Консультация для педагогов Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Буратино» города Гая Оренбургской области
_________________________________________________________________
462631, Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская, 116 А, тел./факс: 8(35362) 4-22-15
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Консультация для педагогов
«Планирование
воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила:
старший воспитатель
Ишнязова М.А.
2015 – 2016 учебный год
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
1) Перспективный (составляется на длительный период год, квартал, месяц)
2) Календарный (на короткий срок 2 недели, неделю, день)
3) Перспективно-календарный (содержит элементы и того, и др. видов плана)
Преимущества перспективно-календарного планирования работы с детьми:
Тематическое изучение программы детьми
Ш задает деловой ритм жизни дошкольного учреждения, структурирует работу персонала, организует и наполняет особым содержанием каждый рабочий день.
Ш способствует формированию у детей отчетливых представлений о разных сферах окружающей действительности, о системных связях и зависимостях между объектами – так постепенно в их сознании складывается целостная картина мира.
Ш позволяет ощутить детям реальную «включенность» в совместную с взрослыми жизнь, создать атмосферу совместного проживания интересных дел, ожидания значимых событий и подготовки к ним, тех радостных перспектив - «завтрашней радости» (А.С. Макаренко), которые «заряжают» ребенка позитивной энергией созидания и творческой активности.
Ш создает условия объединения усилий семьи и детского сада, выстраивания единой стратегии и единых подходов в воспитании каждого ребенка, используя все многообразие форм и методов работы с родителями.
Ш позволяет сделать «Родительский уголок» действенным средством вовлечения родителей в образовательный процесс, по настоящему содержательным, отражающим перспективы работы с детьми, успехи и проблемы.
Ш направляет усилия педагогического коллектива на создание системы программно-методических средств, обеспечивающих педагогов необходимыми материалами и оборудованием в процессе освоения основной общеобразовательной программы.
Ш позволяет осуществлять непрерывный мониторинг освоения каждой темы детьми совместно с родителями воспитанников и организовывать индивидуально-дифференцированную работу с детьми в ДОУ и семье в «зоне ближайшего развития детей».
СХЕМА МОДУЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППАХ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник
Утро
Вводная беседа по теме
Безопасность: один дома
Хоровод
Дид.игра на развитие памяти, мышления
Наблюдение в уголке природы
Воспитание вежливости
Внесение иллюстраций отражающих тему недели
Сообщение родителям темы периода / недели
НОД
В соответствии с расписанием и темой недели
Прогулка I
Наблюдения за живыми объектами: птицы
Подвижная игра
Упражнения на отработку основных движений: лазание
Труд в природе
Формирование навыков самообслуживания
Обеспечение выносным материалом для игр-забав
После сна
Чтение художественной литературы
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи
Формирование представлений о строении тела человека и здоровье
Игры на развитие мелкой моторики
Прогулка II
Наблюдения за изменениями в природе
Подвижная игра
Упражнения на отработку основных движений: прыжки в длину
Формирование трудовых навыков
Выносной материал для организации труда в природе
Вечер
Продуктивная деятельность: конструирование
С/ролевые игры: знакомство с новой ролью, атрибутом
Индивидуальная работа по ФЭМП
Пальчиковая игра
Воспитание навыков взаимоотношений
Внесение книг, альбома по теме недели
Вторник
Утро
Рассматривание и обсуждение предметов, принесённых детьми, в соответствии с темой
Региональный компонент
Безопасность:ПДД
Пальчиковая игра
Разучивание стихотворений
Дид.игра на расширение и активизацию словаря
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Размещение предметов, принесённых детьми по теме в уголке интересных вещей (группе)
Оформление выставки для ознакомления родителей с темой, консультации по теме
НОД
В соответствии с расписанием и темой недели
Прогулка I
Целевая прогулка / Наблюдение за живыми объектами: деревья
Подвижные игры
Упражнения на развитие равновесия
Трудовые поручения
Формирование навыков безопасного поведения в природе
Выносной материал для закрепления правил поведения в природе
После сна
Чтение по теме недели
Обеспечение реализации индивидуального маршрута отстающего ребёнка
Воспитание бережного отношения к вещам
Настольные игры
Прогулка II
Наблюдения за ветром
Подвижная игра по теме недели
Упражнения на развитие меткости
Формирование трудовых навыков
Оборудование для игр-аттракционов
Вечер
Прослушивание аудиозаписи
С/ролевая игра: обучение, корректировка игровых умений
Индивидуальная работа по лепке
Работа в спортивном уголке
Воспитание правил хорошего тона
Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов
Среда
Утро
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме
Экологическое воспитание: игры, беседа и др.
Музыкально - дидактическая игра
Работа в природном уголке
Пальчиковые игры
Закрепление правил поведения в умывальной комнате
Внесение альбомов, иллюстраций по теме
Задание по теме периода / недели
НОД
В соответствии с расписанием и темой недели
Прогулка I
Опытно-экспериментальная деятельность по теме недели
Подвижная игра
Упражнения на развитие выносливости
Воспитание культуры поведения в общественных местах
Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности
После сна
Чтение художественной литературы
Повторение знакомых стихотворений
Музыкально-дидактическая игра
Формирование навыков этикета
Обогащение центра сенсорики
Прогулка II
Наблюдения за живыми объектами: кошка, собака
Подвижная игра
Упражнения на отработку основных движений: упражнения с мячом
Формирование трудовых навыков
Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности
Вечер
С/ ролевая игра: руководство
Игры со строит. материалом
Индивидуальная работа по рисованию
Игры на РММПР
Формирование коммуникативных навыков
Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами
Четверг
Утро
Внесение игрушек, объектов соответствующих теме
Безопасность в природе
Пальчиковая игра
Дид.игра по развитию звуковой культуры речи
Труд в уголке природы
Развитие навыков самообслуживания
Обогащение мини-центра «Театр»
НОД
В соответствии с расписанием и темой недели
Прогулка I
Наблюдения за деятельностью старших дошкольников
Народная игра
Упражнения на развитие чувства равновесия
Трудовые поручения
Формирование дружеских взаимоотношений
Инвентарь для трудовой деятельности
Демонстрация родителям достижений детей
После сна
Чтение художественной литературы
(заучивание наизусть)
Работа с одарёнными детьми
Воспитание аккуратности, самостоятельности
Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой
Прогулка II
Наблюдения за солнцем
Подвижная игра
Упражнения на отработку основных движений: спрыгивание
Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций
Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей
Вечер
Театрально-игровое творчество
Игра-эксперимент
Работа в музыкальном уголке
РММПР
Воспитание толерантного отношения к людям
Бросовый и природный материал
Пятница
Утро
Региональный компонет
Безопасность: ППБ
ритмические движения
Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты)
Формирование самостоятельности при выполнении работы
Оформление выставки по теме
НОД
В соответствии с расписанием и темой недели
Прогулка I
Наблюдение за живыми объектами: насекомые
Подвижная игра
Упражнения на отработку основных движений: гимнастическая лесенка
Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города - мероприятия на площадке ПДД
Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города
Презентация выставок, проектов, коллекций по теме недели родителям
После сна
Чтение художественной литературы
Развитие конструктивных навыков.
Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения
Игры на развитие мелкой моторики
Прогулка II
Наблюдение за сезонными изменениями
Элементы спортивных игр
Повторение стихов
Развивать умение видеть красоту природы
Спортивное оборудование
Вечер
Хоз.-бытовой труд
Настольно-печатные игры
Игры с конструктором
Работа в спортивном уголке
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту
Инвентарь для хоз.-бытового труда
Конструкторы
СХЕМА МОДУЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник
Утро
Вводная беседа по теме
Безопасность: один дома
Хоровод
Дид.игра на развитие памяти, мышления
Наблюдение в уголке природы
Воспитание вежливости
Внесение иллюстраций отражающих тему недели
Сообщение родителям темы периода / недели
НОД
В соответствии с расписанием и темой недели
Прогулка I
Наблюдения за живыми объектами: птицы
Игры-эстафеты
Упражнения на отработку основных движений: лазание
Труд в природе
Формирование навыков самообслуживания
Оборудование для игр-эстафет
После сна
Чтение художественной литературы
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи
Воспитание аккуратности, самостоятельности
Игры на развитие мелкой моторики
Прогулка II
Наблюдения за изменениями в природе
Подвижная игра
Упражнения на отработку основных движений: прыжки в длину
Формирование трудовых навыков
Выносной материал для организации труда в природе
Вечер
Продуктивная деятельность: конструирование
С/ролевые игры: знакомство с новой ролью, атрибутом
Индивидуальная работа по ФЭМП
Пальчиковая игра
Воспитание навыков взаимоотношений
Внесение книг, альбома по теме недели
Вторник
Утро
Рассматривание и обсуждение предметов, принесённых детьми, в соответствии с темой
Региональный компонент
Безопасность:ПДД
Пальчиковая игра
Разучивание стихотворений
Дид.игра на расширение и активизацию словаря
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Размещение предметов, принесённых детьми по теме в уголке интересных вещей (группе)
Оформление выставки для ознакомления родителей с темой, консультации по теме
НОД
В соответствии с расписанием и темой недели
Прогулка I
Экскурсия, пешеходная прогулка
Подвижные игры
Упражнения на развитие равновесия
Трудовые поручения
Формирование навыков безопасного поведения в природе
Выносной материал для закрепления правил поведения в природе
После сна
Чтение по теме недели
Обеспечение реализации индивидуального маршрута отстающего ребёнка
Воспитание бережного отношения к вещам
Настольные игры
Прогулка II
Наблюдения за ветром
Подвижная игра по теме недели
Упражнения на развитие меткости
Формирование трудовых навыков
Обеспечение выносным материалом для экспериментальной деятельности
Вечер
Прослушивание аудиозаписи
С/ролевая игра: обучение, корректировка игровых умений
Индивидуальная работа по лепке
Работа в спортивном уголке
Воспитание правил хорошего тона
Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов
Среда
Утро
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме
Экологическое воспитание: игры, беседа и др.
Музыкально - дидактическая игра
Работа в природном уголке
Пальчиковые игры
Закрепление правил поведения в умывальной комнате
Внесение альбомов, иллюстраций по теме
Задание по теме периода / недели
НОД
В соответствии с расписанием и темой недели
Прогулка I
Опытно-экспериментальная деятельность
Игры-соревнования
Упражнения на развитие выносливости
Воспитание культуры поведения в общественных местах
Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности
После сна
Чтение художественной литературы
Повторение знакомых стихотворений
Музыкально-дидактическая игра
Формирование навыков этикета
Обогащение центра математики
Прогулка II
Наблюдения за объектами темы недели
Подвижная игра
Упражнения на отработку основных движений: упражнения с мячом
Формирование трудовых навыков
Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности
Вечер
С/ ролевая игра: руководство
Игры со строит. материалом
Индивидуальная работа по рисованию
Игры на РММПР
Формирование коммуникативных навыков
Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами
Четверг
Утро
Внесение игрушек, объектов соответствующих теме
Безопасность в природе
Игры на формирование положительного отношения к школе
Пальчиковая игра
Дид.игра по развитию звуковой культуры речи
Дид.игры на формирование оценки и самооценки
Развитие навыков самообслуживания
Обогащение патриотического уголка
НОД
В соответствии с расписанием и темой недели
Прогулка I
Наблюдения за трудом дворника /младших дошкольников
Оздоровительный бег
Упражнения на развитие чувства равновесия
Трудовые поручения
Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города - мероприятия на площадке ПДД
Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города
Демонстрация родителям достижений детей
После сна
Чтение художественной литературы
(заучивание наизусть)
Работа с одарёнными детьми
Воспитание аккуратности, самостоятельности
Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой
Прогулка II
Наблюдения за солнцем
Подвижная игра
Упражнения на отработку основных движений: спрыгивание / прыжки на скакалке
Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций
Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей
Вечер
Театрально-игровое творчество
Игра-эксперимент с природным и бросовым материалом
Работа в музыкальном уголке
РММПР
Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей
Бросовый и природный материал
Пятница
Утро
Региональный компонет
Безопасность: ППБ
Танцевально – ритмические движения
Работа по развитию мелкой моторики (прописи, раскраски, работа с ножницами)
Расширение знаний детей о традициях разных народов
Оформление выставки по теме
НОД
В соответствии с расписанием и темой недели
Прогулка I
Наблюдение за живыми объектами: насекомые
Подвижная игра
Упражнения на отработку основных движений: гимнастическая лесенка
Формирование дружеских взаимоотношений
Инвентарь для трудовой деятельности
Презентация выставок, проектов, коллекций по теме недели родителям
После сна
Чтение художественной литературы
Развитие конструктивных навыков.
Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения
Игры на развитие мелкой моторики
Прогулка II
Наблюдение за сезонными изменениями
Элементы спортивных игр
Повторение стихов
Развивать умение видеть красоту природы
Спортивное оборудование
Вечер
Хоз.-бытовой труд
Настольно-печатные игры
Игры с конструктором
Работа в спортивном уголке
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту
Инвентарь для хоз.-бытового труда
Конструкторы
15