Авторская разработка Путешествие компьютерной мышки
Авторская научно-практическая разработка
«Путешествие компьютерной мышки»
по формированию ИКТ-компетентности учащихся 1 класса при работе на компьютерах
с операционной системой MAC OS для общеобразовательных школ.
Северо-Восточное окружное управление образования
ГБОУ СОШ №305
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
г.Москва, Путевой проезд, дом 10а, (499)901-72-11
ПРОГРАММА
Ирины Сергеевны Морозенко
«Путешествие компьютерной мышки»
по формированию ИКТ-компетентности учащихся 1 класса при работе на компьютерах
с операционной системой MAC OS для общеобразовательных школ.
Москва, 2012 год.
ПРОГРАММА
«Путешествие компьютерной мышки»
И.С. Морозенко
1 класс
Пояснительная записка
Курс «Путешествие компьютерной мышки» разработан в полном соответствии с новым Стандартом образования для учащихся первого класса. Данный курс направлен на формирование информационной и коммуникационной компетентности учащихся первых классов, позволяет им освоить базовые метапредметные понятия, усвоить основы информационной культуры, в том числе ИКТ-квалификации при работе с компьютером с операционной системой MAC OS.
Идеей создания данного курса послужили массовые поставки в школы компьютеров с операционной системой MAC OS. Учителя столкнулись с проблемой обучения детей работе на данных компьютерах: с чего начать работу с первоклассниками, с какими темами и понятиями познакомить детей, чтобы это можно было использовать в учебном процессе на других предметах образовательного цикла, с каких компьютерных программ начать работу, где можно познакомиться с планированием по систематическому внедрению работы на компьютерах с системой MAC OS. Автор курса, являясь учителем–практиком, работая в одной из московских школ, сама столкнулась с этими проблемами и поэтому, прорабов со своим классом три года на базе пилотной школы по внедрению ФГОС НОО и апробировав программу в течение 3-х лет, наблюдая за работой детей своего класса и учащимися коллег своей школы и других школ Москвы (САО(ГБОУ СОШ №1250, уч. Позднышева Р.Ф.) и СВАО (ГБОУ СОШ№305, уч.Абдулкадирова М.Н, Желнова О.Ю, Торопцева О.Н, Нистратова М.В.), взявших за основу ее работу, решила разработать программу «Путешествие компьютерной мышки», рассчитанную на детей 1 класса.
Такой шаг позволили сделать положительные отзывы коллег, работающих по курсу и тех, кто только собирается обучать будущих первоклассников работе на компьютерах с системой MAC OS. Коллеги отметили актуальность данной разработки, а также значительное подспорье в работе с первоклассниками, в связи с отсутствием аналогов в данном направлении (практическая направленность в работе на компьютерах с операционной системой MAC OS).
Курс позволяет формировать у первоклассников большинство УУД (универсальных учебных действий), заложенных в новый образовательный Стандарт: умение сотрудничать, договариваться и распределять работу при выполнении общей задачи, умение осуществлять поэтапный и итоговый анализ своей деятельности, переводить знаковую символику.
Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6,5 -8 лет, учитывает индивидуальные различия в их познавательной деятельности и нацелена на достижение планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных, межпредметных и предметных.
Важнейшей целью изучения курса является приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности).
Курс построен так, что его могут изучать дети с разным уровнем подготовки по информатике и с различной степенью компьютерной грамотности.
Данный курс имеет практическую направленность и знакомит учащихся с работой в программах: Перволого, ArtRage, Photo Booth, интернет.
Время работы по курсу: 1 год.
Объем учебных часов: 32часа (1 раз в неделю).
По содержанию материал делится на 4 части:
1. Работа в Перволого. Это открытая творческая среда, "компьютерный альбом", разработанный специально для дошкольников и младших школьников. В ПервоЛого ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, даже еще не умея читать и считать. А учителю ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей.
2.Работа в ArtRage. Это графический редактор, основной задачей которого является написание живописных произведений.
3. Работа в Photo Booth. Это программа, позволяющая моментально сделать фотоснимок и снять видеоролик с применением различных эффектов.
4. Работа в Интернет. Это всемирная система объединённых компьютерных сетей, позволяющая осуществлять быстрый поиск необходимой информации.
Общая характеристика курса
В соответствии с новым Стандартом образования, основной целью изучения информатики в начальной школы является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности.
В соответствии с основной задачей изучения курса информатики в 1 классе формируется и содержание курса «Путешествие компьютерной мыши». В нем условно можно выделить следующие направления:
*Основные понятия (файл, компьютерная программа, рабочий стол, монитор, алгоритм и др.).
*Основные действия (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, поиск соответствия между объектами , выполнение инструкции)
*Основные методы (метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и и др.)
С учетом возрастных особенностей первоклассников, все понятия курса вводятся на наглядных и доступных детям практических примерах. Содержание всех понятий раскрывается в ходе выполнения ребенком задачи, действуя по инструкции учителя.
Наиболее продуктивными в курсе оказываются два вида учебной деятельности: самостоятельная работа учащихся по введенным правилам, которая обеспечивает реализацию компетентностного подхода и проектная деятельность, которая мотивирует на приобретение новых знаний, развивают коммутативные и регулятивные умения и навыки.
Место курса в образовательном процессе.
Роль курса информатики сейчас трудно переоценить. В начальной школе ИКТ-компетентность учащегося формируется практически во всех предметных областях. Этого требует ФГОС, который рассматривает формирование у детей теоретических и практических основ универсального учебного действий, связанных с ИКТ-компетентностью.
Каждое образовательное учреждение при формировании собственной программы начального образования на основе государственной, имеет значительную свободу при выделении количества учебных часов на курс по информатике. Поэтому автор предлагает вести курс «Путешествие компьютерной мышки» за счет школьного компонента или как кружок в рамках дополнительного образования, выделив на него 1 час в неделю.
Предметные результаты
В результате изучения курса «Путешествия компьютерной мышки» обучающиеся получат следующие знания и умения:
Учащиеся должны знать:
Основные части компьютера.
Правила техники безопасности и гигиены при работе на компьютере.
Основные понятия ИКТ-компетентности и компьютерной грамотности.
Основные требования к выполняемым работам.
Основные инструменты программ ПервоЛого, ArtRage, Photo Booth.
Учащиеся должны уметь:
Оперировать понятиями информационно-коммуникационных технологий (файл, программа, папка, ярлык, копировать, вставить, редактирование и др.).Соблюдать правила техники безопасности при работе на компьютере.
Принимать поставленную учителем задачу и действовать по заданному алгоритму.
Читать компьютерные символы.
Использовать на практике полученные знания при работе с программами ПервоЛого, ArtRage, Photo Booth.
Проводить анализ, синтез, сравнение и классификацию объектов по выделенным признакам.
Составлять план действий в соответствии с поставленной задачей.
Анализировать и вносить коррективы в результат своей деятельности.
Моделировать и программировать объекты.
Осуществлять поиск необходимой информации в интернете и выделять в ней важное.
Доказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение.
Строить осознанное произвольное высказывание, владеть монологической и диалогической формами устной речи.
Проводить рефлексию
Календарно-тематическое планирование курса
«Путешествие компьютерной мышки»
1 класс
№ Неделя Тема урока Содержание урока Оборудование и программа УУД
1 1 неделя «Компьютер, здравствуй»
Знакомство с компьютером. Техника безопасности при работе на компьютере. Создание папки. Устройство компьютера. Включение и выключение компьютера. Правила пользования компьютером. Рабочий стол. Панель Dock. Знакомство с кнопками: пробел, enter, смена языка, заряд батареи. Создание папки. Наименование папки. MacBookпроектор - умение принять поставленную учебную задачу и предпринимают усилия для её реализации;
- умение следовать установленным правилам;
- умение читать компьютерные символы.
2 2 неделя «Компьютер-друг, компьютер-враг. Фотография»
Знакомство с программой PhotoBooth. Фотографирование. Гигиена пользования компьютером.
Работа в программе PhotoBooth – фотографирование. Перенос фотографии на рабочий стол. Фотография с эффектами. Знакомство с понятиями «файл» и «программа». MacBookпроектор
PhotoBooth- принимают цель, поставленную взрослым;
- выполняют действия по алгоритму;
- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами.
3 3 неделя «Разнообразие животных».
Техника безопасности и гигиена при работе за компьютером. Знакомство с программой ПервоЛого. Формы черепашки. Надевание форм на черепашку.
(см. Приложение 1) Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Знакомство с программой ПервоЛого. Новая черепашка. Надевание форм животных на черепашку. Перестановка форм с места на место. Сохранение альбома. MacBookпроектор
ПервоЛого- умение выполнять действия по алгоритму;
- классификация объектов по выделенным признакам;
4 4 неделя «Большой, маленький. Впереди, позади». Редактирование форм черепашки командами.
(см. Приложение 2) Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Команды черепашки. Редактирование форм черепашки по размеру (больше, меньше) и по расположению (позади, впереди). MacBookпроектор
ПервоЛого- умение прочитать символы, которые позволят выполнить поставленную задачу;
- сравнение объектов по выделенным признакам.
5 5 неделя «На полянке».
Рисовалка ПервоЛого. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Знакомство с инструментами рисовалки: карандаш, линейка, заливка, аэрозоль, ластик. Регулирование толщины линий. Палитра. Рисование цветов с помощью рисовалки. Добавление готовых форм ПервоЛого. Сохранение работы как картинки листа. MacBookпроектор
ПервоЛого- умение читать пиктограммы;
- составление плана и последовательности действий для достижения результата;
- анализ результата своей деятельности.
6. 6 неделя «Чудеса из геометрических фигур».
Рисовалка ПервоЛого. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Знакомство с инструментами рисовалки: прямоугольник, закрашенный прямоугольник, овал, закрашенный овал. Заливка фигур и дополнение их до образа. MacBookпроектор
ПервоЛого- составление плана и последовательности действий для достижения результата;
- предвосхищение результата;
- моделирование;
- анализ выполненной работы.
7. 7 неделя «Сказочный город»
Рисовалка ПервоЛого. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Использование инструментов рисовалки для создания объектов города. Сохранение работы как картинки листа. MacBookпроектор
ПервоЛого- составление плана и последовательности действий для достижения результата;
- моделирование;
- анализ выполненной работы и умение оценить её по заданным критериям.
8. 8 неделя «Моя лента времени»
Работа в программе ПервоЛого и PhotoBooth. Вставка своих форм в ПервоЛого.
(см. Приложение 3) Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Фотографирование своей фотографии младенчества в программе PhotoBooth, современная фотография. Вставка фотографий в формы черепашки. Создание новых страниц в альбоме. Оформление трёх страниц ПервоЛого – вставка фотографий на 1 и 2 странице альбома, рисование человека своей будущей профессии. MacBookпроектор
PhotoBoothПервоЛого- жизненное самоопределение;
- умение действовать по заданному алгоритму;
- постановка целей;
9. 9 неделя «Моя лента времени»
Работа в программе ПервоЛого и PhotoBooth. Создание кнопок перехода. Добавление текста. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Работа с альбомом «Моя лента времени», созданным на предыдущем занятии. Добавление текста (заголовка) на каждой странице. Редактирование текста (размер, цвет, шрифт). Создание кнопок перехода с одного листа на другой. MacBookпроектор
PhotoBoothПервоЛого- жизненное самоопределение;
- умение действовать по заданному алгоритму;
- постановка целей;
- умение строить осознанное высказывание.
10. 10 неделя «Безопасная дорога»
Движение машины в одной фазе. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Оформление страницы: дорога, дорожные знаки, фон. Расстановка машин на дороге из готовых форм черепашки. Поворот головы черепашки в сторону движения. Программирование движения (машины) в одной фазе по щелчку мыши. MacBookпроектор
ПервоЛого- умение следовать правилам, приятым в обществе;
- чтение символов;
- построение произвольного высказывания;
- действие по алгоритму.
11. 11 неделя «Безопасная дорога»
Запись звука. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Добавление новой страницы в альбом «Безопасная дорога». Создание кнопки перехода с одного листа на другой. Рисование дорожного знака. Запись звука – правило дорожного движения, которое обозначает нарисованный знак. Создание кнопки для воспроизведения звука. MacBookпроектор
ПервоЛого- умение осознанно строить речевое высказывание;
- умение действовать по алгоритму.
12. 12 неделя «Дорога домой»
Работа с картой.
(см. Приложение 4) Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Работа в альбоме, созданным учителем (карта местности: школа и прилегающие к ней улицы, готовые формы дорожных знаков). Условные обозначения на карте. Чтение карты. Прокладывание маршрута от школы до дома на карте местности. Расстановка дорожных знаков, встречающихся на маршруте. MacBookпроектор
ПервоЛого- умение переводить символы;
- поиск оптимального решения проблемы;
- перевод жизненных ситуаций в символику;
- анализ объектов.
13. 13 неделя «Водный и воздушный транспорт»
Движение формы в одной фазе. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Оформление страницы с использованием водного и воздушного транспорта. Программирование движения водного и воздушного транспорта в одной фазе. Создание кнопки со звуком из библиотеки звуков. MacBookпроектор
ПервоЛого- оценка качества и уровня усвоения полученных раннее знаний;
- самостоятельное построение алгоритма действий;
- анализ объекта, построение логической цепи рассуждений, подбор материала к заданным условиям.
14. 14 неделя «На перемене»
Движение героев со сменой форм в 2,3 фазах движения. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Оформление страницы к теме «На перемене». Вставка человечков из готовых форм. Перенос фигурок из Рисовалки – Движение. Поворот головы черепашки. Программирование движения человечков в 2,3 фазах движения. Команды «Иди», «Пауза». MacBookпроектор
ПервоЛого- построение алгоритма действий;
- анализ результатов своей работы;
- участие в коллективном обсуждении построения алгоритма действий.
15. 15 неделя «На перемене»
Движение героев со сменой форм в 2,3 фазах движения. Подскоки. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Работа с альбомом прошлого занятия. Программирование движения человечков в 2,3 фазах движения – подскоки.
Вставка звука на кнопке из архива библиотеки. MacBookпроектор
ПервоЛого- участие в коллективном обсуждении построения алгоритма действий;
- умение доказать свою точку зрения.
16. 16 неделя «Наряжаем ёлочку»
Программирование черепашки. Мигание. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Работа на заданную тему – создание альбома из двух листов, с использованием всех изученных функций ПервоЛого (рисовалка, запись звука, программирование движения). Программирование черепашки – мигание (новогодняя гирлянда). MacBookпроектор
ПервоЛого17. 17 неделя «Новогоднее поздравление»
Видеоролик PhotoBooth.
(см. Приложение 5) Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Запись видеоролика в программе PhotoBooth. Перенос видео на рабочий стол. Просматривание. MacBookпроектор
PhotoBooth- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- владение монологической речью.
18. 18 неделя «Сказочный герой»
Редактирование формы.
(см. Приложение 6) Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Изображение любимого сказочного героя с помощью инструментов рисовалки. Знакомство с инструментами «Выделение» и «Лассо». Копирование героя в формы (перенос трёх копий). Редактирование одной из форм. MacBookпроектор
ПервоЛого- анализ и синтез объектов;
- следование заданному алгоритму.
19. 19 неделя «Сказочный герой»
Движение героя со сменой форм.
(см. Приложение 6) Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Создание фона для героя. Программирование движения со сменой форм в 2 фазах. MacBookпроектор
ПервоЛого- участие в коллективном обсуждении построения алгоритма действий;
- следование алгоритму;
- оценка результата своей работы.
20. 20 неделя «Сказочный герой»
Движение героя со сменой форм. Озвучивание. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Создание и оформление новых листов альбома. Программирование движения героя со сменой форм в 3 фазах. Озвучивание. Создание кнопки со звуком. MacBookпроектор
ПервоЛого- построение осознанного и произвольного речевого высказывания
21. 21 неделя «Олимпиада»
Скачивание рисунка из интернета. Вставка изображений интернета в формы. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Работа в интернете. Знакомство с понятием «поисковая строка», «адресная строка». Сохранение рисунка на рабочий стол компьютера 2 способами (правой кнопкой мыши «сохранить как…; путём перетаскивания). Вставка сохранённого рисунка (олимпийские кольца) в формы черепашки. Добавление текста под кольцами – что символизирует каждое из них. MacBookпроектор
ПервоЛого-поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств;
- анализ, синтез объектов;
- осознанное формулирование высказывания в письменной форме.
22. 22 неделя «Олимпиада»
Движение форм черепашки на сигнал светофора. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Оформление нового листа альбома – спортсмены. Программирование движений спортсменов на разные сигналы светофора. Создание кнопки светофора. MacBookпроектор
ПервоЛого- участие в коллективном обсуждении создания алгоритма действий;
- умение принять чужую точку зрения;
- умение действовать по заданному алгоритму.
23. 23 неделя «Олимпиада»
Движение форм черепашки на сигнал светофора и встречу. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Программирование движений спортсменов со сменой форм на разные сигналы светофора. Создание кнопки светофора. Программирование движений спортсменов при встрече друг с другом. MacBookпроектор
ПервоЛого- участие в коллективном обсуждении создания алгоритма действий;
- умение принять чужую точку зрения;
- умение действовать по заданному алгоритму.
24. 24 неделя «В мире животных»
Движение черепашки со сменой форм и реагирование «на встречу». Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Оформление листа альбома. Вставка животных. Программирование изменений в движении животных при встрече друг с другом. MacBookпроектор
ПервоЛого- самостоятельное применение полученных знаний;
- умение организовать свою работу в соответствии с поставленной задачей;
- умение создавать алгоритм действий;
анализ полученного результата.
25. 25 неделя «В мире животных»
Движение черепашки со сменой форм и реагирование на «встречу» и на «цвет». Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Оформление листа альбома. Вставка животных. Программирование изменений в движении животных при встрече друг с другом и реагирование на цвет. Вставка кнопок со звуками животных из архива библиотеки ПервоЛого. MacBookпроектор
ПервоЛого- участие в коллективном обсуждении проблем;
- самостоятельное применение полученных знаний;
- умение организовать свою работу в соответствии с поставленной задачей;
- умение создавать алгоритм действий;
анализ полученного результата.
26. 26 неделя «Радуга»
Работа в программе ArtRage. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Знакомство с назначением и инструментами программы ArtRage. Изображение радуги с помощью инструментов ArtRage. Сохранение работы. MacBookпроектор
ПервоЛого- контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- принятие заданных взрослым целей и задач.
27. 27 неделя «Сновидение»
Работа в программе ArtRage.
(см. Приложение 7) Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Знакомство с инструментами программы ArtRage (шаблоны, добавление блеска). Изображение сновидения с помощью инструментов ArtRage. MacBookпроектор
ПервоЛого- самостоятельное применение полученных знаний;
- организация своей работы в соответствии с поставленной задачей;
- предвосхищение результата.
28. 28 неделя Поиск информации в интернете.
Вставка скопированного текста в ПервоЛого. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Поиск информации в интернете на заданную тему. Вставка скопированного текста в ПервоЛого. MacBookпроектор
ПервоЛогоИнтернет - поиск и выделение необходимой информации;
- смысловое чтение;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
29. 29 неделя «Самые-самые…»
Оформление энциклопедической странички, посвящённой самым удивительным растениям или животным.
(см. Приложение 8) Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Поиск информации в интернете: изображения и текст. Оформление странички ПервоЛого. Сохранение как картинки листа. MacBookпроектор
ПервоЛого- поиск и выделение необходимой информации;
- смысловое чтение;
- умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.
30. 30 неделя Работа в паре на свободную тему с использованием различных инструментов и команд ПервоЛого. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Работа в программе ПервоЛого на свободную тему с использованием различных функций программы. MacBookпроектор
ПервоЛого- оценка действий партнёра;
- самостоятельное создание алгоритма действий при решении проблем творческого и поискового характера;
- умение договориться и доказать свою точку зрения;
- управление поведением партнёра, контроль и коррекция действий партнёра;
- рефлексия
31. 31 неделя Обобщение и систематизация знаний о компьютере и компьютерных программах. Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. Обобщение и систематизация знаний о компьютере и компьютерных программах. Выполнение заданий, предложенных учителем. MacBookпроектор
ПервоЛого- выдвижение гипотез и их обоснование;
- выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- построение цепи логических рассуждений;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
32. 32 неделя Викторина «Путешествие мышки (компьютерной)». Техника безопасности и гигиена пользования компьютером. MacBookпроектор
ПервоЛогоArtRageИнтернет - планирование учебного сотрудничества;
- умение выслушать и учесть мнение своих сверстников;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;
- построение цепи логических рассуждений.
Данная программа использовалась на занятиях по информатике в 2014-2015 учебном году в ГБОУ СОШ №305.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе Морозенко Ирины Сергеевны
«Путешествие компьютерной мышки»,
направленной на формирование ИКТ-компетентности учащихся 1 классов при работе на компьютерах с операционной системой MAC OS для общеобразовательных школ.
Приложение к программе
«Приключение компьютерной мышки»
Приложение 1.
Работа Александровой Стеллы, ученицы 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2010г.
Приложение 2.
Работа Кузиной Яны, ученицы 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2010г.
Приложение 3.
http://nachalka.seminfo.ru/mod/forum/discuss.php?d=18970
Работа Леонтьева Владислава, ученика 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2011г.
Работа Батуевой Анастасии, ученицы 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2011г.
Приложение 4.
Работы Панёвкина Кирилла и Мамоненковой Софьи, учеников 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2011г.
Приложение 5.
Работы Щелчковой Александры, Зубовой Екатерины и Евлампиева Ильи, учеников 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2010г.
Приложение 6.
Работа Сидякиной Виктории «Русалочка», ученицы 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2011г.
Работа Айбятулина Ильдара «Фокусник», ученика 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2011г.
Приложение 7.
http://nachalka.seminfo.ru/mod/forum/view.php?f=18659
Работа Сидякиной Виктории «Я летаю в облаках», ученицы 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2011г.
Работа Агафонова Александра «Мармеладная ёлка», ученика 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2011г.
Приложение 8.
Работы Сидякиной Виктории и Грибковой Полины, учениц 1 класса «Б» ГБОУ СОШ №305, 2011г.
Использованные источники:
1) http://www.schooldesk.ru/catalog/lingafonnye-kabinety-i-tsifrovye-laboratorii/programmno-metodicheskie-obrazovatelnye-kompleksy/pervologo-3-0.html
2) http://best-soft.ru/programs/5991.html
3)Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2#.D0.9F.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.81.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D0.BE.D1.8F.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F4) http://nachalka.seminfo.ru/