Конспект занятия Зимушка зима средняя группа
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Зимушка зима»
Воспитатель: Миронова Галина Викторовна
Цели:
Образовательные:-Расширять знание о зиме, как времени года.
- Упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме.
-Обогащать представления детей о природе.
Воспитательные:-воспитывать бережное отношение ко всему живому;
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Развивающие:-развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
-развивать внимание, память;
-развивать словарный запас детей;
Вводная часть.
Рассматривание картин о зиме.
Беседа о зиме.
Какое сейчас время года? (зима).
Зима, какая? (белая, пушистая, веселая, красивая, снежная, холодная т.д.)
Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, мягкий т.д.)
Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый т.д.)
Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрепит т.д.)
Мороз что делает? (щиплет, кусает, рисует, трещит т.д.)
Зима - веселое время года или грустное? Ответы детей.
Что вы любите делать зимой? (кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки т.д.).
По каким приметам мы узнаем зиму?
Почему снег зимой не тает? Если взять снег в руки, какой он? (холодный).
Что будет со снегом, если взять его в руки? (растает)
От чего растает снег? (от тепла).
Во что превращается снег от тепла? (в воду).
А если вынести воду на холод, на улицу, что произойдет с снегом (он превратится в лед).
Молодцы!
Игра «Что можно и чего нельзя делать зимой?» (Воспитатель с мячом стоит в центре круга и бросает мяч детям по очереди и произносит фразы).
-Кататься на санках.
-Есть снег.
-Лепить снеговика.
-Кататься с горки.
-Сосать сосульки.
-Ходить на улицу без варежек.
-Кричать в морозную погоду
-Гулять на улице.
-Играть в снежки.
-Есть на улице мороженное.
-Мыть руки после прогулки.
-Кататься на лыжах.
Молодцы!
Сюрпризный момент. Появляется снеговик
Игры со снеговиком.
Воспитатель. Давайте расскажем снеговику,
какие изменения происходят в природе зимой? (мнения детей).
-Правильно, выпадает снег, покрывается льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные дни, дует ветер, солнце светит, но не греет. Птицы улетают в теплые края, а самые смелые и выносливые зимуют. Птиц, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать, как называют? (Зимующие).А каких зимующих птиц вы знаете? Давайте подойдем к дереву, посмотрим и найдем на ней птиц. Каких птиц вы видите? (синичка, дятел, воробей, ворона, снегирь). Зима-настоящее испытание для птиц. Найти корм под снегом очень трудно. В наших силах помочь им.
А как мы люди можем помочь птицам пережить самое суровое время года зиму? (на деревья повесить кормушки, класть в них зерна, хлеб, нанизывать на веточки сало).
А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?
-Да, правильно, это ель, береза, сосна, лиственница. Снежинок много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья. В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими, деревья стоят все в снегу.
Посмотрите, перед вами лежат картинки.
Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки.
1.Наступили холода, превратилась в лед вода.
Все вокруг белым бело много снега намело.
Кто скажет, когда это бывает? (зимой).
2.Рыбам зиму жить тепло, крыша толстое стекло (лед)
3. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет-заплачет она и умрет. (Сосулька).
4. Зимой и летом одним цветом? (елка)
5.Под ногами у меня деревянные друзья, я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой, (лыжи)
6. Он из снега одного, из морковки нос его, чуть теплло, заплачет вмиг и растает? (снеговик)
7. Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой и теперь под новый год на реке мы видим…(лед).
9.Все его зимой боятся, больно может, он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…. (мороз).
А сейчас мы с вами нарисуем зимнее дерево.
(из листьев капусты)