Конспект занятия в старшей группе Прогулка по осеннему лесу.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №451
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
-635352425ПРОГУЛКА
ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ
0ПРОГУЛКА
ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ
Дата проведения:
Длительность: 25 минут
Старшая группа
Количество детей:
Одежда детей:
футболка, шорты, чешки
Место проведение:
физкультурный зал
Тема: «Осень золотая»
Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром
Задачи: Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы на носках;
- Упражнять в беге змейкой, врассыпную;
- Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- Совершенствовать прыжки с продвижением вперед, подлезания в группировке;
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу;
- Закреплять навыки игры.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности окружающую среду;
-Воспитывать интерес и любовь природе.
-Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров. Дети входят в зал под песню «Осенних песен листопад» и встают в одну шеренгу.
Инструктор: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Инструктор: - Правильно осень. Кто назовет приметы осени?
Дети: - Листья пожелтели, опадают. Стало холодно, иней по утрам на траве, и т.д.
Инструктор: - Хорошо, еще пригревает солнышко, деревья стоят в красивом наряде, я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу, чтобы увидеть всю его красоту, согласны.
Дети: - Да.
Инструктор: - Кто может рассказать правила поведения в лесу?
Инструктор: - Прежде чем пойдем на прогулку давайте сделаем небольшую разминку для рук.
Кинезиологичкеское упражнение « Осенние листья»
Раз, два, три, четыре ,пять, Поочередно загибать пальчики
Будем листья собирать Сжимать и разжимать кулачки
Листья березы, листья рябины Поочередно соединять пальцы обеих рук
Листики тополя, листья осины Листики дуба мы соберем Маме осенний букет отнесем пальцы растопырить, поворот рук вправо, влево
Инструктор: - « В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!». – На право шагом марш!
№ Содержание Доз.
Методические указания
Вводная
4-5 минут Ходьба, ходьба на носках, бег змейкой, врассыпную, построение в звенья. 4-5 мин. Мы в лесу осеннем целый день гуляли
Любовались красотой воздухом дышали
Под ногами листьями выстлана Земля (ходьба друг за другом)
Идем на носочках, ступая слегка.
Вот деревья встали у нас на пути (ходьба на носках)
Обижать их надо иль обойти (бег змейкой)
Тучка невеличка дождик прислала нам (ходьба по кругу)
Побежим под дерево спрячемся мы там (бег врассыпную)
Мы в лесу осеннем целый день гуляли (ходьба по кругу в колонне по одному)
Желтые и красные листья собирали (взять по 2 листочка, построение в звенья) Спина прямая, голову не опускать, держать расстояние между собой,
Основная
14-15 минут
ОРУ С ЛИСТОЧКАМИ И., п. - ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.
Руки с листочками вверх, посмотреть на них;
И., п.
1 6-8 раз спина прямая, руки плавно поднимаются,
голова поднимается вместе с руками взгляд переводится на листики.
2. И., п. – ноги на ш/с., руки с листьями внизу.
1. Руки вверх, наклон вправо – влево;
2. И., п.
6 раз
в каждую сторону руки прямые, наклон всего корпуса на 300вправо-влево
3. И., п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на коленях.
1. Наклон вперед, коснуться носков ног;
2. И., п. 6-8 раз спина прямая, колени не сгибать
4. И., п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться листочками носков ног;
2. И., п. 6-8 раз тело как струнка, ноги прямые.
5. И., п. – о., с., руки вдоль туловища.
1. Присесть, руки вынести вперед;
2. И., п. 6-8 раз не отрывать пятки от пола, руки прямые напряжены
6. И., п. – листья на полу, о., с, перед листьями, руки на поясе. 1. 10 прыжков вокруг листьев;
2. Ходьба на месте. 3 * 10 раз смена направления при каждом подходе
7. И., п. - ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.
Руки с листочками вверх, посмотреть на них;
И., п. 6-8 раз спина прямая, руки поднимаются плавно
Ходьба в колонне построение в одну шеренгу.
Инструктор: - Устали?
Дети: - Нет.
Инструктор: - Подуем на одно плечо,
Подуем на другое
Подуем и на грудь мы,
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Потом повторим все опять,
Раз, два, три, четыре, пять
Инструктор: - Молодцы! Продолжаем прогулку. В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие?
Дети: - Ответы.
Инструктор: - Хорошо, нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, где мы поиграем. Но путь этот сложный, нам надо перейти по узкому мостику, чтобы не упасть в реку, пройти по болоту, и пробраться через густые кустарники.
ОВД
Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три дуги, поставленных на расстоянии 1 м.
Инструктор: - Хорошо вот мы и добрались до полянки, давайте поиграем. Скажите пожалуйста, что можно собрать в лесу осенью?
Дети: Грибы, листья, шишки.
Инструктор: - Предлагаю и вам пособирать грибы, шишки, листья, желуди.
Подвижная игра «Дары леса»
На полу разложены шишки, грибы, листья, желуди и т. д., дети бегают по залу и собирают дары осени в разного цвета обруча. Шишки – синий обруч, грибы – зеленый, листья – желтый, желуди – красный.
3 раза
3 раза
3 раза следить за осанкой
вдох носом, выдох через рот
следить за осанкой, руки прямые, пальцы вместе.
следить за правильностью отталкивания двумя ногами, мягким приземлением на обе ноги.
руки на коленях, голова прижата к коленям, следить за группировкой
научить ориентироваться в пространстве, следить чтобы не было столкновений
Заключительная часть
5 минут Дети выстраиваются в колонну по одному.
Инструктор: - Вот и пришла пора прощаться нам с осенним лесом. Скажите, какие препятствия нам пришлось преодолеть в лесу?
Дети: ответы детей.
Инструктор: - Да, мы с вами справились со всеми препятствиями, теперь будем смелыми, сильными и выносливыми. Нам пора возвращаться домой, но у меня для вас есть сюрприз. Вы знаете о том, что в лесу растут полезные травы, из которых можно сделать тонизирующий напиток?
Дети: ответы.
Инструктор: - По возвращению домой из леса мы свами попробуем чай из цветов душицы. В обход по залу шагом марш.
Ходьба в колонне по одному (машем до свидание лесу сначала правой, а затем левой рукой);
бег с горы;
ходьба.
Упражнения на восстановление дыхания.
И., п. – стоя, ноги на ш/п., руки вдоль туловища.
1. Руки медленно поднимаются вверх, «тик» - вдох.
2. руки опускаются вниз, «так» - выдох. 1 круг
1 круг
1 круг
3 раза. следить за осанкой, взмахом руки, постановкой ноги перекатом с пятки на носок, во время бега за дыханием.
вдох производится носом, а выдох ртом
Инструктор: - Вот мы свами и вернулись домой. Сейчас сядьте в кружок и попьем чаю из душицы