Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Узоры на окне»


Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
Тема: «Узоры на окне» (восковые карандаши+акварель)
Цель: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).
Задачи:
- обучающая – Познакомить с техникой рисования фотокопией
научить передавать красоту окружающего мира.
- развивающая - Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;
- воспитательная -
- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
- Воспитывать аккуратность при выполнении;
Задание для учащихся: изображение морозных узоров.
Материалы: бумага, восковые свечи, акварель, банка с водой, салфетки.
Зрительный ряд: фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами.
Организационно- мотивационный этап:
Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. Дети становятся воспитателя полукругом.
Воспитатель: А теперь ребята, как всегда, мы начинаем наше занятие с ритуала доброжелательности.
Зажигается свеча, произносятся волшебные слова «Кто сегодня всех добрей, выходи скорей ко мне», выходит ребенок, кому досталось колечко, назначается королевой Добра. Дети желают друг другу теплые пожелания. Гасится свеча.
-Воспитатель: Как огонь этой свечи дает тепло, так и мы с вами создали атмосферу добра.
П.: Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко).И в нашей комнате (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей
группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появился вот такой красивый сундучок.
- Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка. Обращает внимание на снежинку с загадкой:
-Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце вмиг оледенить.
Кто коварством славится?
Властная, мятежная
(Снежная Королева)
-Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри)
-Открылся, значит и правда он от Снежной Королевы, а что же там внутри
(диск)
Дети рассаживаются полукругом на стульчики, педагог включает видеописьмо
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Снежная Королева. Вы, наверное,
знаете, что у меня много разных дел. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди, глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров. (узоры развешаны на мольберте)
Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.
(Если возникнет вопрос, как появляются узоры на окнах объяснить, что узоры появляются, когда теплый воздух выходит из щелей между стеклом и рамой - и замерзает на холодном стекле. А в пластиковых окнах стекло очень плотно прилегает к оконной раме, поэтому теплый воздух не может попасть между стеклами, чтобы получился снежный узор.)
Воспитатель: На что похожи снежные узоры? похожи на снежинки. Давайте мы с вами на минутку превратимся в снежинки (дети берут под стульчиками приготовленные снежинки и воспитатель проводит физминутку).
Физминутка (в руках у детей снежинка)
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на места тихо все сели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы нарисовать снежные
узоры, чтобы пополнить коллекцию Снежной Королевы? Ведь Снежная Королева- она волшебница.
Вот и вы сейчас, ребята, из обыкновенных   девчонок  и мальчишек превратились в настоящих волшебников.   К чему мы прикоснёмся, всё станет волшебным. Ну что же, придётся проверить наши способности волшебные. Давайте, мы с вами порисуем.
Воспитатель открывает заранее приготовленную магнитную доску с изображением многоэтажного дома, где вместо  окон  белые поля размером с альбомный лист. На каждое белое поле прикреплен магнит для удерживания будущего рисунка  окна.
Дом стоит. Ну, дом, как дом.
Только грустно что – то в нем.
Без единого узора окна в каждом этаже.
Разрисуем окна смело,
Для волшебников есть дело,
 
Зима, зимушка, зима
Краски в руки нам дала,
Чтобы радовали взоры
Чудо дивное – узоры.
 -  Скажи, мне, пожалуйста, что находится в баночках? (Правильно, в баночках находится гуашь).
-А какого цвета гуашь? (ответы).  
-Ребята, а скажите мне, если мы смешаем синюю и белую гуашь вместе, то какой получится новый цвет? Кто знает? (  ответы детей).
Вот так Д.М., дети знают, как можно получить голубой цвет, сейчас я попробую так сделать.  - А чтобы получить небесный голубой цвет, нам нужно больше взять белой или синей гуаши? Правильно, ребята, белой гуаши нужно взять больше, а синей гуаши желательно, только на кончике кисти. Вот так я и сделаю ребята, спасибо, что мне напомнили, как нужно правильно смешивать два цвета, чтобы получить третий цвет. Ребята, а воды нужно добавлять? (Ответы). - Смешивать я буду краску вот в этой штучке, не помню, как она называется. Ой, и правда, ведь она называется - палитра. Так, вот у меня получился голубой цвет.
А теперь, я буду разукрашивать получившейся голубой краской, вот этот обычный белый листочек. Нужно аккуратно работать, и стараться красить весь лист, чтобы ни одного свободного местечка не осталось без краски. Ребята, не забывайте о том, что рука ведёт кисточку, куда повернёт рука, туда и кисточка движется.  - Ой, ребята, посмотрите, у меня появляются узоры, значит, я :волшебница! Вот так красота! Снежинки, завиточки, листочки! Снежная Королева, спасибо тебе за такой волшебный дар!  А сейчас я приклею раму для своего окна (нарезанные белые полоски бумаги)
 - Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна,   вам предстоит на нём изобразить узоры. Сегодня мы будем изображать не просто узоры, а морозные узоры с помощью смешанной техники  (свеча, восковой мелок белого цвета  и акварель).  
Показываю способ работы с применением восковых карандашей  и акварели.
- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Самостоятельная работа детей.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют работы.
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите  зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.
- Ребята, вы любите играть в снежки?
Игра: «Покатился снежный ком»
Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?».  (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)
- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и  с метелями, и весёлая с падающим снегом.
Подведение итогов.
-А что вам сегодня особенно понравилось?
- Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Дети отвечают фотокопия)
-Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? (Дети отвечают цветы, узоры, солнце.)
В завершении работы дети клеят окна, и другие элементы на дворец.
Эстетическая оценка
Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку, сказку узора.
Рассмотрите дворец. Он вам понравился? Подберите к нему слова описания.
Можно ли теперь войти во дворец? (ответы детей)
Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.
-Давайте скажем всем до свидание!