Конспект итогового занятия за 2 квартал на тему Зимушка — зима (средняя группа)

Управление образования Администрации города Красноперекопска Республики Крым
МБДОУ (ясли – сад) № 4 «Золотая рыбка»




КОНСПЕКТ
итогового занятия за II квартал
в средней группе
на тему: «Зимушка - зима»


13 INCLUDEPICTUR
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Провела воспитатель
Жихарева Н.Д.




г.Красноперекопск, 2014 год



Цель: Выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и развлечениях; о диких животных и птицах: название, особенности внешнего вида, способы питания, защита от хищников, их жилища, приспособление к зимним условиям, помощь со стороны людей; способность ориентироваться в растительном мире; умение различать и называть звуки(первый и последний),мягкий и твердый, гласный и согласный, придумывать слова на заданный звук, определять место звука в слове, подбирать родственные слова; упражнять в прямом, порядковом, обратном счете предметов и обозначении их цифрой, в умение отсчитывать заданное количество, в нахождении соседей. Воспитывать интерес к природе, к традициям своего народа, желание помогать другим, заботиться о своем здоровье. Укреплять здоровье детей, используя ароматерапию, релаксацию, психогимнастику, игру - имитацию, положительные эмоции.

Пособия: панно «Зима», аудиозапись, игрушки диких животных, цифры, карточки: для счета, «найди соседей», для определения звука.

Ход занятия

Психогимнастика «Подари улыбку».
-- В начале нашего занятия я хочу, чтобы вы подняли друг другу настроение, подарите своим друзьям улыбку.
-- Ребята, завтра последний день зимы, и я хочу вместе с вами вспомнить о том, что мы знаем о зиме, о явлениях, о жизни людей, животных, птиц в это время года. А поможет нам в этом таблица. Посмотрите на неё, здесь то, что мы с вами учили о зиме.
-- Что изображено на первой картинке? (явление природы метель)
Слушание аудиозаписи
-- Послушайте и скажите, какое явление природы вы услышали? (вьюга, метель, ветер)
-- А какие еще явления природы бывают зимой?
Упражнение «Какой, какая»
-- О чем можно сказать:
Холодная, морозная, вьюжная
Белый, пушистый, холодный
Маленькая, легкая, белая
Чтение стихотворения «Морозець»
-- На второй картинке мы видим как люди спасаются от холода. Расскажите об этом.
Игра – имитация «Оденемся на прогулку»
-- Зимой холодно, много снега, но дети очень любят зиму, и любят играть. В какие игры можно играть зимой?
Игра – имитация «Едим на лыжах»
--Приехали прямо в лес.
--Что растет в лесу?
-- Какие деревья растут в лесу?
-- Почему они голые?
-- Какое дерево вечно зеленое?
-- Сосна лечебное дерево, почему?
Дыхательная гимнастика с аромомаслом.
-- Ребята, посмотрите на таблицу кого вы видите на следующей картинке?
Послушайте пение птиц (запись)
-- Какие птицы остаются зимовать?
-- Почему они не улетают?
-- Почему они живут стаей?
-- Как люди помогают птицам?

-- На следующей картинке изображены звери.
--Кого мы можем встретить в лесу?
-- Кого мы не встретим, почему?
-- Как звери приспосабливаются к зиме?
-- какие враги, как спасаются?
-- Чем питаются?
Д/ и «Кто где живет»
-- На следующей картинке мы видим лесную школу, давайте станем на лыжи и отправимся искать «Лесную школу» (садятся за столы)
-- Мы с вами в лесной школе, здесь зверята учатся лесной науке.
-- Сколько всего зверят? (прямой и обратный счет)
-- Кто из зверей на 3, 5, 8 месте?
-- Выкладывание числового ряда (у доски)
-- Д/ у «Покажи цифру»
-- Работа с карточками: цифры – соседи, отсчитывание и выкладывание заданного количества.
-- «Волшебный зверь» (назови цифры которыми он нарисован)
Физминутка «Звериная зарядка»
-- Посмотрите на последнюю картинку. Здесь изображены Золушка, замок, зебра.
-- Какой звук вы слышите в этих словах?
--Какие бывают звуки?
-- Назовите гласные, согласные звуки
-- Д/и «Назови младшего брата»
-- Д/и «Придумай слово»
-- На каком месте звук «з» в словах зима, мороз, поземка
-- Придумай родственные слова к слову зима.
-- Определи первый и последний звук в слове.
Наша экскурсия заканчивается. Через один день зима заканчивается. Какое время года наступит? Я вас поздравляю с окончанием зимы, с наступлением весны и с отличными знаниями, которые вы показали на занятии.
EPSN0020 - 115