Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 184» комбинированного вида.
(МБ ДОУ «Детский сад № 184»).
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по физическому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Мы развиваем силу!».
Составила: инструктор по физической культуре
Шарапова Наталья Владимировна
Новокузнецк, 2015г.
Цель: вырабатывать у детей осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу тренировки и укрепления организма.
Задачи занятия:
Образовательная: обучать ходьбе по гимнастической скамейке с набивным мячом, весом 1 кг, нести его в вытянутых руках перед собой, на середине скамейки присесть, мяч поднять вверх.
Развивающая: развивать способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения (силу).
Оздоровительная: тренировать сердечно-сосудистую систему организма, укреплять дыхательную мускулатуру посредством координации речи с движением.
Воспитательная: вырабатывать осознанное отношение к физической культуре и спорту как к методу тренировки и укрепления организма.
Материалы и оборудование к занятию:
Гантели пара – по количеству детей; 3 куба, высотой 25 см; скамейка, набивной мяч; мешочки с песком; корзина для метания; гимнастическая стенка и наклонная доска; маска «силача»; мягкий мяч для игры.Ход занятия.
Организационный момент:
Инструктор: Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на слово «ребята». Если я вас так называю, значит, вы одинаковые?
Дети: Нет
Инструктор: Давайте это проверим. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?
Дети: Среди нас есть мальчики и девочки. Мы различаемся по росту. Мы различаемся по цвету волос, глаз.
Инструктор: Молодцы, вы все верно подметили. Ребята, мы разные, но все живые. Как характеризуется живой организм? Что он делает?
Дети: Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается.
Инструктор: А еще ваш организм развивается. Ребята, как вы думаете, какие качества развиваются на физкультурных занятиях?
Дети: Сила, ловкость, выносливость, быстрота, гибкость, равновесие.
Инструктор: А для чего нам нужны эти физические качества?
Дети: (отвечают)
Инструктор: Давайте в этом убедимся на нашем занятии.
Содержание занятия Дозировка Темп Организационно – методические указания
1 2 3 4
Подготовительная часть (10 мин.)
1. Построение.
Загадка.
1 мин. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук (сердце)
Дети отгадывают загадку.
1 2 3 4
2.Вводная медитация «Стук сердца»
Ходьба в колонну по одному.
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба спиной вперед 30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек. Умеренный
- Как стучит сердце? (спокойно). А теперь проверим, как оно будет стучать, когда мы начнем двигаться.
Спина прямая, колени выше.
Раз, два, три, ровно дыши! Старайся в ногу идти! Тогда сильным и здоровым станешь ты. Берем гантели.
Махи руками вперед назад.
Руки в стороны, круговое вращение кистями.
Руки с гантелями согнуты к плечам, правым локтем коснуться левого колена и в др. сторону.
Смотрим вперед через правое или левое плечо.
3. Бег с выполнением заданий. 30 сек. Быстрый По хлопку – присесть, встать и продолжить бег, два хлопка – поворот вокруг себя и продолжить бег.
4. Боковой галоп правым и левым боком. 30 сек. « Следить за постановкой стопы.
5. Ходьба, перестроение в две колонны 30 сек. Умеренный Пройти через центр зала. На сигнал, опустить гантели на пол и снова послушать стук сердца.
- Как стало стучать ваше сердце? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, что сердце и другие внутренние органы помогают вашему организму работать слаженно и их работа сильно влияет на здоровье человека.
6. Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями: 5 мин. Я открою вам секрет – в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен – проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет! Поскорее улыбнитесь! На разминку становитесь!
«Пружинка с махами». И.п. – ноги вместе, руки внизу.
1 – «пружинка», правая вперед, левая назад;
2 – 3 – то же в др. сторону; 4 – И.п. 6 раз Спина прямая
1 2 3 4
«Вращение плечами»
- И.п. – ноги врозь, руки внизу.
1-4 – круговые движения плечами вперед;
5-8 – назад 6 раз в каждую сторону Спина прямая, амплитуда большая.
«Наклоны в стороны» - И.п. – ноги врозь, руки с гантелями на поясе.
1 – наклон вправо, левая рука вверх;
2 – И.п.
3 – наклон влево, правая рука вверх;
4 – И.п..По 4 раза в каждую сторону Спина прямая.
«Тренируем ноги»
И.п. – стоя, ноги скрестно, руки внизу.
1 – присед;
2 – руки вверх;
3 – небольшой наклон вперед, руки вперед;
4 – И.п. 7 раз Присед до пяток, колени в стороны;
Встать, не касаясь пола, руки с гантелями согнуть к плечам.
«Сумей сесть»
И.п. – лежа на спине, руки вверх.
1 – сесть, руки к груди;
2 – И.п. 6 раз Ноги вместе.
Помогаем махом рук.
«Тренируем спину»
И.п. – лежа на животе, руки вверху.
1 – поднимаем правую ногу и левую руку;
2 – то же в др. сторону 6 раз
Стараемся приподнять корпус туловища, упражнение выполняем в медленном темпе.
«Лодочка»
И.п. – лежа на животе, руки вверху.
1 – 3 – раскачиваемся вперед-назад;
4 - И.п. 3 раза Прогнуться в спине.
«Звездочка»
И.п. – о.с., руки внизу.
1 – 4 – прыжки, ноги врозь, руки в стороны. 3 раза Чередуем с ходьбой.
1 2 3 4
«Прогнись»
И.п. – о.с., руки внизу.
1- правую назад на носок, руки вперед-вверх;
2 – И.п.
3- левую назад на носок, руки вперед- вверх;
4 – И.п. 6 раз Прогнуться в спине.
Перестроение в колонну по одному 30 сек. Кладем гантели на место.
- Молодцы, ребята! Каждый твердо знает: физкультура укрепляет наши мышцы, руки, тело. Физкультура помогает сильным быть и смелым.
Основная часть (15 мин.)
1.Основные виды движений: - Давайте вспомним и покажем, как мы с помощью различных движений можем развивать физические качества. Я предлагаю вам самим придумать задания, в которых вы будете не только развивать силу, но и другие физические качества. Посмотрите на карточки и придумайте задания:
- развитие ловкости;
- развитие выносливости;
- развитие равновесия;
(инструктор выставляет карточки с изображением придуманного вида движения)
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячом, весом 1 кг;
Прыжки;
Лазание.
По 3 раза Умеренный Дети стоят в трех колоннах. Одна колонна выполняет ходьбу по гимнастической скамейке с набивным мячом, неся его в вытянутых вперед руках, на середине скамейки присесть, мяч поднять вверх.
Вторая колонна выполняет запрыгивание на куб, высотой 25 см, с гантелями в руках.
Третья колонна выполняет бег по наклонной доске с переходом на лазание по гимнастической стенке.
Затем колонны меняются по кругу.
1 2 3 4
Подвижная игра «Силач».
Выбирается водящий «Силач» и одевается на него маска. Дети стоят по кругу, «Силач» в кругу. Дети произносят слова и выполняют движения:
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?»
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А за тем его поймав,
Как пушинку поднял шкаф.
Вот к столу он подошёл.
Ухватил за ножку стол
Стал жонглировать им ловко:
«Это просто – тренировка!
Разбегайтесь, не шучу,
Я вас всех поймать хочу!»
«Силач» осаливает детей касанием мягкого мяча.
7 мин. Быстрый «Силач» выбирается считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять…
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Сгибают кисти рук к плечам
Маршируют по кругу
Останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи
Приставляют руку ко лбу
полу присед, имитируя «стул»
прыжок, руки вверх
полу присед, стойка ноги широко
идут по кругу в др. сторону
поднимают правую руку вверх
имитирую «жонглирование»
показывают бицепсы
принимают стойку бегуна
разбегаются
По окончании бега, при подсчете пойманных, дети идут по кругу, восстанавливая дыхание.
Заключительная часть (5 мин.)
1. Малоподвижная игра «О спорте».
Дети рассчитываются на первый – второй, встают в две шеренги друг напротив друга.
Проговаривают слова и выполняют движения:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
На прогулку мы пойдем
И в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой
Каждый станет сильным, ловким.
А теперь пора нам встать
И места свои занять
Ну – ка дружно, торопись
И в шеренгу становись.
2 мин. Умеренный
Двигаются друг другу на встречу
Пожимают руки
Отходят назад
Говорят слова
Поворачиваются направо и двигаются колоннами
Бег врассыпную с имитацией
Ходьба врассыпную
Показывают мускулы,
Выполняют прыжки
Маршируют на месте
Становятся в две шеренги
Идут на свои места
И строятся в шеренгу
2. Построение 30 сек. Выводы.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте послушаем стук сердца. Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что человеку необходимы все органы и очень важно дружить с физкультурой и спортом, чтобы быть всегда здоровыми! Скажите, у кого что- то не получилось на занятии? (ответы детей) А я считаю, что вы были сегодня все успешными и поэтому я для вас приготовила вот такие медали с разными надписями, я их отдам вашему воспитателю. А уж кому, какую, взять, решите вы сами.3. Организованный выход из зала. 30 сек. Речевка: Физкультурой каждый день, заниматься нам не лень!