Реализация активных методов обучения на уроках информатики как средство развития информационной компетентности обучающихся на базе специализированной школы для одаренных детей
Реализация активных методов обучения на уроках информатики как средство развития информационной компетентности обучающихся на базе специализированной школы для одаренных детей
Че Анастасия Анатольевна, учитель информатики
«Такие разные уроки, но в каждом мастера рука…»
ОСШЛМФИ, г.Усть-Каменогорск, Новаторов 9а, 87232 24 93 01
ул. Карбышева 44-49, тел: 87776750201, email: Nas-che@mail.ru
ТЕЗИСЫ
В настоящее время проблема повышения качества образования вызывает необходимость совершенствования образовательных технологий. По моему мнению, учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, т. е. направленным на максимальное достижение поставленных целей.
Работа по формированию интеллектуальных и творческих способностей школьников может дать ощутимый результат, если она носит системный и систематический характер.
Задача обучения состоит в том, чтобы донести до учащихся необходимость учиться.
Ученик должен владеть целым рядом компетенций, ключевой среди которых можно считать информационную компетенцию. Среди огромного многообразия активных методов обучения выделяю несколько методов, сгруппированных по этапам образовательного мероприятия, которые использую на уроках информатики для развития информационной компетентности.
Цель данной работы - повышение результативности учебного процесса через применение активных методов обучения.
Игровые методы дают наибольший эффект при усвоении материала, так как в этом случае достигается существенное приближение учебного процесса к практической деятельности при высокой степени мотивации и активности обучаемых.
При использовании активных методов обучения смещается акцент с «системы знаний» на «систему навыков, умений, способов поведения, отношений, приемов творчества», т. е. на приобретение достойного уровня информационной компетенции.
Метод «Древо мудрости». Его сущность - возможность выбора задания. Форма выражения - вопросы по теме, основанные на различных уровнях мышления. Развивает критическое мышление, умение видеть проблему и пути ее решения, находить нужную информацию, сотрудничать, принимать мнение других, оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Применение активных методов в образовательном процессе «вынуждает» учащегося быть активным независимо от его желания, в результате чего повышается качество усвоения материала.
Как показывает практика, применение данных методов обучения позволяет не только повысить уровень качества образования, представляющий собой конечный результат образовательного процесса, но и сделать этот процесс более интересным и продуктивным.
Самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации способствуют научно-исследовательской деятельности учащихся и как следствие результативному выступлению учеников на конкурсах различного уровня.