Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.


Дата: Класс: 8 урок 1
Тема: жена Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.
Цель урока:
раскрыть содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения”;
научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины;
ознакомить с техникой безопасности труда
Развивать творческие способности в процессе включения их в конструкторско-технологическую деятельность;
Ожидаемый результат умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навык
Деятельность учителя Деятельность обучающихсянаглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.  10 мин. II. Проверка пройденного материала.
По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.
Составление диаграммы Венна
15875012128500194945012128500
Ученики демонстрируют свои знания. 15 мин. III. Актуализация знаний
Группе дается задание: Жигсо», составить постеры и выступить с ним перед Стратегия Жигсо -1 (текст и делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть текстаи, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части , которую он изучил ».)
До начала работы
1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).
2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).
3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).
Во время работы
1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.
З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:
а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
б) не отвлекайся во время работы;
в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.
4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,
5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
После окончания работы
1.Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
2.Приведи в исправное состояние инструменты.
41903653448053.Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.
4.Положи инструменты в том порядке,
который установил учитель.
5.Во избежание порчи насечек на губках
тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
6.Приведи себя в порядок.
7.Из мастерской выходи с разрешения учителя.
Требования безопасности перед началом работы
49530001079501.     Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2.    Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,
Требования безопасности во время работы
1.    Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
2.    Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
3.    Шить иголками только с наперстком.
4.    Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5.    Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
6.    Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.
7.    Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.
8.    или иголок на линии шва,
9.    Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницамит
10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.
Практическая работа
Задание. На основе полученных знаний и приобретённых умений, самостоятельно изготовить укладочный ящик для дисков. Последовательность изготовления изделия по технологической карте
Согласно технологическим картам обучающиеся производят строгание фанеры и реек под заданный размер
Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями. 5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.
- Что нового я узнал на уроке?- За что я могу похвалить себя?- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. фишки
стикеры
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках. дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? 1.
2.
1.
2.