Конспект ООД Скоро в школу. Область Речевое развитие. Возраст: подготовительная к школе группа
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей в определении позиции звука в слове, делении слов на слоги, в образовании существительных множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в умении решать ребусы, соединять слоги в слова; формировать звуковой анализ слов, как предпосылку обучения грамоте.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику, обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к обучению в школе.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: посылка, письмо от Буквоеда, картинки с изображением школьных принадлежностей, пеналы для проведения звукового анализа слова «школа», карточки для звукового анализа, сундук с подарками для детей ( пластилин, цветная бумага).
Методические приемы: организационный момент: получение посылки, проблемная ситуация, загадывание загадки про школу, разминка, д/игры «Четвертый лишний», «Что появилось?», «Один-много», «Назови ласково», «Назови первый звук в слове», «Выбери картинки», «Слоговое домино» , физминутка, «Упражнение «Тих-громко», звуковой анализ слова «Школа», разгадывание ребусов, д/игры «Составь слово от самого высоко к низкому, от самого толстого к тонкому», «Найди лишнюю букву в цветочках и составь слово», «Составь слово из слогов», сюрпризный момент: вручение подарков, итог.
Словарная работа: школа, школьник, урок, ученик, учитель, звонок, учебник, перемена, школьные принадлежности.Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями-родителями)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли наши родители, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Родители: Здравствуйте, дети! По дороге в детский сад, нас встретил почтальон и просил передать вам посылку от феи Грамоты, в которой она прислала подарки за ваши знания по грамоте.
Воспитатель с детьми открывает посылку, а там пусто и лежит письмо от Буквоеда. Дети читают письмо от Буквоеда: «Здравствуйте, дети! Я не верю, что вы умеете читать и красиво говорить, поэтому забрал подарки Феи. Но если вы выполните мои задания и докажите, что вы готовы идти в школу учиться, тогда я верну вам подарок Феи грамоты. Успехов вам!».
Воспитатель: Ну что, вы готовы выполнить задания Буквоеда и вернуть свои подарки?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда буду ходить и я,
И вы, мои друзья. (Школа).
Дети: Школа!
Воспитатель звонит в звонок, дети садятся на стулья.
Воспитатель: Предлагаю вам небольшую разминку:
- как называется здание, где учатся дети? /школа/
- кто учит детей в школе? /учитель/
- дети, которые учатся в школе? /ученики/
- столы, за которыми сидят ученики? /парта/
- книги? /учебники/
- где хранятся ручка, карандаш? /пенал/
- когда начинается учебный год? /1 сентября/
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы! Теперь послушайте внимательно и назовите лишнее слово:
- альбом, ручка, ананас, учебник
- пенал, карандаш, ластик, баклажан.
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите, что изображено на этих картинках и назовите лишнюю картинку.
( машина, тетрадь, линейка, пенал; кисточка, краски, альбом, букварь).
Игра «Что появилось»
Воспитатель просит детей закрыть глаза и располагает на доске картинки с изображением простого карандаша, точилки, цветных карандашей, поочередно опрашивая детей о том, что появилось.
Игра «Один – много»
Воспитатель: Теперь я назову вам один предмет, а вы мне много.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Давайте назовём эти слова ласково.
Игра «Назови первый звук в слове»
Воспитатель просит детей назвать первый звук школьных принадлежностей.
Игра «Выбери картинки»
Воспитатель: а теперь внимательно посмотрите на картинки и назовите те, где есть звук «л», а теперь назовите, где есть звук «р».
Игра «Слоговое домино»
Воспитатель: Перед вами карточки с квадратами, которые обозначают количество слогов. Я называю школьный предмет, а вы поднимите нужную карточку.
ФизминуткаВ понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал.
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Упражнение «Тихо – громко»
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к следующему заданию, давайте поиграем в игру «Тихо-громко»:
Педагог произносит незаконченные предложения, например: «когда на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».
- на уроке ты разговариваешь…
- На перемене ты разговариваешь…
- На уроке ты отвечаешь…
- Ты здороваешься с учителем…
- На уроке ты попросишь ручку у соседа…
Звуковой анализ слова «школа»
Воспитатель: Мы с вами изучали звуки и буквы. Чем они отличаются?
Дети: Звуки слышим и произносим, а буквы видим и произносим.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть с буквами. Для разминки предлагаю ребусы.
Разгадывание ребусов
Дидактическая игра «Составь слово от самого высоко к низкому, от самого толстого к тонкому»
Дидактическая игра «Найди лишнюю букву в цветочках и составь слово».
Дидактическая игра «Составь слово из одинаковых фигур».
Дидактическая игра «Составь слово из слогов».