Конспект ООД Клуб грамотных. Область Речевое развитие. Возраст: подготовительная к школе группа


Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Феи Грамоты. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Большой вам привет от Феи Грамоты. Узнала, что вы обучаетесь грамоте, очень стараетесь и уже многое умеете. Я очень рада этому. Поэтому решила прислать вам свои задания. Они находятся в конвертах. Самых грамотных ждет сюрприз. Успехов вам, мои юные друзья!».
Воспитатель: Ну, что, дети, попробуем выполнить задания Феи грамоты?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда вперёд! Первое задание находится в конверте под номером (показывает детям конверт с цифрой 1)
Дети: Один!
Игра «Передай мяч» - дети стоят в кругу. Передают из рук в руки мяч со словами: «Передай быстрее мячик, пусть бежит он по рукам, у кого мяч оказался, на вопрос ответит нам». Тот у кого на последнее слово оказался мяч, отвечает на вопрос «Кто или что?».
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание находится в конверте под номером (показывает конверт с цифрой 2)
Дети: Два!
Игра «Один-много»
(дерево-деревья; речей-ручьи; грач-грачи; ветка-ветки; лист-листья; проталина-проталины; скворечник-скворечники)
Игра «Назови ласково»
(дерево-деревце; ручей-ручеёк; ветка-веточка; лист-листочек, трава-травушка, солнце-солнышко, цветок-цветочек)
Игра «Скажи наоборот»
(злой-добрый, грустный-весёлый, жадный –добрый, день-ночь, толстый-тонкий)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Посмотрим, какое задание в конверте под номером (показывает конверт с цифрой 3)
Дети: Три!
Игра «Исправьте предложения»
Зеркало разбило Леню.
Корова принесла траву девочке.
Кубики играют с Сашей.
Дорога едет по машине.
Гена разбил стеклом мяч.
Папа несет сумку в хлебе.
Рыба ловит рыбаков.
Тропинка идет по ребятам.
Никита ловил бабочка.
Богдан принес жук домой.
Ежик ловил мыши.
Мама купила чашка.
Цапля ловила лягушка.
Бабушка связала варежка.
Гоша слепил лодочка.
Газета читает дедушку.
Воспитатель: Молодцы! Конверт под номером четыре предлагает сыграть в две игры.
Игра «Докончи слово»
(тра-ва, дро-ва, вес-на, солн-це, цве-ток, ту-ча, зон-тик, дож-дик)
Воспитатель: Молодцы! Следующая игра «Засели в домик».
Игра «Засели в домик» - на первом этаже живут предметы, про которые мы можем сказать «они мои», на втором – предметы. Про которые можно сказать «оно моё». На третьем – «она моя», на четвёртом – «он мой».
ФИЗМИНУТКА:
Все быстрее поднимитесь
На зарядку становитесь!
Я спрошу вас для порядка
Все ли делают зарядку?
Верю. Верю! Но сейчас проверю
Дни недели будем хором называть
И все дружно низко- низко приседать.
Воспитатель: Ребята, до сих пор мы говорили о словах. Скажите мне, на что делятся слова?
Дети: На слоги.
Воспитатель: Совершенно верно! Следующее задание, которое приготовила для нас Фея Грамоты, это игра «Пирамида».
Игра «Пирамида» - дети раскладывают предметные картинки, где слова делятся на слоги: наверху слова, где один слог, в середине – два слога, внизу – три слога.Воспитатель: Молодцы! Про слоги вы всё знаете. А теперь скажите мне из чего состоят слова?
Дети: Из звуков.
Воспитатель: Какими бываю звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: А согласные звуки какие мы знаем?
Дети: Твёрдые и мягкие.
Воспитатель: Следующее задание под номером шесть связано с твёрдыми и мягкими согласными.
Игра «Разложи по шкафам» - слова с мягким звуком «мь» заселить в зелёный шкаф, с твёрдым «м» - в синий шкаф.
Воспитатель: Хорошо! Остался последний конверт №7.
Загадка по лису:
Говорят, она хитра,Кур уносит со двора.Но зато красавица –Всем ребятам нравится!
Звуковой анализ слова «лиса».
Составление предложений со словом «лиса».
Воспитатель: Вы у меня молодцы! Со всеми заданиями справились. Какие задания были для вас трудными? А какими легкими? Я думаю, вы по праву заслужили приз, который для вас приготовила Фея грамоты.
Игра «Передай мяч» - дети стоят в кругу. Передают из рук в руки мяч со словами: «Передай быстрее мячик, пусть бежит он по рукам, у кого мяч оказался, на вопрос ответит нам». Тот у кого на последнее слово оказался мяч, отвечает на вопрос «Кто или что?».
Игра «Один-много»
(дерево-деревья; речей-ручьи; грач-грачи; ветка-ветки; лист-листья; проталина-проталины; скворечник-скворечники)
Игра «Назови ласково»
(дерево-деревце; ручей-ручеёк; ветка-веточка; лист-листочек, трава-травушка, солнце-солнышко, цветок-цветочек)
Игра «Скажи наоборот»
(злой-добрый, грустный-весёлый, жадный –добрый, день-ночь, толстый-тонкий)
Игра «Исправьте предложения»
Зеркало разбило Леню.
Корова принесла траву девочке.
Кубики играют с Сашей.
Дорога едет по машине.
Гена разбил стеклом мяч.
Папа несет сумку в хлебе.
Рыба ловит рыбаков.
Тропинка идет по ребятам.
Никита ловил бабочка.
Богдан принес жук домой.
Ежик ловил мыши.
Мама купила чашка.
Цапля ловила лягушка.
Бабушка связала варежка.
Гоша слепил лодочка.
Газета читает дедушку.
Игра «Докончи слово»
(тра-ва, дро-ва, вес-на, солн-це, цве-ток, ту-ча, зон-тик, дож-дик)
Воспитатель: Молодцы! Следующая игра «Засели в домик».
Игра «Засели в домик» - на первом этаже живут предметы, про которые мы можем сказать «они мои», на втором – предметы. Про которые можно сказать «оно моё». На третьем – «она моя», на четвёртом – «он мой».
ФИЗМИНУТКА:
Все быстрее поднимитесь
На зарядку становитесь!
Я спрошу вас для порядка
Все ли делают зарядку?
Верю. Верю! Но сейчас проверю
Дни недели будем хором называть
И все дружно низко- низко приседать.
Игра «Пирамида» - дети раскладывают предметные картинки, где слова делятся на слоги: наверху слова, где один слог, в середине – два слога, внизу – три слога.Игра «Разложи по шкафам» - слова с мягким звуком «мь» заселить в зелёный шкаф, с твёрдым «м» - в синий шкаф.
Загадка по лису:
Говорят, она хитра,Кур уносит со двора.Но зато красавица –Всем ребятам нравится!
Звуковой анализ слова «лиса».
Составление предложений со словом «лиса».