КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТКА» с использованием образовательной технологии: мнемотехника. Старшая группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт – Петербурга.
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТКА»
с использованием образовательной технологии: мнемотехника.
Старшая группа.
Воспитатель:
Гайдыш Ирина Николаевна.
Санкт – Петербург
2013г.
Цель: Обобщить и уточнить и систематизировать знания детей о поздней осени.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение речь детей.
- Развивать дыхание, используя дыхательную гимнастику, релаксацию мышц.
- Развивать умение устанавливать логические связи в коллаже, воспроизводить его по памяти.
Обучающие:
- Используя приёмы мнемотехники, закрепить знания детей об осени, её признаках.
- Уточнять представления о ранней и поздней осени.
- Подвести к пониманию того, что каждое время года прекрасно по- своему.
- Пополнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
- Коллаж на тему «Осень».
- Картина с изображением осеннего парка.
- Листья с разных деревьев.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Правильно, у нас сейчас осень. Почему вы так решили?
(дети перечисляют признаки осени).
Воспитатель:
- Представьте себе, что мы сейчас пойдём гулять в осенний парк, чтобы вам легче было представить посмотрите на эту картину.
(воспитатель показывает картину с изображением осеннего парка).
Ребята, как вы думаете, какая осень изображена на картине ранняя или поздняя?
Дети:
- Поздняя.
Воспитатель:
- Расскажите, почему вы так думаете?
Дети:
- На деревьях мало листьев, дует ветер, нет солнца, серое небо.
Воспитатель:
- Да, действительно парк уже не такой нарядный. Листочков на
деревьях осталось мало, ветер их качает из стороны в сторону. Давайте поднимем руки вверх и представим, что мы деревья. Подул сильный, холодный ветер (дети изображают, как качаются деревья).
Воспитатель:
- У нас замёрзли ручки и ножки, очень холодно. Давайте погреемся. Погреем ручки, ножки, щёчки, ушки (дети имитируют движения).
Воспитатель:
- Ну что согрелись?
Дети:
- Согрелись.
Воспитатель:
- Вдруг один листок оторвался от веточки и полетел вглубь парка.
Давайте и мы пойдём за ним, может он расскажет нам что- то интересное.
Ребята, а листочки умеют разговаривать?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Давайте превратим его в волшебный и для этого скажем такие слова:
Лети, лети, листок
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Стань волшебным – раз, два, три!
Был листок обыкновенным,
Стань листок волшебным! дети
( вместе с воспитателем произносят слова)
Воспитатель:
- Ребята, а листочек – то наш действительно стал волшебным.
Посмотрите, на нём что – то написано, давайте прочитаем.
Воспитатель читает от имени листка: «Здравствуйте дорогие ребята. Я берёзовый листок. Знаю, что у меня есть много братьев листочков, все они растут на разных деревьях и у каждого есть своё имя. Я очень хочу познакомиться и подружиться с ними ».
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем берёзовому листку и расскажем, как называются вот эти листочки.
(Воспитатель показывает детям листья разных деревьев)
Дети:
- Это листок рябины, клёна, дуба, вяза, липы.
Воспитатель:
- Посмотрите, на этих листочках есть задания. (показывает листок дуба).
С какого дерева этот листок?
Дети:
- Этот листок с дуба.
Воспитатель:
- Правильно – это дубовый листок. А задание здесь такое, нужно рассмотреть, что изображено на этой картинке и составить рассказ. (показывает коллаж).
Воспитатель:
- Я начну рассказ, а вы мне поможете.
Жила была Земля (показывает изображение Земли) и было у неё четыре дочери – красавицы (показывает на цифру четыре), четыре времени года. Какие?
Дети:
- Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель:
- Зима, весна, лето и осень очень любили свою мать Землю и по очереди приходили к ней. Каждое время года гостило на земле три месяца (показывает цифру три), у каждого месяца были свои имена. У осени?
Дети:
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
- Расскажите, почему здесь изображены дождинки, солнышко, спрятавшееся за тучку, улетающие птицы.
Дети:
- Осенью часто идут дожди, редко появляется солнце, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:
- Но осень была добрая, щедрая, гостеприимная, урожайная. Она помогала жить людям на Земле и дарила им свои подарки. Какие?
Дети:
- Грибы, ягоды, фрукты, овощи.
Воспитатель:
- Людям очень нравились дары осени и они были благодарны ей за щедрые подарки.
Ребята, какая буква изображена на картинке и почему?
Дети:
- Буква «О». Слово осень начинается на эту букву.
Воспитатель:
- А сейчас я переверну картинку, а вы расскажите, что на ней было изображено. (Дети рассказывают и показывают, где и что было изображено на коллаже).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Ребята, посмотрите, какой листок у меня в руках?
Дети:
- Кленовый.
Воспитатель:
- Кленовый листок хочет узнать, что делают осенью лесные жители? Давайте ему расскажем.
Дети:
- Осенью животные готовятся к зиме (рассказывают, какие животные и как готовится к зиме).
Воспитатель:
- А ещё кленовый листок хочет с вами поиграть. Давайте представим себя животными, изобразим их движения.
Проводится дыхательная гимнастика «5 зверей».
«Рысь» - ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки опущены и сжаты в кулаки.
Вдох – плавно поднять руки на уровень груди, разжать кулачки, показать «коготки».
Выдох – плавно опустить руки, сжав кулачки (повторить 6 раз).
«Медведь» - туловище повёрнуто вправо, правая нога отставлена, руки опущены.
Вдох – руки плавно поднять на уровень груди.
Выдох – плавно опустить руки (повторить 6 раз).
«Олень» - стоять ровно, голова поднята, грудь вперёд, правая нога выставлена вперёд.
Глубокий вдох и задержать дыхание. В это время голова поворачивается вправо и влево. Выдох (повторить 4 раза, меняя ногу).
«Белка» - туловище наклонить вперёд, правая рука и нога отведены назад.
Глубокий вдох (стараться удержаться на одной ноге, пока хватит дыхания). Выдох. Повторить так же с левой ногой.
«Заяц» - Присесть (заяц выглядывает из –за куста)
Глубокий вдох, подняться, руки вверх.
Присесть и выдохнуть, руки опустить (повторить 6 раз).
Воспитатель:
- Ребята, а вот и следующий листок. С какого он дерева?
Дети:
- С рябины.
Воспитатель:
- Правильно. Смотрите, на рябиновом листочке написаны
какие – то слова (используется способ запоминания - сюжет).
Слова: листья, ковёр, дождь, барабан, бочка, грибы, белка, запасы, зима.
Рябиновый листок хочет, чтобы мы составили из этих слов рассказ. Давайте попробуем (воспитатель еще раз читает слова, если дети затрудняются, помогает им составить рассказ).
Вариант рассказа: Падают листья, из них на земле получился «ковёр», дождь стучит, как в барабан, барабан круглый, похож на бочку, в бочке солят грибы. Грибы собирает белочка, она готовит запасы на зиму (после этого дети по - порядку повторяют слова).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший рассказ составили.
Сегодня мы много говорили с вами об осени, вспомнили все её признаки, помогли берёзовому листочку познакомиться со своими братьями. Я думаю, что они обязательно подружатся.
А с осенью нам пора прощаться, ведь ноябрь – это последний месяц осени, и скоро наступит зима.