Внеклассное мероприятие по информатике на тему Путешествие в страну Информатика (5 класс)

МБОУ СОШ №1 п. Клетня





Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну «Информатика»"
(5 «б» класс)




Провела: учитель информатики
Сиверкина Марина Михайловна






Клетня 2013


Задачи мероприятия:
Образовательные:
обобщить знания о компонентах ПК;
проверить умение учащихся работать с графическим редактором.
Воспитательные:
воспитание умения рационально организовывать свою работу;
воспитание эстетики работы;
воспитание уважения к окружающим людям, воспитание любви к природе..
Развивающие:
развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
развитие умения анализировать и сравнивать;
развитие интереса к изучаемому предмету.

Используемые образовательные технологии:
игровая;
разноуровневого обучения.

Оборудование:
компьютерный класс с операционной системой Windows,
персональный компьютер для учителя;
мультимедийный проектор (для показа презентации).

Пособия и раздаточный материал:
кроссворд на листочках;
карточки с названием клавиш (каждому ученику – комплект карточек);
жетоны ;
разноуровневые задания для работы в графическом редакторе.



План игры:
Организационный момент – 1 мин.
Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин. а) остановка «Клавиатурная» - 5 мин. б) остановка «Кроссвордная» - 5 мин. в) остановка «Загадочная» - 7-10 мин. г) остановка «Литературно - танцевальная» - 8 – 10 мин.
д) остановка «Художественная» - 8 – 10 мин е) остановка «Безопасная» - 5 мин.
Итоги игры. Награждение – 2 мин.

Ход игры:

В 5 классе вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре.
Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили понятия, связанные с информатикой.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.
Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.

На экране паровозик начинает движение

1 остановка – «Клавиатурная». 

На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.
На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)
Вопросы:
для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
для перехода на новую строку (Enter);
удаление символа слева от курсора (Backspace);
удаление символа справа от курсора (Delete);
печать только заглавных букв (CapsLock);
перевод курсора в начало строки (Home);
перевод курсора в конец строки (End);
выход из текущего режима (Esc).
Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.

На экране паровозик начинает движение. 

2 остановка – «Кроссвордная». 

На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.
Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.
А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы.
Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!

На экране паровозик начинает движение. 

3 остановка – «Загадочная». 

Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.
1. Ответ: Монитор
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
Между двух светил посередине один. (Нос)
Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
3. Ответ: Плоттер
Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
Молодцы, а наш путь лежит дальше!

На экране паровозик начинает движение.  

4 остановка – «Стихотворно - танцевальная». 

На экране паровозик начинает движение.  

5 остановка – «Безопасная». 

 А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то хлопайте в ладоши (если кто-то ошибется, то отдает 1 жетон).

Правила техники безопасности.

Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
Нельзя работать при недостаточном освещении.
Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
Работай на клавиатуре чистыми руками.
На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно. 

6 остановка – «Художественная». (13 слайд)

Практическая работа по разноуровневым заданиям в графическом редакторе .
Игра закончилась. Спасибо за работу!

Ну, а теперь возвращаемся домой!

На экране паровозик начинает движение. 

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки .
Подведение итогов игры. Награждение победителей!


Раздаточный материал:

Жетоны (вырезать необходимое количество)







2. Разноуровневые задания
в графическом редакторе Paint.
Задание «Горшочек» (на «4»)
В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

ГОРШОЧЕК
Задание «Будильник» (на «5»)
В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.
Примечание: циферблат часов рисуется путём создания и копирования одного элемента.
13 EMBED PBrush 1415
БУДИЛЬНИК
















Root Entry