Урок на тему: Общие требования пожарной безопасности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
учитель ОБЖ Фомочкина В.В.
Урок: «Общие требования пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в общественном здании» - /8 класс/ Цель: 1. Закрепление и расширение знаний по правилам пожарной безопасности. 2. Отработать действия учащихся класса при эвакуации во время различных ситуациях при пожаре в Никольской средней школе. Задачи: 1. Повторить с учащимися правила пожарной безопасности. 2. Сформировать чёткие представления о поражающих факторах пожара. 3. Выработать алгоритм действия учащихся при пожаре в школе, в классе каждым учеником. 4.Развить чувство коллективизма, взаимовыручки. 5. Знакомство с основными документами о пожарной безопасности. Оборудование: 1. Книга «Правила пожарной безопасности». 2.Перечень документов о правилах пожарной безопасности. 3. Плакаты «Общие требования пожарной безопасности». 4. Планы эвакуации Никольской средней школы и текст эвакуации. 5. Инструкции и тесты по пользованию огнетушителем. 6. Ватно-марлевые повязки.
I. Организационный момент.II. Положение «Пожарная безопасность»:
1.Основные государственные документы по пожарной безопасности – характеристика документов учителем, знакомство с документами учащихся.
2.«Общие требования пожарной безопасности» - Работа учащихся с текстом плакатов самостоятельно. - Оценка содержания плаката под контролем учителя.
3.Элементы противопожарного режима. Основные понятия (беседа учителя с учащимися): - Эвакуация; - Эвакуационный выход; - Пути эвакуации; - Время эвакуации;
4. Факторы пожара (индивидуальная работа учащихся с текстами «Факторы пожара» - оценка факторов пожаров и их опасность для человека)
5. Порядок действий при сигнале об эвакуации при пожаре: - Фронтальный опрос учащихся и выработка теоретического алгоритма действий при пожаре с записью в тетрадях – совместная работа учителя и учащихся/смотрите приложение №1 к уроку/
- Применение индивидуальных средств защиты ( практическая отработка на месте) – одевание ватно – марлевых повязок учащимися на время.
6. Работа с планом эвакуации МОУ «Никольская СОШ» - самостоятельная работа парами – решение ситуационных задач ( задания в карточках ) – устно, вслух по очереди
7. Работа с огнетушителем:
Демонстрация огнетушителя с показом и перечнем частей огнетушителя – учащийся по выбору.
Рассказ об использование огнетушителя при пожаре – учащийся по выбору.
Работа с тестами: «Правила пожарной безопасности и правила пользования огнетушителем» - индивидуальная работа.
8. Выводы:
Мы закрепили материал и расширение знаний по правилам пожарной безопасности.
Отработать действия учащихся класса при эвакуации во время различных ситуациях при пожаре в Никольской средней школе.
Сформировали чёткие представления о поражающих факторах пожара.
Выработали алгоритм действия учащихся при пожаре в школе, в классе.
Познакомились с основными документами о пожарной безопасности.
III. Оценки за урок – 1.Практическая часть. 2. Теоретическая часть -после проверки работы с тестами. IY. Задание на дом. Приложение № 1 Алгоритм действия при возгорании, пожаре в МБОУ «Никольская СОШ» 1. Обнаружение очага возгорания, пожара: необходимо сообщить в ЕДС района телефон – 05-05-05, в пожарную охрану – 0-02, директору школы - любой сотрудник, заметивший возгорание, пожар - любой учащийся, заметивший пожар, должен сообщить дежурному ученику, дежурному учителю, классному руководителю, любому сотруднику школы 2. Открыть двери эвакуационных выходов: сотрудники школы. 3. Подача сигнала на эвакуацию: 4. Тушение возгорания, пожара: сотрудники школы. 5. Вывод учащихся из классов, помещений школы: - построение в ряд парами по классам или группам в коридоре для эвакуации; - проверка классов, помещений на отсутствие детей; - взять классный журнал; - закрыть двери классов, помещений школы. 6. Эвакуация из кабинетов по путям эвакуации к различным эвакуационным выходам школьного здания в зависимости от ситуации в школе: перемещение учащихся в сопровождении сотрудников школы без пересечений потоков ориентируясь по плану эвакуации школы. 7. По возможности и сложившейся ситуации учащихся одеваются. 8. Вывод учащихся из школы на эвакуационную площадку: выводятся через разные эвакуационные выходы в зависимости от нахождения классов, групп учащихся в здание школы. 9. Сдача рапортов классными руководителями руководству школы о количестве учащихся в каждом классе, группе учащихся после эвакуации. 10. При сложной обстановке в здании школы с эвакуационной площадки всех учащихся школы эвакуировать в детский сад № 6 с. Никольского Приложение № 2 Тест «Правила пожарной безопасности и правила пользования огнетушителем» 1.К какому типу огнетушителей относится огнетушитель используемый в нашей школе? А) углекислотный Б) порошковый В) химический пенный 2. Для чего предназначен огнетушитель? А) для оснащения органов и подразделений по ЧС Б) Для защиты объектов экономики и транспортных средств от пожара В) Для применения в бытовых условиях в качестве первичного средства тушения пожаров Г) Во всех предыдущих пунктах 3)Какие выделяют классы пожаров? А) А Б) В и С В) АБЖД Г) АБСЕ 4. К какому классу пожаров относится тушение электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В? А) класс А Б) класс Д В) класс Е Г) класс С 5. Правильный и полный порядок действий при использовании огнетушителей А) нажать ручку запорного устройства(ЗПУ), удалить чеку, подача вещества для тушения, открытие клапана ЗПУ , прекращение подачи вещества Б) удалить чеку, подача вещества для тушения, открытия клапана ЗПУ, нажать ручку, прекращение подачи вещества, опускание ручки В) удалить чеку, нажать ручку, открытие клапана ЗПУ, подача вещества для тушения, прекращение подачи вещества 6. Чем заряжен порошковый огнетушитель? А) порошком Б) газом В) порошком и газом Г) воздухом и порошком 7. Порядок работы во время тушения? А) с подветренной стороны Б) с наветренной стороны В) с боку Г)с северной стороны 8. Какова длина струи огнетушащего вещества в метрах? А) 1 Б) 3 В) 2 Г) 5 9. Каково полное время подачи заряда в секундах? А) 6 Б) 8 В) 10 Г) 5