Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО по теме Декоративно-прикладное творчество
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.
Вторая младшая группа «_Е_»
ЧЕТВЕРГ (дата:) 02.02.2017г. Лексическая тема: Декоративно - прикладное творчество
Воспитатели: Николичева Юлия Александровна гр. №7
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность. Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка
4 неделя. Тема: «Я раскрашу мир в разные цвета»
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Игровая деятельность Игра на сплочение детского коллектива.
«Ласковое имя»Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.Описание игры: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
Детям предлагается разнообразный материал в центрах активности (указать названия игр, материалы)
Центр сенсорного и математического развития.
Шнуровка «Веселые линии»
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера; изучение основных цветов.
Д/и "Собери снеговика"
Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.
Ход: В игре используются плоскостные изображения разной величины. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.
(Настя К., Миша Ф., Артем Д,)Коммуник-ная деятельность Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».
Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений; учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление.
Ход: Ребята, вы все сегодня пришли в детский сад. Я очень рада вас всех видеть в нашей группе. А что интересное вы видели по дороге в детский сад? Какая была погода? Как были одеты люди? Что привлекло ваше внимание? Показалось интересным? и т.д. Утренняя гимнастика Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.
Комплекс утренней гимнастики
«На зарядку становись» (с кубиком)
Цель: физическое пробуждение организма.
Вводная часть:
Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку! (Построение в колонну по одному).
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз два! (Ходьба в колонне по одному)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два! (Ходьба на носках, руки вверх)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом! (Бег в колонне по одному)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. (Ходьба. Перестроение в круг)Основная часть: ОРУ
1. И. П. - ноги слегка расставлены, кубик за спиной в обеих руках. Развести руки в стороны – И. П., переложить кубик в другую руку. (4 раза)
С кубиком играем в прятки, где искать его, ребятки?
2. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубик – И. П. (4 раза)
А у нас, ребята, кубиков набор,
Поставим их прямо на пол, на ковёр.
3. И. П. – лёжа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые вместе. Переворот на живот, без помощи рук и ног, переворот на спину. (4 раза)
Кубики, кубики, синие, красные,
Повертитесь с нами в стороны разные.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика в чередовании с ходьбой. (2 раза)
Прыгай, прыгай высоко, прыгай на носках легко!
Заключительная часть:
Всё, закончилась зарядка,
Мы пройдёмся для порядка.
Спокойная ходьба друг за другом. Игры
Игровые приемы, игры с детьми Артикуляционная гимнастика (либо прописать источник)
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
«Язык здоровается с подбородком»
Просыпается язык –
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
- Эй, какая там погодка?
Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.
«Язык здоровается с верхней губой»
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа!
Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать
его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если
она укорочена.
Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка
на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.
«Обезьянка»
За нижнюю губку заложен язык –
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.
Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и
нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.
Дыхательная гимнастика (название, источник)
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе - кулачок! (покрутить кулачком)
Организация питания. Завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Способствовать формированию словаря: «каша полезная», «вкусный завтрак»; «и др.».
Умная гимнастика Цель: способствовать интеграции полушарий головного мозга, развитие координации движений всего тела в пространстве.
Перекрестные шаги. («Крестики»)
Шагаем так, чтобы противоположные рука и нога двигались одновременно навстречу друг к другу. Касаться локтем колена. При этом колени должны подниматься строго вперед, не поворачивать их в сторону. Рука и нога соприкасаются друг с другом только за счет движения косых мышц туловища, таз остается неподвижным.Выполнять в умеренном темпе. 1 – 1,5 минуты
НОД Вид НОД. Развитие речи Развитие речи
«Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства;
- показать, как разнообразны материалы для изделий народного творчества;
- Закрепить названия качеств предметов (твердый, тяжелый, легкий, форм и основных цветов спектра).
Развивающие:
- Развивать речевую активность;
- Развивать у детей познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания;
- Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Развитие эстетического восприятия народного искусства.
Материалы: картинки с изображением дымковская игрушка, матрешки, хохломская посуда, гармошка, ложки деревянные, бубен.
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла красивый сундучок. А в нем что-то есть. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там.
Дети: Это игрушки.
Загадки. Описательные рассказы
Воспитатель: Правильно, но игрушки эти необычные, (достает дымковскую игрушку-коня). Кто это?
Дети: Конь.
Воспитатель: Да, это дымковская игрушка-конь. А называется она так потому, что такие игрушки изготавливали народные мастера в селе Дымково. Они лепили их из глины, сушили в печках, а затем расписывали яркими красками. Поэтому эта игрушка называется еще и глиняная (дети повторяют, затем они рассматривают игрушку и определяют основные цвета).
Воспитатель: Игрушка твердая и тяжелая, потому что такие игрушки, вылепленные из глины - тяжелые. А еще эта игрушка свистит. Подуешь в нее и сразу хочется играть на музыкальных инструментах
(воспитатель достает следующую игрушку- матрешку)
Воспитатель: Ну а эту игрушку вы наверное все знаете. Как она называется?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, это веселая, озорная матрешка. Это тоже народная игрушка, так как придумана и сделана народными умельцами. Посмотрите, на ней яркий сарафан и красивый русский платок, (дети рассматривают матрешку и называют ее цвета.)
Воспитатель: Ребята, а матрешку изготовили не из глины, а из дерева, поэтому она деревянная. (дети повторяют)
Воспитатель: Как вы думаете, она тяжелая или легкая?
Дети: Легкая. (затем дети сравнивают коня и матрешку по виду)
Воспитатель: Еще эта игрушка с сюрпризом. В ней находятся еще матрешки. Сколько матрешек на картинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте посчитаем матрешек. (дети определяют количество матрешек).
Воспитатель: Какие они по цвету: разные или одинаковые?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: А по величине?
Дети: Разные. Эта матрешка большая, эта поменьше, эта еще меньше, и самая маленькая.
Воспитатель: Правильно. А еще можно сравнить по росту. Эта матрешка высокая, а эта низкая (дети повторяют).
Д/и. «Кто лишний?»
Воспитатель говорит, что матрешки очень хорошо поиграли и решили идти домой, построились и вдруг увидели, что одна из них лишняя, кто же?
Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет»
Конь меня в дорогу ждетБьет копытом у ворот,(Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)
На ветру играет гривойПышной, сказочно красивой.(Наклоны головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу.(Приседания)
Не поеду - полечу.Цок-цок-цок-цок.(Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)
Там за дальнею рекойПомашу я всем рукой.
Воспитатель: Дети, а это что?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Да, такую посуду стали давно изготавливать. Ее расписывали золотистыми красками и отвозили продавать в большое село Хохлома. Поэтому она называется хохломская. Посмотрите, здесь и чашки расписные, здесь и ложки золотые. Эта посуда сделана тоже из дерева и называется деревянная. (дети повторяют)
Воспитатель: На этих деревянных ложках можно еще и играть.
Воспитатель: Посмотрите, по величине они разные или одинаковые?
Дети: Разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. А еще их можно сравнить по длине. Эта ложка длинная, а эта короткая. (дети повторяют).
Воспитатель: А какой формы чашечка?
Дети: Круглой.
Д/и «Хитрая ложечка»
Будем с ложечкой играть и посуду называть.
Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,По какой тарелке стучит ложечка.
Итог.
Воспитатель: Вот сколько много мы рассмотрели сегодня игрушек. Эти игрушки очень красивые, яркие. Они изготовлены руками народных мастеров, поэтому называются народные.
Рефлексия.
О каких игрушках мы сегодня говорили? Из чего их делают?
Зрительная гимнастика «Лошадка»
Цель: Снять зрительное утомление.
Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)
Вправо – влево. (Вправо - влево.)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)
Анализ НОД:
НОД Вид НОД.
Физ. культура. Личный конспект инструктора по физ. культуре.
Организация питания. Второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.
Способствовать формированию бытового словаря: « руки и личико чистые», «ручки сухие»; «мыло душистое».
Подготовка к прогулке, прогулка
(1 раз в месяц планируется целевая прогулка) Двигательная деятельность П/и «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
И/м П "Зеркало"
Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Описание: Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Труд.
Сгребание снега лопатой, расчищая дорожки.
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца Индивидуальная работа:
Бег врассыпную – Аня, Ксюша, Миша Б., Даша.
Ходьба в колонне по одному (игра паровозик) – Ксюша, Семен, Миша Ф., Алсу.
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за не живой природой
«Наблюдение за снегом»
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения: Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,Для осинок — кружевною пелериною,Для зайчишек стал подушкой пуховою,Для детишек — их любимою игрой.
«Снежный ком»
Цель: ознакомление детей со свойствами снега.
Ход: побеседовать с детьми о свойствах снега, определить, какой сегодня снег- сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться? Проверить выводы детей - скатать снежные комья. Организовать конкурс - у какой команды получится самый большой ком. Собрать из снежных шаров снеговиков, придумать им имена.
Художественное творчество
«Снежные пещеры»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Ход: С помощью лопаток сформировать из снега снежную горку, уплотнить ее, пристукивая лопатками. Лопатками сделать углубление (пещеру).
Возвращение с прогулки.
Игровые приемы, игры с детьми Д/и «Большой - маленький».
Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.
Ход игры: Педагог: «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.) У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас... - маленькие ножки. Я - большой человек, а вы маленькие человечки. Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе.
Организация питания. Обед. Название блюд. Рассказ о пользе продуктов, о правилах поведения за столом.
Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание аудиосказки «Баниласка – сказки перед сном (понедельник)»
Цель: облегчение засыпания.
Подъем и гимнастика после сна Гимнастика после дневного сна «Прятки»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
1.А) Потягивание в кроватях
Ребятки, просыпайтесь!Глазки, открывайтесь!Ножки, потянитесь!Ручки, поднимитесь!
Б) упражнения для глаз
- закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
- посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.
2. Птичка села на окошко,
Во дворе мяукает кошка —
Разбудить решили нас.
Все! Окончен тихий час!
Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.
(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)Наши сонные ладошки
Просыпались понемножку,
В прятки весело играли —
Пальцы в кулачок сжимали.
Пальчики на наших ножках
выполняют движения по тексту
Знают в парке все дорожки.
Проверяют — где там пятки,
И играют с нами в прятки.
Мы почти уже проснулись,
Наши ручки потянулись,
Помахали над простынкой,
Дружно спрятались за спинку.
Сцепим ручки мы в «замочек»
У себя над головой.
Правый, левый локоток
Мы сведем перед собой.
Не хотят коленки спать,
Им давно пора вставать.
Мы коленки выставляли,
Быстро ножки выпрямляли.
Наши ротики — молчок,
Тренируем язычок:
Его спрячем и покажем.
«Добрый день!» — мы звонко скажем.
Будем глубоко дышать,
С шумом воздух выдувать.
Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись!
(встают на коврики рядом с кроваткой)
3. «Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.
(идут выполнять закаливающие процедуры)
4. Обширное умывание.
Организация питания. Полдник Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Игры Конструктивная деятельность
Конструирование из строительного материала «Домик для собачки».
Цель: Учить детей по указке воспитателя укладывать модули, выбирать правильный цвет (красный и желтый). Развивать мышление, воображение, умение строить коллективно.
Ход: Воспитатель: Детки послушайте, кто-то стучится в нашу дверь и скулит. Давайте посмотрим (воспитатель открывает дверь и в нее заходит собачка) Воспитатель: Кто к нам пришел? Дети: Собачка. Воспитатель: А давайте спросим у собачки, почему она плачет? Ответы детей. Сейчас я спрошу у собачки, что случилось? Собачка говорит, что у нее нет домика и от этого ей грустно. Давайте пожалеем собачку. (Дети по очереди гладят животное). Воспитатель: А давайте построим дом для собачки. У нас есть модули красного и желтого цвета. Воспитатель: Детки, а какой домик мы будем строить для собачки большой или маленький? Ответы детей. Воспитатель: Правильно большой домик, чтобы к собачке могли прийти в гости ее друзья животные. Молодцы, какой красивый домик мы с вами построили.
Игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические, спортивные, музыкальные, творческие.
Театрализованная игра
«Репка»
Цель: сформировать интерес к театрализованной деятельности;
Закрепить знание русских народных сказок.
Материалы: шапочки героев сказки (Дед, Баба, внучка, жучка, кошка, мышка, репка). Ход игры:
Инсценировка русской народной сказки «Репка». Дети отгадывают загадку, выбирают для себя роль (Дед, Баба, внучка, жучка, кошка, мышка, репка).Сенсорная практика
Обеспечить игровым материалом (пирамидками, шнуровками и т.д.).
«Шнуровка»
Цель: создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.
Организация питания. Ужин Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Название блюд. Рассказ о пользе продуктов.
Игры Ознакомление с художественной литературой. Чтение художественных произведений. Ответы на вопросы.
«Кот Барсик и стиральная машина» К. Нефедова
Вопросы к произведению:
Что любил делать кот Барсик?
О чем мечтали папа и мама?
На что была похожа стиральная машина?
Что случилось с котом?
Художественное творчество
Раскрашивание картинок на тему «Зимующие птицы
Труд. Самообслуживание.
Цель: формирование привычки замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Рассматривание иллюстраций, картин, наборов картинок, плакатов, портретов, книг,
журналов.
подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Двигательная деятельность П/игра см. прогулку в первую половину дня. 1.Игры с выносным материалом.
2. Спортивные игры
Игровая деятельность С/Р игра см. прогулку в первую половину дня. Взаимодействие с семьей.
Выставка рисунков и поделок на тему «Декоративно - прикладное творчество»
Беседа с родителями «О пользе совместного с ребенком чтения»
Наглядно-текстовая информация «Если ребенок ведет себя агрессивно»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.