции – во всех направлениях.
Шанжман де пье (большое) – прыжок с 5-й позиции с переменой ног (лицом к станку).
Гранд плие по 1, 2, 3-й позициям.
Элементы народного танца. Характерный тренаж. Повторяются движения у станка. Новые движения.
Батман тандю – скольжение стоп по полу.
Батман тандю жете – маленькие броски: вперед, в сторону, назад.
Батман тандю в полуприседании на опорной ноге.
Батман фондю с поворотом колена работающей ноги.
Опускание на колено: у носка опорной ноги, у каблука опорной ноги.
Русский танец. Положение рук в парном танце. Движение рук: переводы в различные положения; навыки в обращении с платочком.
Ходы. Закрепляются навыки и знания 12-го года обучения и добавляются новые: направление назад; переменный шаг с каблука, с продвижением вперед и назад.
«Девичий шаг» с переступанием, два шага с последующей мягкой приставкой в 6-ю позицию на всю стопу в полуприседании, с продвижением вперед, назад.
Дробь с подскоком – подскок на одной ноге с последующим ударом каблуком и всей стопой другой ноги, на месте и с продвижением.
«Веревочка» -- простая и с переступанием.
Присядки – комбинации из полуприсядок и полных присядок.


4-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Элементы классического танца. Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе.
Деми плие по 4-й позиции. Гранд плие по 1, 2, 3, 5-й позициям изучаются лицом к станку, затем исполняются держась за станок одной рукой.
Батман тандю жете пике – натянутые движения ноги с колющим броском в пол.
Рон де жамб пар тер ан деор и ан дедан (слитно). Размер3/4.
Батман фондю – носком в пол по всем направлениям.
Батман фраппэ – вперед, в сторону и назад.
Релеве – по 1, 2-й позициям, на полупальцах.
Па балансе – раскачивающиеся движения, развивают свободу и непринужденность координации всего тела. Размер3/4, темп медленного вальса.
Элементы народного танца. Происхождение некоторых украинских народных движений, н-р «дорожка проста», «дорожка плетена», «тынок» и др.
Характерный тренаж. Упражнения у станка. Повторение изученных элементов в более быстром темпе и в несколько более сложном ритмическом рисунке.
Упражнения на середине.
Русский танец. Прыжки (мужск.) с обеих ног, с одновременным сгибанием одной ноги вперед в свободном положении и ударом ладонью по подошве.
Веревочка – поочередный перенос согнутых ног спереди назад в свободном положении с одновременными небольшими подскоками и на низких полупальцах, в небольшом полуприседании; на месте, с продвижением назад, с поворотом.
Припадание – небольшой шаг в сторону на всю стопу в свободном положении, с последующим переступанием другой ноги на низкие полупальцы по 3-й свободной позиции сзади; с продвижением в сторону, с поворотом.
Разножка – полное приседание с подскоком на 1-й свободной позиции с последующим одновременным проскальзыванием по полу обеих ног в стороны на ребро каблука. Полное приседание с подскоком в 1-ю свободную позицию с последующим отскоком на одну ногу в сторону в полуприседание с одновременным открывание другой ноги на 45° в открытом положении. Метелочка – поочередные скольжения по полу внутренними сторонами стоп обеих согнутых ног от колена сзади в сторону в полном приседании (мужск.)
Дроби (двойные), ключ (простой, двойной), молоточки, моталочка.
Историко-бытовые танцы. Живой, веселый, быстрый характер польки. Вальс в два па. Вальс в паре (положение рук). Композиции из ранее пройденных элементов. Полонез в осложненном рисунке.
* * *
Работа в области танцевально-ритмической деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Это осознанное отношение к восприятию танца наполняет ребенка радостью. Хореография открывает для ребенка богатый мир добра, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.

























3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ.

Принцип деятельности.
На занятиях ребенок находится в процессе открытия новых знаний.
Принцип креативности.
Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей.
Принцип непрерывности образования и воспитания.

Методы занятий:

Словесный (объяснение, замечании)
Наглядность (личный показ педагога)
Практический (выполнение движений)

Структура занятий

Подготовительная часть (разминка)
Основная часть (разучивание нового материала)
Заключительная часть (закрепление выученного материала)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на обучение детей от 7 до 11 лет.

Методическое обеспечение:
Наличие утвержденной программы.
Использование нормативно-правовых документов
Использование специализированной литературы

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ.

1-й год обучения.
К концу учебного года школьник должен овладеть рядом знаний и навыков: правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку; чувствовать характер марша и уметь передать его в шаге.
Знать следующие движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, «ковырялочку». Уметь исполнить переменный шаг.
Знать позиции ног и рук классического танца.

2-й год обучения.
В конце 2-го года занятий ученики могут овладеть рядом знаний и навыков, дающих возможность создания репертуара, простроенного на характерных шагах и элементах народного танца.
Ученики должны закрепить знания и навыки: положение «стоя боком к станку», держась одной рукой; уметь правильно исполнить присядочные движения в танце; иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру (в частности, мальчик, стоя в паре, должен научиться красиво подавать руку девочке); различать особенности маршевой музыки.
Ученики должны различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов, русских танцев. Уметь акцентировать шаг на первую долю такта в марше и в 3/4-м размере. Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.

3-й год обучения.
На 3-м году занятий школьники закрепляют основные навыки танцевальной азбуки, используя разученные движения, соединяя их с выразительной и изобразительной пластикой.
Знать подготовительное движение рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию.
Знать положение стопы, колена, бедра – открытое, закрытое.
Уметь исполнить простейшие дроби русского танца.
Уметь станцевать простейший русский танец.
Исполнить русский танец на следующих движениях: переменный ход, «веревочка», протопы, «ключ» простой.

4-й год обучения.
Ученик за эти годы должен приобрести не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, приобрести навыки нравственного поведения и отношения к товарищам, подчинять свои личные интересы деятельности коллектива. Никогда не подводить товарищей, заменять заболевших на выступлениях и репетициях.
Овладеть основными навыками азбуки классического танца. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку.
Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно.
Знать рисунок положений и уровней рук и ног, большие и маленькие позиции рук.
Понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.

6. КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕТЕЙ.
Отчетный концерт в конце года






























Календарно –тематическое планирование.

Программный материал
Разминка
Игровой стретчинг
Основы хореографии
(классический танец)
Дата






По плану
Фактич.

1-2
Вводное занятие.
Различные виды ходьбы
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Постановка корпуса.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы
Упражнения:
«змея», «книжка»,
«маятник»
«ходьба»
«замочек»
«аист»
«бабочка»
Полное описание упражнений приводится в приложении
Знакомство с балетным залом (станок, основные точки, правила поведения)
Постановка корпуса.



3-4.
Различные виды ходьбы
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Позиции ног в классическом танце.

Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад.
Проверка домашнего задания.
Закрепление пройденного.
Упражнения:
«кобра»
«птица чайка»
«морская звезда»
«рак»
«лошадка»
«дощечка»
«петушок»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Позиции ног.
(I, II, III).






5-6
Различные виды ходьбы
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Позиции рук в классическом танце.

Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.
Проверка домашнего задания.
Закрепление пройденного.
Упражнения:
«ящерица»
«летучая мышь»
«лисичка»
«паучок»
«гусеница»
«пловцы», «ласточка»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Подготовительная позиция рук в классическом танце



7-8
Различные виды ходьбы
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Позиции рук в классическом танце.

Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.
Проверка домашнего задания.
Закрепление пройденного. Упражнения:
«кораблик»
«страус»
«орешек»
«зайчик»
«медвежонок»
«цапля»
«пчелка»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Первая позиция рук в классическом танце.




9-10
Повторительно-обобщающий урок.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Сказка «Колобок»
Упражнения:
«Орешек»
«зайчик»
«медвежонок»
«лисичка»
«пчелка»
Педагог рассказывает известную сказку, а дети показывают изученные упражнения, изображая героев сказки. В сказку вводятся элементы классического танца. Например: Дети, которые играют елочки в лесу ставят ноги в первой позиции, а руки в подготовительной.
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Вторая позиция рук в классическом танце.






11-12
Различные виды ходьбы
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Позиции рук в классическом танце.

Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.
Проверка домашнего задания.
Закрепление пройденного. Упражнения:
«лодка», «носорог», «месяц»,
«павлин», «лягушонок»
«мельница», «орел»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Третья позиция рук.





13-14
Различные виды ходьбы
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Позиции рук в классическом танце.

Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.
Повторение пройденного материала в первой доле
Упражнения:
«качели», «веточка»,
«муравей», «лягушка»,
«ходьба»,«самолет»,
«крыло»
Повторение пройденного материала в первой доле.
Вторая позиция рук из первой позиции.








15-16
Различные виды ходьбы
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Позиции рук в классическом танце.

Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«рыбка», «улитка»
«флюгер», «бег»,«лошадка»,
«замочек»,«лев»
Повторение пройденного материала.
Вторая позиция рук из третьей.




17-18
Различные виды ходьбы
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Позиции рук в классическом танце.

Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Коррекция домашнего задания.
Упражнения:
«колечко», «горка», «луна»
«елочка», «гусеница», «дощечка», «березка»
Повторение пройденного материала.
I – е port de bras




19-20
Повторительно-обобщающий урок.
Открытый урок для родителей.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Инсценировка с элементами игрового стретчинга.
Конкурс инсценировки песни по творческим группам.




21-22
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«мостик», «черепаха»
«стрекоза», «велосипед»
«медвежонок», «ловцы»
«гребцы»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Battement tendu в сторону лицом к станку.
Battement tendu вперед



23-24
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«кузнечик», «волчонок»
«часики», «таракан»
«лягушонок»
«пчелка», «аист»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Demi-plie в позициях.





25-26
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«собачка», «ванька-встанька»
«узелок», «веревка»
«ходьба», «мельница»
«петушок»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Battement tendu с Demi-plie в сторону.
Battement tendu назад








27-28
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«скорпион», «ежик»,
«тростинка», «лесенка»
«лошадка», «самолет»
«ласточка»,
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Rond de jambe par terre
по четверти круга.








29-30
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«колесо», «слон»,
«маятник», «паровозик»,
«гусеница», «замочек»,
«цапля»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Rond de jambe par terre по четверти круга






31-32
Повторительно-обощающий урок
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.
Инсценируйте и покажите продолжение сказок.
Как спасти Колобка от Лисы
Винни-Пуха от пчел.
Обязательно использовать элементы классического танца
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Rond de jambe par terre по четверти круга







33-34
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«кукушка», «осьминог»
«морская звезда»
«жучок», «медвежонок»
«дощечка», «орел»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Rond de jambe par terre по полкруга



35-36
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«кошечка», «столбик»,
«лисичка», «морская волна»
«лягушонок», «ловцы»
«крыло»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Battement tendu jete в сторону.





37-38
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«змея»
«книжка», «месяц»
«хлопушка», «ходьба»
«пчелка», «лев»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Положение ноги на sur le cou-de-pied.(условное спереди)



39-40
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«кобра», «птица»
«орешек», «бабочка»
«лошадка», «мельница»
«березка»
Повторение и закрепление пройденного.





41-42
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«кораблик», «страус»,«аист»
«флюгер», «паучок»
«медвежонок», «замочек»

Повторение и закрепление пройденного.





43-44
Повторительно – обобщающий урок
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Разучивание танцевального этюда с элементами классики. Подготовка к контрольному занятию по итогам года.



45-46
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Повторение пройденного материала.
Упражнения:
«ящерица»
«летучая мышь», «муравей»
«рак», «гусеница»
«самолет», «гребцы»
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Пятая позиция ног.







47-48
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Работа в группах.
Упражнения по выбору учащихся.
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Шестая позиция ног.





49-50
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Работа в группах.
Упражнения по выбору учащихся.
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Положение ноги у колена passй спереди






51-52
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Работа в группах.
Упражнения по выбору учащихся.
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Положение ноги у колена passй сзади






53-54
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Работа в группах.
Упражнения по выбору учащихся.
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Положение ноги у колена passй с переносом ноги.



55-56
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Работа в группах.
Упражнения по выбору учащихся.
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Сценический шаг





57-58
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Работа в группах.
Упражнения по выбору учащихся.
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Сценический бег





59-62
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Работа в группах.
Упражнения по выбору учащихся.
Повторение и закрепление пройденного.
Новый материал:
Разучивание танцевальных этюдов






63-66
Различные виды ходьбы.
Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.
Экзерсис на середине зала.
Поклон.
Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп
Работа над танцевальным этюдом с элементами стретчинга «В мире животных». Работа над индивидуальными образами.





67-68
Обобщающий урок. Подведение итогов за год.
Открытый урок для родителей.








7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Издательство «Искусство» Л.-М. 1964
2. Костровицкая В. Школа классического танца. «Искусство». Лен. отд. 1986
3. Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967
4. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987
5. Смирнов И. Искусство балетмейстера. М. Просвещение. 1986
Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989
Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика. СПб.: СПбГУП, 2006

















15