Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО по теме Дикие животные


Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.
Вторая младшая группа «_Д_»
СРЕДА (дата:) 18.01.2017г. Лексическая тема: Дикие животные.
Воспитатели: Николичева Юлия Александровна гр. №7
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность. Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка
3 неделя. Тема: «Животные уголка природы»
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Игровая деятельность Игра на сплочение детского коллектива.
Название: «Гусеница»
Цель: научить согласовывать свои действия со всеми детьми.
Описание игры: Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг другу. Таким образом, они начинают двигаться по комнате, преодолевая различные препятствия. Детям предлагается разнообразный материал в центрах активности (указать названия игр, материалы)
Центр сенсорного и математического развития.
Шнуровка «Веселые линии»
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера; изучение основных цветов.
Д/и «Название диких животных»
Цель: продолжать учить детей узнавать и называть диких животных; развивать память, внимание; воспитывать любовь к животным.
Материал: плакат «Животные леса»
Ход игры
Перед детьми на магнитной доске – дикие животные. Воспитатель предлагает детям назвать животных. Кто правильно называет животного, тот получает фишку.
(Семен Ф., Сережа К., Варя Б.)
Коммуник-ная деятельность Беседа на тему  «Чем питаются дикие животные?»
Цель: закрепление и расширение знаний детей о диких животных.
Материалы: плакат «Животные леса»
Ход: Ребята, посмотрите на этот плакат, кого мы с вами можем здесь увидеть? (медведь, белка, заяц, лиса и пр.) А как мы можем назвать их одним словом? (животные, звери).
А какие это животные? (дикие)
Почему мы называем этих животных дикими? (ответы детей)
Верно, все эти животные дикие, они живут в лесу О них никто не заботится, и еду они добывают сами. А скажите мне ребята, чем питаются дикие животные? (Заяц-траву,лиса,волк-мелкие зверюшки,медведь-мед,белка-орехи). Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»
Цель: физическое пробуждение организма.
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх — это раз,
Хвостик вниз — это два,
Лапки шире — три, четыре.
Прыгнем выше — это пять.
Все умеем выполнять!
1. «Одна лапка, другая»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2.«Крепкие лапки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Веселые белочки»
И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
4. «Шаловливые зайчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Мы — молодцы!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Маленькие зайки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.                                                                                    
Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.                                                                                      Дети идут хороводом в другую сторону:
Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.
           После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.
Игры
Игровые приемы, игры с детьми Точечный массаж «Заинька»
Цель: профилактика простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, привитие им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну зайчишка лбом!
(Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их встороны и сводить вместе)
Жалко мне зайчишку,
Носит зайка шишку.
(Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс.
(Раздвинуть указательные и средний пальцы, остальные сжать в кулак,массировать точки, находящиеся перед и за ухом)
Артикуляционная гимнастика (либо прописать источник)
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
«Иголочка»
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким – узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.
Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.
Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать
узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Маятник»
Влево-вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.
«Змейка»
А у змейки язычок
Узок, тонок, как сучок.
Ходит-ходит взад-вперед:
Как же он не устает?
Цель: развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык.
Описание: Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад
(«жало змейки»).
Дыхательная гимнастика (название, источник)
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком 3-5 раз.
Пальчиковая гимнастика (название, источник)
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»
Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.
Заяц и ёжик навстречу друг другу    
(Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они.      (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони!          (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Организация питания. Завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Способствовать формированию словаря: «каша полезная», «вкусный завтрак»; «и др.».
Умная гимнастика Цель: способствовать интеграции полушарий головного мозга, развитие координации движений всего тела в пространстве.
Перекрестные шаги. («Крестики»)
Шагаем так, чтобы противоположные рука и нога  двигались одновременно  навстречу друг к другу. Касаться локтем колена. При этом колени должны подниматься строго вперед, не поворачивать их в сторону. Рука и нога соприкасаются друг с другом только за счет движения косых мышц туловища, таз остается неподвижным.Выполнять в умеренном темпе. 1 – 1,5 минуты
НОД Вид НОД. Апликация. Апликация «Белка на ветке»
Обучение детей аппликационным способам изображения животных, учить детей передавать в аппликации образ белки.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать белку, наклеивая частично одну деталь на другую;
- активизировать в речи детей прилагательные (пушистая, рыжая, оранжевая);
Развивающие задачи:
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о животных.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрация белка на ветке.
Раздаточные: принадлежности для выполнения аппликации (клей, кисти, салфетки), шаблоны для выкладывания аппликации белка (тело, хвост, голова - оранжевый картон, глазки - черный картон)Ход занятия
Организационный этап. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь и помощник воспитателя заносит письмо.
Воспитатель: Дети, посмотрите что нам принесли. Какой-то конверт. Конверт то не простой, а расписной. Что на нем нарисовано?
Дети: Деревья. Воспитатель: Сколько деревьев нарисовано?
Дети: Много.Воспитатель: Значит откуда этот конверт?
Дети: Из леса.Воспитатель: Дети, а вы знаете кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. «Дорогие дети, у нас в лесу беда, злая волшебница заколдовала белочку Тею, превратив ее в картон. Помогите, пожалуйста, снять заклятие. Филин». Ну что ребята поможем белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого посмотрите внимательно на нашу белочку. Назовите части тела белочки. (У белочки есть туловище с головой, хвост)
- Что это такое у белочки? (Голова)
- Правильно. А это что такое у белочки? (Туловище)
- Правильно. А это что такое у белочки? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у белочки? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ей нужны? (Чтобы смотреть)
- Какого цвета части тела у белочки? (оранжевая)
Но прежде чем мы будем спасать белочку. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
Физминутка «Снегири».
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.                                                                                    
Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.                                                                                    
 Дети идут хороводом в другую сторону:
Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.
           После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.
Продуктивная деятельность.
А теперь посмотрите, как мы будем спасать нашу белочку. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.1. Веточка, изображенная на листочке.2. Туловище вашей будущей белочки.
3. Хвостик.
4. Круглые маленькие глазки.
Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» белочку на веточку. Затем намазываю клеем туловище и приклеиваю её на место. Головку приклеиваю в верхней части туловища. Затем приклеиваю глазки и хвостик. Вот какая у меня получилась красивая белочка. А зрачки я нарисую белочку, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей).
Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые белочки у вас получились! И белочку Тею спасли от злой волшебницы.
Зрительная гимнастика  «Белка»
Цель: Снять зрительное утомление.
Белка дятла поджидала, Перемещают взгляд вправо-влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! Вот орехи- раз, два, три Смотрят вверх-вниз.
Пообедал дятел с белкой, И пошел играть в горелки. Моргают глазками.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали белочке)
Как мы помогали Белочке? (Делали для неё аппликации)

Анализ НОД:
НОД Вид НОД.
Физ. культура. Личный конспект инструктора по физ. культуре.
Организация питания. Второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.
Способствовать формированию бытового словаря: « руки и личико чистые», «ручки сухие»; «мыло душистое».
Подготовка к прогулке, прогулка
(1 раз в месяц планируется целевая прогулка) Двигательная деятельность П/и «У медведя во бору»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во боруГрибы-ягоды беру.А медведь не спит И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
И/м П "Зайчик беленький сидит…"
Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Описание: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой. Труд.
Сгребание снега лопатой, расчищая дорожки. 
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца Художественное творчество
«Снежные торты»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Ход: С помощью лопаток, ведерок и формочек для песка лепить из снега различные пирожные и торты. Каждое пирожное и торт украшаются по желанию ребенка, используя для этого различные природные материалы.
(Ксюша П., Аня З., Артем Д.)
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за живой природой (растительный мир).
«Наблюдение за растительностью»
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.Ход   наблюдения: После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало,
Снег лежит, как одеяло.
Экспериментьная\ Исследовате-льская деятельность:
«Следы на снегу»Задачи и содержание: Провести наблюдение за свежевыпавшим снегом. Рассмотреть следы на снегу, предложить догадаться, кто приходил на участок? Кто оставил дорожку? (птичка, собака, человек). Индивидуальная работа:
Бег друг за другом – Даша, Артем, Рита.
Построение в колонну по одному – Прохор, Аня, Ксюша, Максим.
Возвращение с прогулки.
Игровые приемы, игры с детьми Д/и «Назови ласково».
Цель: научить детей образовывать прилагательные с ласкательным значением.
Ход игры: детям предлагалось назвать признак предмета ласково. Игровые упражнения и задания на формирование навыков образование относительные прилагательные от имени существительного. Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе.
Организация питания. Обед. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов, о правилах поведения за столом.
Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание аудиосказки «Баниласка – сказки перед сном (Вторник)»
Цель: облегчение засыпания.
Подъем и гимнастика после сна Гимнастика после дневного сна «Поднимайся, детвора!»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
1. Потягивание в кроватях.
Поднимайся, детвора!Завершился тихий час, Свет дневной встречает нас.Мы проснулись, потянулись. Приподняли мы головку, Кулачки сжимаем ловко. Ножки начали плясать, Не желаем больше спать.    Обопремся мы на ножки,Приподнимемся немножко.       Все прогнулись, округлились,Мостики получились.Ну, теперь вставать пора,Поднимайся, детвора!
2. Ходьба по дорожке из гороха или крупы.
3. Разминка
Закружились, завертелись (покружиться на месте)Белые снежинки.Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)Легкие пушинки. (покружиться на носках)Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы") Белые подружки.Заспешили на прогулку (шаги на месте)Дети и старушки.
4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
5. Обширное умывание.
Организация питания. Полдник Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Игры Конструктивная деятельность
Конструирование «Строим дом»
Цель:
- учить детей различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина;
- учить создавать постройки методом накладывания деталей одна на другую;
- побуждать к игровому общению.
Ход:  Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические, спортивные, музыкальные, творческие.
Сюжетно-ролевая игра
«Ежиха»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровые роли. Ежиха, ежата.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль ежихи: «Я буду ежихой. У меня колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой. Лапки у меня хоть и маленькие, но бегаю быстро. Живу я в норке. Умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок — ни головы, ни ножек не видно и лежу себе на лесной тропинке. Она ходит, ходит вокруг меня и никак не может меня схватить. Клубочек-то весь в острых иголках. Лиса даже лапой боится до меня дотронуться. Вот только плохо — живу я одна. Нет у меня ежат. Скучно мне. Кто хочет быть моим ежонком?». Сенсорная практика
Обеспечить игровым материалом (пирамидками, шнуровками и т.д.).
Пирамидка «Радуга»
Цель: формирования представлений о сенсорных эталонах.
Организация питания. Ужин Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Название блюд. Рассказ о пользе продуктов.
Игры Ознакомление с художественной литературой. Отгадывание загадок.
Цель: формирование представлений детей о загадках, обучение отгадыванию описательных загадок, закрепление знания о характерных признаках диких животных.
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это?  (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Художественное творчество
Раскрашивание картинок на тему «Дикие животные»
Труд. Хозяйственно-бытовой труд.
Помощь взрослому при сборе игрушек.
Цель: Приучать детей поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате.
Рассматривание иллюстраций, картин, наборов картинок, плакатов, портретов, книг,
журналов.
Поощрять тех, кто выполняет все самостоятельно. Воспитывать аккуратность
подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Двигательная деятельность П/игра см. прогулку в первую половину дня. 1.Игры с выносным материалом.
2. Спортивные игры
Игровая деятельность С/Р игра см. прогулку в первую половину дня. Взаимодействие с семьей.
Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц.
Привлечь родителей принять участие в разборе новогодней елки и убранстве гирлянд.
Выставка рисунков и поделок на тему «Дикие животные»
Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»
Конкурс на лучшую сказку о жизни животных в зимнем лесу.
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.