Календарно-тематический план воспитательно -образовательной работы на тему Весна — красна!
Группа 9 Тема «Весна-красна!»
Цель: уточнить представления детей о признаках весны, расширение представлений о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных. Развитие наблюдательности.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок. Дата проведения итогового мероприятия: 8 апреля. Ответственный: воспитатели.
Понедельник 6 апреля.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Утро:
Коммуникация
Социализация
Познание
Труд
1. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»- обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.
2. Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.
С Машей Гар., и Матвеем закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов.
Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей
Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду
Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.
НОД:
Худ. творч.
Музыка
Коммуника™ия
Аппликация: Тема : « Весна пришла» - закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали; развивать творчество. Образное восприятие, образные представления, воображение.
Музыка: «Встречаем птиц» - развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки, воспитывать внимание, выдержку, стимулировать творческие проявления детей.
Краткое содержание: Слушание и пение «Зима прошла» муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой;
Тат. яз ./Род. Яз: “ Берг‰л‰п уйныйбыз” “Играем вместе”
Актив с_зл‰р: Гаил‰ ‰гъзалары исемн‰ре. Уенчыклар исемн‰ре
1.Дид.уен: “Бармак уены” “Пальчиковая игра”
2.Дид.уен: “Ис‰нме, сау бул” “Здравствуй, до свидания”
3.Дид.уен: “Нич‰ уенчык? Сана” “Сколько игрушек?”
4. Сюжетлы-рольле уен: “Уенчыклар кибете”
“Магазин игрушек”
.
Прогулка:
Познание
Физкультура
Социализация
Коммуникация
Труд
1. Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне. Расширять кругозор детей.
2. П.игра « Из кружка в кружок» -развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц - развивать заботливое отношение к птицам в весенний период. (Амиля, Ксюша).
Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц.
Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу).
работа перед сном
Коммуникация
Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки
Вечер:
Познание
Социализация
С/р игра «Зоолечебница.»развитие творческого воображения в ходе придумывания новых игровых сюжетов.
2. НРК: «Составление узоров – татарский орнамент» - Познакомить учащихся с искусством татарского народа, с татарским национальным орнаментом. Раскрыть значение орнамента, познакомить с его особенностями.
С Данияром, Ралиной – Д/и «Да-нет». Развитие лог мышление, сообразительности.
С/дид.игра «Рабочие на стройке»- цель: для закрепление знаний о строит. профессиях, орудия труда и профессиональных действиях строителя.
С.ролевая игра «Путешествие в парк» - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель воспитывать познавательный интерес у детей.
Прогулка.
Познание
Физкультура
Социализация
Наблюдение за капелью. Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
С Расимом, Сашей. Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
Малоподвижная игра с мячом «Закончи предложение» - знать действия, совершаемыми людьми разных профессий.
П/и «Найди свой домик»
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик»
Вторник 7 апреля.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Утро:
Познание
Коммуникация
Социализация
Труд
Беседа «Как растет человек?» Цель: ознакомить детей со значением органов человека, воспитывать желание быть здоровым.
Д/И «Где прячутся микробы?» Цель: научить детей ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки. (Соней, Валей).
Д/И «Чудо-дерево». Цель: закрепить знания детей о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья и выбрать правильные.
Экспериментирование. Опыт «Можно ли есть снег?» Цель: на опыте показать детям то, что снег превращается в грязную холодную воду – источник болезни, учить делать выводы.
Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний
НОД:
Познание
Физкультура
ФЭМП: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
ФИЗО: Тема «Земля – наш общий дом. Космос» - Х. и б.: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с престроением в три колонны, врассыпную между предметами, не задевая их.
Краткое содержание: ОРУ с малым мячом; метание мешочков на дальность; ползание по скамейке на выс.четвер.; П/И “Комонавты”.
Прогулка:
Познание
Физкультура
Коммуникация
Социализация
Труд
Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Физкультурный досуг «Мы ребята
смелые, быстрые, умелые». Цель: провести эстафету с использованием упражнений на развитие различных групп мышц.
Упражнять Аделя, Азалию в прыжках в длину с места и с разбега.
Труд-расчистка дорожек-воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы.
Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии.
работа перед сном
Коммуникация
Чтение Худ/лит.
Чтение художественной литературы. Н. Семенова «Как стать Неболейкой» - развивать фонематический слух, бережное отношение к природе.
Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Социализация
Познание
Худ.творчест.
1. Беседа «Пейте, дети, молоко!» Цель: рассказать детям о пользе молочных продуктов для растущего детского организма.
2. НРК: Просмотр мультфильма: « Кызыклы шэкерт» (Забавный ученик).
С Кириллом разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»-развивать мелкую моторику рук.
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа». Цель: показать в игре, как тренируются спортсмены, развивают различные группы мышц, побудить заниматься спортом.
Лепка «Спортсмен». Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении, закрепить знание видов спорта.
Прогулка.
Познание
Социализация
Физкультура
Труд
Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны.
Развитие движений по ФИЗО: с Амирханом, Робертом - прыжки с преодолением препятствий.
П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук
Трудовые поручения: посыпать дорожки песком. Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду
Среда 8 апреля.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Утро:
Коммуникация
Познание
Социализация
1. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»- учить делать выводы и логические заключения.
2. УМК: Интерактивная игра: «Назови кого нет?» (№8).
С Машей Шах. -.закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей.
Озн. с ок. миром. «Путешествие в прошлое кресла» - знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира.
Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне.
НОД:
Музыка
Коммуникация
Музыка: (Повторение: смотреть понедельник)
Краткое содержание: Музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз. А.Филлипенко.
Тат.яз./Род.яз. Тема: “ Берг‰л‰п уйныйбыз” “Играем вместе”
Актив с_зл‰р: Гаил‰ ‰гъзалары исемн‰ре. Уенчыклар исемн‰ре Ис‰нме, ‰йб‰т, Х‰лл‰р ничек?
1.Дид.уен: “Бармак уены” “Пальчиковая игра”
2.Дид.уен: “Ис‰нме, сау бул” “Здравствуй, до свидания”
3.Дид.уен: “Нич‰ уенчык? Сана” “Сколько игрушек?”
4 Сюжетлы-рольле уен: “Уенчыклар кибете”
“Магазин игрушек”
Прогулка:
Коммуникация
Познание
Физкультура
труд
Целевая прогулка в лесную зону-формирование наблюдательности, умение видеть , замечать изменения в природе.
Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества.
Инд. работа по развитию движений на равновесие с Булатом «Пройди по дорожке и не упади».
Закрепление знаний о весенних признаках -расширять познавательный интерес детей.
Обогащение материалами игры «Весенняя прогулка»-расширять диалогическую и сюжетную ситуацию, добавляя в игру знания о весне и животных, развивать фантазию и воображение.
.
работа перед сном
Познание
Коммуникация
Чтение
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение стихотворения Я. Якима «Мама» помочь выразить свое отношение . любовь к маме через поэзию, пополнять словарный запас.
Вечер:
Коммуникация
Познание
Социализация
Здоровье
Вечер загадок о профессиях - совершенствовать умение вслушиваться в текст загадки
Д/и «Летают, прыгают, бегают» - развивать логическое мышления, фантазию, продолжать учить отвечать полным предложением.
Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?» (Димой, Павликом).
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
С.ролевая игра «Весенняя столовая» -расширение кругозора детей, умение играть сообща.
Прогулка.
Коммуникация
Познание
Социализация
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и с мячом -развивать координацию движений.
По ФИЗО с Асей, Амирханом, Амилей -
закрепить
умение ловить и
бросать мяч
своим
товарищам.
Дидактические игры по экологии
«С чем нельзя в лес ходить?» - уточнение и
закрепление правил поведения в лесу.
П/ игра «Мы веселые ребята»-
учить внимательно слушать команду
воспитателя; развивать внимание, следить
за правильностью выполнения заданий.
Четверг 9 апреля.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Утро:
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!»-знакомить детей с природными явлениями весны.
Общение на тему «Что ты знаешь о весне?»- расширять кругозор детей.
С Данияром, Ралиной - закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги «Весенняя капель»
Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Весна!»-формирование целостной картины мира.
ОХЛ. : М. Пляцковской «Сказка о перевернутой черепахи» - учить понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Индивидуальные консультации по запросам.
Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач, на тему о весне.
НОД:
ФизкулGтура
Коммуникация
ФИЗО: Повторение (см. вторник). Тема
Усложнение изменения: Прыжки на двух ногах до флажках между предметами поставленными в первый ряд.
ТАТ. ЯЗ.: Тема: “ Берг‰л‰п уйныйбыз” “Играем вместе”
Актив с_зл‰р: Гаил‰ ‰гъзалары исемн‰ре. Уенчыклар исемн‰ре Ис‰нме, ‰йб‰т, Х‰лл‰р ничек?
1.Дид.уен: “Бармак уены” “Пальчиковая игра”
2.Дид.уен: “Ис‰нме, сау бул” “Здравствуй, до свидания”
3.Дид.уен: “Нич‰ уенчык? Сана” “Сколько игрушек?”
4 Сюжетлы-рольле уен: “Уенчыклар кибете”
“Магазин игрушек”
Прогулка:
Коммуникация
Познание
Социализация
Физкультура
Наблюдения за сосульками - закреплять знания о весенних признаках.
Беседа «Деревья родного края»-развивать познавательный интерес детей.
П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер.
Индивид. работа с детьми по основным видам «Игры с мячом» -развитие ловкости (Машей Гар., Лилией).
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Эстафета «Ловкий солдат»-развивать ловкость, глазомер, выносливость.
работа перед сном
Чтение
Чтение стихов весенней тематики-расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе.
Вечер:
Коммуникация
Социализация.
С/р игра «Пароход» активизировать воображение детей через связь с другими играми -«Столовая» «Театр»- введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.
Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «Сложи российский флаг» (Павлик, Эллада).
Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.
С.ролевая игра «Весенняя прогулка»-обогащать игру новыми атрибутами.
Загадывание загадок на весеннюю тематику.-формировать интерес к природным явлениям.
Прогулка.
Социализация
Физкультура
Познание
Труд
Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.
Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности.
Индивидуальная работа с Сашей, Расимом
Разучивание скороговорки:
Пришел Прокоп, кипит укроп,
Ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.
Цель: выработать правильное произношение
Труд в природе
Расчистка от мусора дорожек
на участке. Цель:
воспитывать
трудолюбие,
коммуникабельность, учить
работать сообща.
П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?», продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
Пятница 10 апреля.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Утро:
Познание
Коммуникация
Социализация
Рассматривание иллюстраций о Весне - учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки.
Игра «Цвета и формы» учить соотносить цвет и форму предметов с образцом (Матвей, Кирилл).
Повторение пальчиковой гимнастики - развитие мелкой моторики.
Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» -активизировать общение детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительских уголков.
Памятки для родителей «Весенние игры для детей»
НОД:
Коммуникация
Физкультура
Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки л, ль» - упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи); совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
ФИЗО на воздухе: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу, повторить упражнение в равновесии; П/и «Дорожки» - закреплять умение двигаться по ограниченной плоскости.
Прогулка:
Познание
Физкультура
Коммуникация
Социализация
Наблюдение за солнцем.-расширение кругозора детей.
П.игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость.
Игра-забава «Мыльные пузыри» -развивать дыхание детей, координацию движений.
Инд работа по закреплению прыжков с продвижением вперёд с Булатом.
Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в весеннее время.
Сюжетные игры по выбору детей.
Экспериментирование со льдом (таяние льда на асфальте и на земле) Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.
Вынос ведёрок, совочков, грабель.
работа перед сном
Чтение
Чтение Н. Сладков «Весенние радости» - развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.
Вечер:
Социализация
Коммуникация
Познание
С/р игра «Поликлиника» Цель: Уметь подбирать необходимое оборудование к игре. Развивать сюжет игры.
С Ралиной
Д/и «Кто что делает?». «Кто же это был?».
Хозяйственно-бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе..
Конструирование из бумаги « Вертушка» - учить делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
Прогулка.
Социализация
Коммуникация
Познание
Труд
Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни.
П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость.
Индивидуальная работа с Аделем, Амирханом «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Дидактические игры по экологии
«С чем нельзя в лес ходить?» - уточнение и
закрепление правил поведения в лесу.
Совместный труд детей и родителей по сбору мусора на участке -формирование положительного отношения к труду.
15