Технологическая карта 1 мл.группа Естествознание Тема: Рыбки плавают в водице


Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Бірінші кіші топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта 1 младшей группы Білім саласы– Образовательная область: познание – естествознание, коммуникация – развитие речи. Тақырыбы- Тема: «Рыбки плавают в водице
Воспитатель: Каримова Н.Х.

Костанай 2017
Бірінші кіші топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта 1 младшей группы Білім саласы– Образовательная область: познание – естествознание, коммуникация – развитие речи. Тақырыбы- Тема: «Рыбки плавают в водице» Мақсаты- Цель: Обучать проявлять интерес к явлениям живой и неживой природы. Познакомить детей с особенностями поведения рыб в аквариуме. Учить видеть особенности внешнего вида. Развивать наблюдательность, обобщать словарь по теме. Воспитывать желание бережно относится к обитателям уголка природы. Алдын алу жұмысы: Сөздік жұмыс: рыбка, плавники, туловище, хвост. Билингвальді компонент- Билингвальный компонент: рыба – балық, вода – су,
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің жетекшілік іс – әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс – әрекеті
Деятельность детей
Мотициялық - қозғаушы Мотивационно-побудительный Предлагает посмотреть, кто идет в гости
Приходит в гости игрушка кот Леопольд, с ведерком. Здоровается с детьми. Дети смотрят отрывок из мультфильма «Лето Кота Леопольда».
Выражают радость, что пришел кот Леопольд. Дети здороваются, привет, салем, hello.
Іздену - ұйымдастыруши Организационно-поисковый Предлагает посмотреть, что принес кот Леопольд в ведерке.
Слайд: рыбка.
Слайд: аквариум
А как называется домик, где живут рыбки?
Слайд: разноцветные рыбки
Предлагает отпустить рыбок в воду.
Давайте с вами превратимся в рыбок и поплаваем как они.Физминутка. «Рыбки»

Слайд: рыбка
Кот Леопольд, предлагает понаблюдать за рыбками.

Кот Леопольд предлагает посмотреть, кто еще шуршит в ведерке.
Слайд: пустой аквариум
«Д/и «Где спряталась рыбка?» - закрепить знания детей об аквариуме. Дети рассматривают, что принес кот Леопольд. Проявляют интерес,
Рассматривая слайд, сообщают, что у рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники. Берут рыбок из ведра, рассматривают их. Определяют, что у рыбок есть голова, туловище, хвост, плавники.
Отвечают на вопросы: что это аквариум, там живут рыбки. Маленькие, красивые, разные.
Называют цвета рыбок, обобщают понятие, что рыбок много и они разноцветные.
Дети своих рыбок опускают в таз с водой. Сообщают, что рыбки живут только в воде. Проговаривают слова вместе с воспитателем.
Рыбки плавают в водице Рыбкам весело играть Рыбки, рыбки – озорницыЯ хочу вас поймать. Играют 2-3 раза.
Имитируют движения руками, бегают по группе, убегают на стульчики.
Рассматривают картинку и определяют, что у рыбки нет хвоста и плавника.
Наблюдают за живой рыбкой. наблюдают: она плавает, кушает, виляет хвостиком. Рыбки живут в воде. Рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище у рыбок.
Рассматривают рыбок, определяют, что у рыбок нет хвоста и плавника. Предлагают помочь сделать для рыбок хвост и плавники. Прикрепляют из прищепок хвост и плавники.
Готовых рыбок размещают на макете аквариума, распределяют камешки, растения.
Рефлексивті коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий Что мы сегодня делали?
Где у рыбки глазки, хвост, рот и т.д.?Что рыбка делает в воде? Кто еще живет в воде?
Объясняют: наблюдали за рыбками.
Рыбки плавают, едят. Рыбки живут в воде. Рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище у рыбок
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: представление о жизни аквариумных рыбках. Түсінеді - Понимают: особенности строения и поведения рыбок. Қолданады - Применяют: наблюдать и отмечать особенности строения и поведения рыбок. Отвечать на вопросы, бережно относится к рыбкам.