Экологические проблемы. Урок мини-конференция.
Технологическая карта урока в 7 классе. Учитель Сурдина С.А.
Общая часть
Предмет Немецкий язык Класс 7
Тема урока Экологические проблемы. Урок мини-конференция.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Систематизировать знания учащихся по изученной теме.
Совершенствовать произносительные навыки.
Совершенствовать навыки монологической речи.
4. Развивать навыки аудирования. 1. Умение сопоставлять, делать выводы.
2. Умение доказывать свою точку зрения.
3. Умение анализировать свои ошибки и делать выводы.
4. Развитие творческой активности.
5.Развитие языковой догадки.
1. Расширение общего кругозора, воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.
2.Доброжелательное общение с одноклассниками.
3. Умение различать положительное и отрицательное отношение к природе.
4. Положительное отношение к защите окружающей среды.
Решаемые проблемы Как мы можем помочь окружающей среде?
Основные понятия, изучаемые на уроке Экологические проблемы Германии, загрязнение окружающей среды.
Вид используемых на уроке средств ИКТ Электронный носитель с аудиозаписями, компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Методическое назначение средств ИКТ Компьютер, проектор для работы над фонетическим материалом, для работы с тренировочным упражнением, для демонстрации слайдов, стихотворений.
Аппаратное и программное обеспечение Презентация Power Point.
Образовательные интернет-ресурсы Организационная структура урока
Начало урока:
Guten Tag, Kinder!
Guten Tag, Lehrerin!
Wie geht es dir?
Danke, es geht mir gut! (учитель опрашивает учеников по цепочке: учащиеся задают вопросы друг другу)
Wie geht es Ihnen? (Заключающий учащийся задает вопросы учителю)
Danke, es geht mir auch gut!
Heute haben wir da viele Gäste, fragt sie wie es ihnen geht?
Wie geht es Ihnen?
Heute ist der 11. Аpriel.
Welcher Wochentag ist heute?
Heute ist Dienstag.
Seht euch diese Bilder an und sagt, was für ein Thema wir heute haben?
Okologischen Probleme.
- Heute haben wir die letzte Stunde yum Thema “Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde”. Wir systematisieren unsere Kenntnisse zum Thema, arbeiten an der Aussprache, wiederholen die Lexik, machen lexikalische Ubungen, machen einen Clous-Test, sagen Gedichte auf. Dann fuhren wir eine kleine Konferenz zum Thema “Naturschutz” durch. Und am Ende arbeiten wir in unserem Sprachlabor an einem Text. Ich wunsche euch viel Erfolg bei der Arbeit!
7 min Этикетный диалог) – коммуникативные уменияДиалог – расспрос (социокультурная осведомленностьФонетическая зарядка:
Wir beginnen mit den phonetischen Ubungen. Nehmt die Bucher zur Hilfe, hort euch das Tonband an und sprecht alle im Chor nach!
Wir uben Ich-Laut, X-Laut, H-Laut!
1. Ich, mich, dich, nicht, echt, recht, Machte, Wachter, sprechen. Eiche, weich, reich, Teich, durch, wichtig, richtig, machtig, Tischchen, Madchen, Marchen.
Nacht – Nachte, Macht – Machte,
Wacht – Wachter, Dach – Dacher,
Sprache – sprechen.
Heft, Heftchen, ich, Herz, Herzchen, Harz, Haar, Harchen, nach, acht, Sprache, sprechen, ich spreche, Fach – Facher.
2 min Адекватное произношение всех звуков немецкого языка – языковой материал
Развитие языковой догадки, основанное на знакомом языковом материале. (Можно проводить работу, используя интерактивную доску, и специально для этого созданную презентацию, которая возвращает нас в начало при неправильном ответе и позволяет переводить далее при правильно выбранном).
Развитие навыков монологической речи:
Na gut, und jetzt horen wir die schonen Gedichte uber die Natur, die unsere Madchen und Jungen literarisch selbst ins Russische ubersetzt haben!
DAS MEER Читает Байкин Алик
Schones, blaues, weites Meer, Ach, wie liebe ich dich sehr! Wenn du ruhig bist und still, Schwimme ich , soviel ich will. Siehst du aber sturmisch aus, Muss ich leider schnell hinaus.
МОРЕ. (Перевод )Море прекрасно и сказочно, Но как порой ты загадочно! То ты спокойным и тихим бываешь И с добротой ты меня принимаешь. Я с радостью плаваю, сколько хочу. За это я, море, тебя так люблю! Но, к сожаленью, порой ты бываешь сердито, Бурливо и темною пеной покрыто. Как жаль, но с тобою я быть не могу, Я быстро назад, я домой побегу.
IN DEN BERGEN Читает Чубов Алеша
Auf den hohen Berg wir steigen, Uber uns sich Tannen neigen, Bald erreichen wir das Ziel, Freude macht uns das recht viel. Und wenn wir nun oben stehen, Konnen wir viel Schones sehen: See und Berge, Wald und Feld, Dorfer … Eine bunte Welt!
В ГОРАХ. (ПереводСтремимся мы в горы подняться, Над нами ели кружатся. Скоро мы цели достигнем И радость жизни постигнем. И вот мы стоим на вершине- Такой красоты не видали доныне: Озера, леса и луга… Как удивительна наша Земля!
ICH LIEBE MEIN LAND Читает Жихарева Настя)
Ich liebe mein Land, das vielfache Grun, Die Seen, die Wiesen, die Walder, Die Bluten im Fruhjahr, den herbstfrischen Wind, Die vollen, die reifen Felder. Ich liebe mein Land, die Sorge darum, Ob alles uns auch gelinge, Dass jedes Jahr mit Liebe und Schweiss Uns weiter ein gutes Stuck bringe.
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ. (Перевод)
Я люблю свою Землю, леса и луга И озера, и налитый жизнию колос, Свежий ветер осенний и букеты цветов Я кричу, я пою во весь голос! Я люблю свою Родину, я пою песни ей, Чтобы люди трудились, любили и жили. Чтобы день ото дня им жилось веселей, Чтобы люди про горе забыли!
7 min
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА:
Учитель: Und jetzt arbeiten wir an der Lexik! Sagt bitte deutsch!
Быть в опасности, быть загрязненным, зеленые “легкие”, мусор, куча мусора, содержать в чистоте, организовывать, одерживать верх, побеждать, заниматься чем-либо, иметь возможность, дело, благородный, честно говоря.На слайдах представлены картинки, хором повторяют за учителем.
2 минуты
Развитие социального взаимодействия: групповая работа.
Фронтальная работа, которая позволяет понять все ли реплики усвоены учащимися.
(Диалог-распрос развивает коммуникативные умения обучающихся)
Развитие памяти
Физкультминутка:
Физкультминутка позволяет учителю в данном случае не только дать возможность учащимся подвигаться, но и повторить лексику, которая необходима для следующего упражнения.
Развитие грамматических навыков:
(работа в режиме “УЧЕНИК-УЧЕНИК”)
Учащиеся делятся на 3 группы: 1 группа работает с домино, 2 группа задает вопросы , третья группа отвечает на вопросы. Работа с учебником на странице 149, упражнения № 1 a, b, c.
Was ist heutzutage in Gefahr?
Was ist verschmutzt?
Was mussen wir sauberhalten?
Was nennen wir die grunen Lungen?
Wie sorgen die deutschen Kinder fur die Wildtiere im Winter?
Ist der Naturschutz eine edele Sache?
(Пока учащиеся задают друг другу вопросы, первая группа выполняет игру - домино..) Der saure Regenкислотный Das OlМасло Das Ozonloch giftig Der Abfallзаботиться Das Recycling
Der Mull
озоновый слой Dit Mulltonne нефть Sich um kummern schadlichSauber halten Наводить порядок Retten vorРабота оценивается 5 минут Учитель использует индивидуальную работу учащихся для контроля домашнего задания. Таким образом учитель разнообразит деятельность и добивается того, что дети могут ответить по-разному.
Этикетный диалог развивает коммуникативные умения учащихся.
Работа на скорость и сообразительность.
Учитель: Danke schon, Kinder! Es war sehr interessant. Ihr habt wichtige Informationen zu unserem Thema erzahlt. Показ слайдов на тему экология. Домашнее задание:
Выполнение кроссворда по теме. Учитель раздает кроссворды, составленные учащимися к уроку дома, в качестве домашнего задания к следующему уроку (метод обмена)
Конец урока:
Презентация «Что я могу сделать для планеты Земля?» Своим рассказом о проблемах экологии учащиеся подводят итог, проделанной работе на уроке. Они рассказывают о том, что нового узнали на уроке и о пройденном материале.