Сообщение на тему: Все дети любят рисовать


Маленькие исследователи
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобретательная, художественно – продуктивная деятельность. Этому нужно учить шаг за шагом от простого к сложному.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения.
Вначале, созданные детьми « картины», так 5азываемые « каракули» понятны только самим «художникам». На раннем этапе им, иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда, оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками, взятых из бабушкиной шкатулки. То есть, всем тем, что может оставить видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами.
А со временем, уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей, с имеющим место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии самим с собой и окружающим миром, подарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Воспитатель Налетова М. М.
МБДОУ №38 «Золотой ключик»