Познавательно-речевой досуг в подготовительной к школе группе
Познавательно-речевой досуг в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Самосудова Т. В.
Тема: «Путешествие с волшебным цветком».
Задачи: закреплять знание детей сказок, умение вырезать геометрические фигуры, составлять из них узор, развивать образное мышление и графические навыки, внимание, память, воображение.
Материалы: листы на каждого ребёнка с изображением домика, солнышка, облака, гриба, цветка, цветные карандаши; запись звуков леса; листы на каждого ребёнка с изображением пирамиды, куба, паралеллограмма; зеркала; цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки; запись песни «Чунга-Чанга». Ход досуга.
Волшебница подарила мне волшебный цветок, давайте проверим может ли он исполнять желания.
Мы попали в страну «Волшебных палочек», нам нужно заштриховать рисунок в разном направленнии палочками как показано на образце.
5257800445135004470400428625004874893211797001977390499110Дети штрихуют в разном направленнии рисунок палочками как показано на образце, называют направление штриховки.49301402082802196465939810010153641892300481203093980003177540208280034861522733000-16573522542500
1200151905010013677901238253491865133350458247822383704514215285750052080641988600491490322580003429012255500162496531305500
472059021971000363474017208500106299021717000461391118672500-3752859525003425190000367665219075004381522161500
120586549530
Второй лепесток переносит нас в лес ( звучит запись звуков леса). Отгадайте загадки о животных:
- Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык! (заяц)
- Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ребят ищет. (волк)
-Юркий, маленький зверёк,
Он по веткам прыг да скок. (белка)
Ребята, давайте сами придумаем загадки о лесных животных (дети придумывают загадки).
Физ. минутка «По дорожке».
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутулься, грудь вперёд
Замечательный народ!
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Сладко потянулись,
Всем улыбнулись.
Следующий лепесток отправляет нас в страну «Вообразилию». Нам нужно «оживить» предметы (дети выполняют задание).
Ребята, мы попали в сказку. «Викторина по сказкам», отгадайте из какой сказки:
-Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка», рус.нар.сказка)
- «Звери задрожали, в обморок упали» («Тараканище», К.И. Чуковский).
- По тропе шагают бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью» рус.нар.сказка).
- Ещё пуще старуха бранится… («Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин).
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напится.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус.нар.сказка).
Ребята, чем авторская сказка отличается от народной?
А цветочек отправляет нас в «Зазеркалье». Приложите фигуру к зеркалу и скажите, что вы увидели. Дети называют.
30111708013700247277972838100Ребята, мы попали на «Чудо-остров», хотите оставить на память изображение этого острова, тогда прошу присесть и вырезать детали острова, приклеить их и увести с собой. Молодцы.
3132455232410216344510668000
26631905842000259207031178500
258699027051000188150517462500
Жители острова любат петь и танцевать, а вы любите?
Звучит песня «Чунга-Чанга, дети поют, танцуют.
Последний лепесток возвращает нас домой. Скажите, кому что больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей).
ДОСУГ
Тема: «Затейники».
(Подготовительная к школе группа)
Задачи: учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению, закреплять знание детьми загадок, стихов, сказок.
Материалы: иллюстрации к сказкам, скамейки, обручи, мячи – по числу детей.
Ход досуга.