Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка»


Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка»
Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыков нетрадиционного рисования восковыми мелками солью и поролоном.
Развивающие:
1. Развитие умения передавать образ снежинки.
2. Развитие связной речи, словаря.
3. Развитие координации движений.
Воспитательные:
1. Формирование эмоционально - эстетического отношения к явлениям зимней природы.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке, рассматривание снежинок, рисунков снежинок, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений, разучивание стихотворений о снежинках, разучивание танца «Снежинки кружатся» муз. М. Басовой.
Материалы:
• магнитный театр «Сказка о Снежинке»
• восковые карандаши белого цвета
• акварельные краски
• листы альбомной бумаги
• вода
• соль каменная обыкновенная
• поролон
• аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Приветствие. "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта) .Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского
Воспитатель. Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, что можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Вика, нравится? А тебе, Вероника? Чем Насте нравится зима, а чем Ангелине? Мне тоже нравится зима.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу)
Воспитатель. А что такое снег? Из чего состоит снег? (ответы детей) .Кто знает стихотворение о снежинках?
(Дети рассказывают стихи)
***
Ёжик смотрит на снежинки:
— Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие.
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
— Ишь, какие смелые
Эти мухи белые!
Заяц смотрит на снежинки:
— Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху.
Мальчик смотрит на снежинки:
— Это, может быть, смешинки?.Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
***
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
А. Гришин
***
Белая, пушистая, снежинка серебристая
Кружится, сверкает, где упасть не знает.
Присмотрела елочку, зеленую красавицу,
Опустилась к ней на ветку, ей там очень нравится.
С. Опустилась к ней на ветку, ей там очень нравится.
С. Христофорова
2. Основная часть
Воспитатель: Какие замечательные стихи, даже захотелось превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Хотите, мы с вами превратимся в снежинок? Тогда поставьте руки на пояс и скажите волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись! »
Игра “Веселые снежинки”
1. Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться нам не прочь Идут по кругу, кружатся
2. Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь Покачиваются
3. Если встанем мы в кружок –
Получается снежок Идут в круг
4. Мы деревья побелили Движения рукой со снежинкой вверх-вниз
5. Крыши пухом замели Соединить руки как бы “укрывая”
6. Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли Движения руками вправо-влево
Присесть.
Воспитатель. Ребята, скажите какие снежинки? (ответы детей).
Да, пушистые, белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, пушистые, красивые, блестящие, сказочные …. А хотите я вам расскажу сказку о снежинке? (Да). А вы мне поможете?
«Жила была маленькая белая красавица… Кто? Если сказка о снежинке? Правильно, снежинка. (Выставляю на доске Снежинку). Давайте дадим ей имя.
Родилась она на небе и её мамой была большая, снежная туча. (Показываю тучку). А были у снежинки сестрички. Сестричкам-снежинкам не было счёта.
Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.
Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.
И вот она уже на земле.
Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.
Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.
Воспитатель. А сейчас давайте со снежинкой потанцуем.
Танца «Снежинки кружатся» муз. М. Басовой.
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка.
На теплой ладони
Осталась слезинка.
А. Мельников
Воспитатель. Многие взрослые люди и даже дети через какое-то время забывают, что они видели или делали. Например, забыть эту сказку. Что можно сделать, чтобы не забыть эту её?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Можно ещё нарисовать рисунок. Когда вы будете смотреть на него, то вспомните эту сказку. Согласны? Итак, сегодня мы с вами будем рисовать необычно, нетрадиционным способом - восковыми мелками снежинки, и раскрашивать их акварельными красками, и попытаемся в своих работах показать всю красоту снежинок.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.
Показ последовательности (дети садятся на свои места перед ними белый лист, восковые мелки белого цвета, соль, краска синего цвета, разведённая в воде густо, поролон).
1. Сначала рисуем снежинку восковым мелом. Сколько лучиков у снежинки? (Дети отвечают, что лучей всегда шесть.) Нарисуем лучики, а потом лучики будем украшать «снежным» узором. Обратите внимание, у снежинок узор разный, никогда не повторяющийся. Когда будете рисовать, постарайтесь, чтобы ваши снежинки не были одинаковыми.
2. Затем закрашиваем весь лист поролоном. Поролон пускаем в стакан с водой, следим за аккуратностью выполнения работы, чтобы не брать лишнюю воду пользуемся салфетками.
3. Засыпаем солью и ждем, чтобы она подсохла. Соль впитает воду и начнёт блестеть.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Что вы сегодня узнали?
- Что мы с вами рисовали? (снежинки)
-Чем рисовали? (солью, восковыми мелками, поролоном закрашивали) .- Какое настроение?
- Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки) .