Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Задачи:
Развивать познавательную активность, обогащать словарь;
Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем, уметь называть последовательность событий сказки;
Активизировать употребление прилагательных, подбирать прилагательные к существительным: «зима», «мышка», «заяц», «лиса», «лягушка», «волк», медведь;Формировать у детей представление о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказки;
Вызывать желание активно участвовать в общей беседе.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка» в обр. Е. Благининой, инсценировка сказки, разучивание стиха Н. Саксонской «Где мой пальчик?», рассматривание иллюстраций с изображениями зимних пейзажей.
Материалы и оборудование: снежинка, рукавичка, макет зимнего леса, салфетки, клей.
Ход:
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: Зимой
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.
Зимушка: Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня? (читает стих о зиме С. Дрожжина)
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.
А вы меня не боитесь?
Ответы детей.
Зимушка: Какая я бываю?
Дети: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.
Зимушка: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? Но я заблудилась и пока не разгадаю загадки, которые мне дал Дед Мороз, не попаду в свой лес. А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес.
Воспитатель показывает снежинку, а она на – рукавичке.
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
Т. Шорыгина
Игра «Отгадай загадки».
Воспитатель: Ребята а вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки).
- Маленькая, серенькая
Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
(Дети отгадывают.)
Зимушка: Молодцы, справились с заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!
Зимушка: А теперь давайте посмотрим сказку « Рукавичка ».
Физминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Зимушка: Дети скажите на какую русско народную сказку похожа наша сказка «Рукавичка»
Дети – На «Теремок»
Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»? (Кабана - клыкана).
Дидактическая игра «Назови правильно».
Зимушка: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. (Показывает игрушки: зайчиху, лисицу, волчиху, медведицу.) Они пришли не одни, а со своими малышами.
У зайчихи- ……
У лисы- …….
У волчихи- ……
У медведицы- …….
Зимушка: Но звери наши не простые, а сказочные. Могут выполнять разные просьбы, если попросить их вежливо. Например: Зайка, пожалуйста попрыгай! А вы умеете вежливо просить? (Дети по очереди обращаются друг другу с разными просьбами.)
.
Зимушка.: Ребята, а может вы знаете для чего ещё нужна рукавичка?
Дети: Согревать ручки.
Зимушка: Ой, значит, она пригодится мне в лесу.
Воспитатель: конечно мы тебе с удовольствием ее подарим.
(Передвигаясь по группе, подвести детей к столу, где стоит макет зимнего леса)
Зимушка с удивлением спрашивает детей: А разве это зимний лес?
Ответы детей
Зимушка: А чего не хватает в этом лесу?
Дети: Снега
Зимушка: А какой снег?
Ответы детей: белый, пушистый, холодный ….
Воспитатель: Давай, Зимушка, вместе исправим ошибку, запорошим лес снегом.
Зимушка: А как у вас это получится?
Воспитатель предлагает детям путём обрывания салфеток сделать снег.
(Во время работы звучит музыкальное оформление). Воспитатель помогают детям, наносят клей на ёлки на макете. Вместе с детьми «засыпают снегом» макет, примакивают пальчиками.
Зима благодарит: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)
Воспитатель подводит итог.