Конспект урока по изобразительному искусству Все дети любят рисовать
Урок 1все дети любят рисовать
Образовательные ресурсы:
· информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:
– Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012;
– Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. – М. : Просвещение, 2010;
· художественные материалы: акварель, кисти, альбом;
· музыкальный ряд: запись песни «Улыбайся, солнышко!» (сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского);
· зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно, детские рисунки, выполненные различными материалами.
План урока
1. Беседа о предмете «Изобразительное искусство».
2. «Знакомимся с учебником». Введение в тему.
3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.
4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
Цели: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству.
Задачи художественного развития учащихся:
· развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
· формирование навыков работы акварельными красками;
· развитие способности к творческому самовыражению.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Универсальные учебные действия (УУД) (умение учиться).
Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественного материала.
Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят.
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко, нам почаще!
Улыбайся, солнышко, нам на счастье!
II. Предмет «Изобразительное искусство». Постановка и формулирование учебной задачи.
– Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. «Изобразительное искусство»
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? (Ответы детей.)
– Тема нашего первого урока созвучна словам песенки: «Все дети любят рисовать».
III. «Давайте познакомимся с учебником». Введение в тему.
Эвристическая беседа.
– А вы любите рисовать?
– У вас есть свои рисунки?
– Что вы любите рисовать?
– На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. У вас будут помощники: учебник и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства.
Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице?
– Чем заняты дети? (Дети рисуют.)
– Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. Сейчас я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. (Читает.)
– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. (Читает темы.)
– Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)
– Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается во все окружающее. Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».)
– Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»?
– Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8–9.
– Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?
– Чем рисовали дети?
– Какие цветы они использовали?
– Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?
– Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать.
Гадай, гадай, угадывай,
Загадочку разгадывай:
Был у нашей мамы
Золотой клубочек,
Мать его бросала.
Целый день катился
Он над облаками,
Целый день катился
Он по небосводу.
А под вечер падал
Посредине моря –
Голубое море
Золотом сверкало.
– Что это, кто догадался?
Отгадка:
Посидел, подумал,
Отгадал сыночек:
– Знаю, знаю, солнце –
Золотой клубочек!
Ян Райнис
– Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать солнышко.
Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.
Солнце глянуло в кроватку, Руки на поясе,
Раз, два, три, четыре, пять. наклоны в сторону.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. Выполнение приседаний.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре, пять. Руки в стороны.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать. Прыжки на месте.
На носок, потом на пятку – Поочередно левую и правую
Все мы делаем зарядку. ногу ставят на носок
и на пятку.
IV. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки-лучи
Очень горячи.
– Что это? (Солнышко.)
– Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадках? (Золотой клубочек, яблочко.)
– Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению.
Каждый из вас – тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа.
– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.
Учащиеся самостоятельно рисуют солнце.
V. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
1. Выставка работ учащихся.
– Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко.
– Чье солнышко вам больше всего понравилось?
2. Обобщение материала. Рефлексия.
– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?
– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?
– Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.
3. Уборка рабочего места.
15