Конспект дефектологического занятия Сравнение трех объектов. Голубь, утка, гусь.
Дата: 22.01.16
Основной педагог: Кудрейко Елена Анатольевна
Коррекционный курс: групповое дефектологическое занятия Ф.И. обучающихся: Ахмедова А. Полос В 3 класс
Тема: Сравнение трех объектов. Голубь, утка, гусь.
Цель :Формирование понятия домашние птицы их сходство и различие
Задачи:
Развивающие:- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации;- коррекция и развитие связной устной речи через участие в беседе, полные ответы на вопросы, называние, характеристику и сравнение трех объектов, составление простых распространённых предложений Воспитательные: - способствовать развитию интереса к учебе.
Оборудование: раздаточный материал, наглядный материал, презентация в программе PowerPoint.
Формируемая компетенция: коммуникативная.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ п/пЭтап урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося
(продукт деятельности)
1. Организационный момент.
Цель этапа: мотивация к познавательной деятельности, включение в учебную деятельность
1.1Готовность к занятию.
Цель: психологический настрой учащихся к работе на занятии.
1.2 Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата.
1.3 Упражнение «Назови птицу"
Цель: развитие мышления, способности речевого обобщения выделенных признаков. Дефектолог приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
Добрый день дорогие гости и дети.
Дети к занятию готовы. Ответ детей готовы.
- И настроение у вас?
- Отличное! - А улыбки? - Дело для нас привычное!
- Пожелаем друг другу добра, ведь занятия начинать нам пора!
- Ребята, вам интересно , о чем мы будем говорить сегодня на занятии подсказка написанная на доске. Давайте это слово прочитаем вместе
"О птицах"
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о птицах. А о каких вы сейчас узнаете когда разгадаете мои загадки
Красные лапки, длинная шея,
щиплет за пятки,
беги без оглядки. (Гусь)
Под дождём она гуляет,Щипать травку обожает,Кря кричит, всё это шутка,Ну конечно это – ... .
Отгадка (ответ): УткаПосмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Правильно ребята это:
Гусь ,Утка, Голубь . И сегодня мы с вами будем говорить о домашних птицах.
И словарным словом у нас сегодня на уроке будет слово "Птицы"
Слайд №1 Обучающиеся приветствуют педагога, принимают правильное положение за партой; проверяют готовность своего рабочего места к занятию.
Выполняют упражнение на дыхание.
Обучающиеся выполняют дыхательную гимнастику, повторяют движения за дефектологом.
Обучающиеся отгадывают загадки, называют птиц . Выбирают картинки и вешают их на доску.
Обучающиеся прогнозируют тему занятия.
2. Основная часть.
Цель: оказание помощи обучающимся имеющим недоразвитие ВПФ и испытывающих трудности в работе.
2.1 Упражнение «Найди сходство и различие"
Цель: развитие мышления.
Упражнение " Кто чем питается"
«Кто какую пользу приносит»
2.2 Упражнение «Назови ласково».
Цель: развитие умения образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Физминутка.
Дидактическая игра "Собери картинки"
Заключительная часть.
Цель этапа: подведение итогов занятия, оценить деятельность обучающихся на занятия.
Рефлексия.
Цель: коррекция эмоциональной сферы, развитие умения открыто выражать свои чувства. Самооценка на основе критерия успешности.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Дефектолог предлагает обучающимся посмотреть на доску, рассмотреть , картинки о птицах. Найти в них сходство и различие.
«Кто чем питается»
С одной стороны листа картинки домашних птиц , с другой – миска с молоком, сено и семена зерен : пшеницы, кукурузы, овса семечки Вызванный ученик соединяет изображения птиц и продуктов их питания.
С одной стороны на листе изображены домашние птицы, с другой – схематичные изображения продуктов, которые человек может от них получить. Вызванный ученик соединяет изображения птицы и соответствующего ему продукта
Птиц - птичка
Клюв- клювик
Крыло- крылышко
Утка- уточка
Гусь- гусенок
Музыкальная физминутка утята
Дефектолог: Ребята, давайте поиграем в игру и соберем картинку. Собрали, получились утка и гусыня. Давайте подберем к нашим птицам детенышей.
У утки- утёнок. У гусыни- гусенок.
Нам пришло время с вами прощаться. Я осталась очень довольна вами. Вы сегодня очень хорошо поработали!
– Понравилось ли вам на занятии?
- А что вам понравилось больше всего?
- А что мы делали на занятии?
У вас на столе лежат две полоски, если вы считаешь, что занятие прошло для вас интересно, возьми желтую полоску, но, а если было сложно на занятии, были трудности – то возьмите голубю полоску цветом.
Обучающиеся выполняют задание, отвечают на вопросы.
Обучающиеся выполняют задания проводят взаимопроверку.
Сравнивают свои ответы с бланком ответов на экране.
Обучающие выполняют задания
Обучающиеся называют слова
Слова: Птица, клюв, крыло, утка, гусь.
Обучающиеся выполняют физминутку под музыкальное сопровождение.
Обучающиеся выполняют задания
Обучающиеся отвечают на вопросы дефектолога.
Обучающиеся выполняют рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с дефектологом на уроке.