Примерное календарное планирование на тему Что осень нам в подарок принесла (старшая группа)
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 5 сентября. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Золотая
осень».
Вспомнить с детьми о смене времен года, выделить приметы осени. Повторить осенние месяца. Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»
(Костя, Коля, Диана) Продолжать закреплять соблюдение правильной осанки во время приема пищи. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях.
Предложить родителям:
- собрать листья для работы «Осенний букет»;
- принести семена растений и косточки плодов.
Организованная образовательная деятельность Физкультура.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Что нам осень принесла».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Музыка.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Обращать внимание
детей на ветер, учить
видеть изменения в при-
роде в ветреную погоду. Упражнять Соню, Дашу, Еву в отбивании мяча одной рукой в движении. Исследовательская деятельность:
«Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»; П/и «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга. Работа перед сном Чтение любимой книги М. Садовский «Осень».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару».
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы».
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 6 сентября. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
С Артемом, Матвеем, Серёжей закрепить названия осенних месяцев. Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья для человека» Выставка книг о природе, детских энциклопедий.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить родителям:
- сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»
Организованная образовательная деятельность Ознакомление с миром природы.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить
узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Расширять представления о способах ухода
за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
Рисование.
Тема: «Осенний урожай»
Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы,
овощи и фрукты, передавая их форму, характерные особенности.
Лепка.
Тема: «Корзинка с грибами»
Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь
движением всей кисти и пальцев.
Прогулка Наблюдение за солнцем
Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы. Индивидуальная работа по закреплению бокового галопа со сменой направления. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Самост. Де детей на участке. п/и
«Скок, скок»
Уборка веранды от мусора. Работа перед сном Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной».
Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла .»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 7 сентября. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Почему в группе должен быть порядок»
Развитие мелкой моторики. (Сережа, Богдан, Диана) Продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр магазин «Семена». Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
обратить его внимание на то, как изменилась погода.
Организованная образовательная деятельность Математика.
Тема: «Закрепление навыка счета в пределах 5»
Цель: закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных
Соседними числами 4 и 5. Уточнить представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)
Развитие речи.
Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»
Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Физкультура.
Прогулка Наблюдения за трудом взрослых в детском саду
(воспитывать желание помогать взрослым – воспитателю, дворнику)
Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев Д/И «Найди дерево по семенам». Рассмотреть листья под лупой. Игры с выносным материалом. Работа перед сном Пальчиковая игра «Капуста»
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение «Вершки и корешки», настольные игры по желанию детей. Дидактические игры: «Скажи наоборот» «С чьей ветки детки?»; С/И магазин «Семена»
Прогулка Самостоятельная деятельность детей. П/И «Прыгни и достань», труд на участке – подметем веранду.
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 8 сентября. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Какой сегодня день недели, месяц, число, время года»
Предложить Лере и Соне помочь воспитателю подготовить столы к занятию. Продолжать закреплять правила поведения в группе. Внести в центр рисования изображения хохломской и городецкой росписи. Организованная образовательная деятельность Рисование.
Тема: «Дары природы(грибы, ягоды, орехи)»
(по плану художественного руководителя)
Музыка.
Прогулка Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. (Женя, Кирилл, Ульяна) Беседа: «О труде взрослых осенью» Игры детей с выносным материалом. Внести атрибуты для п/и «Поймай листок» Работа перед сном Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме «Осень».
Чтение: С. Прокофьева «Сказка, про маленький дубок».
Прогулка Самостоятельная активность детей, п/и «Поймай листок»
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница 9 сентября. Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин
И. Левитан «Золотая осень». Разучивание физкультминутки «Падают листья» Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет»
(Алиса, Сережа, Ксюша) Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить родителям принести фотографии на тему «Осень в нашем городе».
Организованная образовательная деятельность Развитие речи.
Тема: «Заучивание стихотворения Осень»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Ручной труд.
Тема: «Узоры природы»
Цель: закреплять навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.
Выставка детских работ «Узоры природы»
Прогулка Наблюдение за ветром . Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Определить, откуда и куда дует ветер. Метание в цель левой и правой рукой. (Илья, Артем) Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? Игры с выносным материалом, п/и «Догони свою пару» Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».
Вечер Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Аппликация по желанию детей «Образы из листьев» настольно-печатные игры «Учим буквы», «Лото»
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»