Классный час на тему Правила поведения учашихся в школе и на улице
Классный час в 4-м классе по профилактике правонарушений.
ТЕМА: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».
Цели: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.
Задачи:
образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),
развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания.Ход классного часа
1.Организационный этап.
1 слайд Ты пришёл и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать.
Оздоровительная минутка.
Дети сидят за партами (3 группы). Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро. Так вы творите вокруг себя поле любви и добра. Откройте глаза.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?
2 слайд ( на солнце)
Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.
2. Самоопределение деятельности.
Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?
На какие группы можно их разбить?
3 слайд 1) поведение в школе.
2) поведение на улице.
Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?
Проблемный вопрос:
Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).
Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).
4 слайд
Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».
1 задание выполняется группах.
а). Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:
«Помогая другим, учимся сами! Давайте попытаемся!»
б). Помните о правилах работы в группе!
выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;
вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;
помогать, если возникнут проблемы;
Распределение обязанностей по группам.
Все 3 группы получают конверты с заданиями:
Ребята 1 группы
Написать правила поведения в столовой
Ребята 2 группы
Написать правила поведения в классе
Ребята 3 группы
Написать правила поведения на улице
2 задание
Работаем парами, чья пара активней работает
Анализ 1 ситуации
Б. Заходер «Перемена».
Читает стихотворение 1 ученик.
«Перемена, перемена!» - Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели это ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),Прокатился кувырком, На перила сел верхом.Лихо шлёпнулся с перил,Подзатыльник получил.С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи -Словом, сделал всё, что мог!Не угонишься за Вовой!Ну а тут – опять звонок.Вова в класс плетётся снова.Бедный! Нет лица на нём.Он, гляди, какой бедовый!- Ничего, - вздыхает Вова,- На уроке отдохнём.
- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).
5 слайд ошибки
Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.
Мы попробуем изложить правила в стихах. Я буду читать первую строчку, а вы – последнее слово.
Правила поведения учащихся.
На уроке будь старательным,Будь спокойным и …(внимательным).Всё пиши, не отставая, Слушай не …(перебивая).Говорите чётко, внятно,Чтобы было всё …(понятно). Если хочешь отвечать,Надо руку … (поднимать).На математике считают,На перемене … (отдыхают)Будь прилежен на уроке.Не болтай: ты не … (сорока).Если друг стал отвечать,Не спеши … (перебивать).А помочь захочешь другу –Подними спокойно … (руку).Знай: закончился урок,Коль услышал ты … (звонок).Когда звонок раздался снова,К уроку будь всегда … (готовым).Чтоб не тревожились врачи,На переменах не … (кричи).
Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!
6.Оздоровительная минутка.
Потрудились – отдохнём,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёд,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать,Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили,Всем улыбки подарили.
А сейчас слово предоставляется 2 группе.
Анализ 2 ситуации.
Читает 1 ученик.
Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении.
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…
Выводы учащихся:
Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.
Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!
2 ученик. Сообщение.
Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.
Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.
3 ученик читает стихотворение:
«По городу, по улице не ходят просто так.Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.Всё время будь внимательным и помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход».
Учитель: спасибо ребятам за их содержательный рассказ.
А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор»
Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.
Если свет зажёгся красный,Значит, двигаться … (опасно).Жёлтый свет – предупрежденье –Жди сигнала для … (движенья).Свет зелёный говорит:«Проходите, путь … (открыт).
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте
Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно.
Рефлексия.
Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;
Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».
Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.
Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила. Надеюсь, что каждый из вас будет соблюдать правила как на улице так и в школе.
6 слайд Ребята, давайте соблюдать правила в школе и на улице!