Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема Поможем Кате расставить игрушки
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Аристова Н. А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание», «Коммуникация», «Социум».
Бөлім (раздел): ФЭМП
Тақырыбы (тема): Поможем Кате расставить игрушки.
Мақсат (цель): Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Міндеттер (задачи):.
Количество и счёт: закреплять навыки порядкового и количественного счёта.
Форма: упр. в приёмах обследования геом. фигур осязательно-двигательным путём.
Величина: обучать умению устанавливать размерные отношения между предметами разной длины путём простейшего измерения с помощью ленточки, палочки.
Ориентировка в пространстве: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Д/И «Что бывает круглым, квадратным, овальным, прямоугольным?»,
Құралдар (оборудование): волшебный сундучок, блоки Дьенеша, «Игровизор» игра «Катя, Рыжик и Рыбка» план-схема «Катина полка», маркеры, палочки и лента для измерения длины.
Сөздік қоры (словарная работа): схема, план, длинный, короткий.
Полилингвальный компонент: дөңгелек – круг - circle, шаршы – квадрат - square, үшбұрыш- треугольник - triangle, төртбұрыш – прямоугольник – rectangle, сопақтық – овал – oval.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология полилингвального обучения, игровые технологии, технология сохранения и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз), развивающие блоки Дьенеша.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
l этап
Мотивационно-
побудительный Организация игрой «Волшебный сундучок.
Цель: определять форму предмета с помощью тактильных ощущений.
Полилингвальный компонент.
Постановка проблемного вопроса:
-чем отличается квадрат от прямоугольника?
-чем отличается круг от овала? Садятся на курпешки в круг.
Подходят к волшебному сундучку, выбирают фигуру, обследуют её и называют:
дөңгелек – круг - circle, шаршы – квадрат - square, үшбұрыш- треугольник - triangle, төртбұрыш – прямоугольник – rectangle, сопақтық – овал – oval.
Высказывают предположения:
-у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.
-овал похож на круг, только сплюснутый, продолговатый.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
ll этап
Организационно – поисковый
Проведение дыхательной гимнстики «Вырасти большой»
Рассказ истории:
Девочке Кате, когда она была маленькая, на день рождения подарили много подарков: альбом, копилку, картину, кораблик, мяч, маску, краски, аквариум, колпак, и коробку с куклой. Она их расставила на своей полке. Прошло много времени, Катя выросла, игрушек уже не стало, но у неё осталась схема как стояли эти игрушки.
Задача: помогите вспомнить Кате какие были у неё игрушки и как они стояли.
Полилингвальный компонент.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Игр.упр.«Катина полка».
Цель: Развивать пространственные отношения, развивать моторику руки, умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы.
Проведение физкультминутки.
Знакомство и показ измерения ленты с помощью мерки.
Кате подарили красивую ленту, из которой Катя решила сделать бантики для своих кукол вот такой длины (показ мерки)
Проблемный вопрос:
- Сколько бантиков получится?
-Как узнать?
Разрезает ленту на части по количеству отложенных предметов. Выполняют дыхательную гимнастику:
- Вырасти хочу скорей,Добро делать для людей.И.п. – о.с. 1 – поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаются на носки (вдох);2 –опускают руки вниз, встают на всю ступню (выдох).Произносят звук «у-х-х».
Слушают историю.
Рассматривают схему.
Повторяют название геом.фигуры:
дөңгелек – круг - circle, шаршы – квадрат - square, үшбұрыш- треугольник - triangle, төртбұрыш – прямоугольник – rectangle, сопақтық – овал – oval.
Выполняют гимнастику для глаз:
- Лучик, лучик озорной,Поиграй-ка ты со мной.(Моргают глазками.)Ну-ка лучик, повернись,На глаза мне покажись.(Делают круговые движения глазами.)Взгляд я влево отведу,Лучик солнца я найду.(Отводят взгляд влево.)Теперь вправо посмотрю,Снова лучик я найду.(Отводят взгляд вправо.)
Обводят на «Игровизоре».
Вспоминают названия игрушек.
Сравнивают со схематическим изображением.
Проверяют себя с помощью листа с нарисованными игрушками.
Расказывают расположение предметов на полочках.
Считают сколько игрушек.
Выполняют движения по тексту:
-Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз – два – три,
Ножками потопали – раз – два – три,
Выше руки! Шире плечи!
Раз – два – три! Дыши ровней!
Ручками похлопали – раз – два – три,
Ножками потопали – раз – два – три!
Высказывают свои предположения.
Наблюдают показ педагогом измерения ленты.
Запоминают порядок измерения длины:
-начать мерить от самого края;
-отметить конец мерки;
-после того как мерка уложится полностью, откладывают любой предмет (чтобы не запутаться);
-перенести мерку и продолжить измерение.
Пересчитывают предметы.
Определяют сколько кукол будет с бантами.
Завязывают банты куклам.
Рассуждают, почему взяли столько кукол.
Коррекционная работа с детьми ОВ Игр.упр. «Обведи фигуру»
Цель: упр. в умении обводить по трафарету. С помощью трафарета рисуют геометрические фигуры.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
lll этап
Рефлексивно – корригирующий Игр.упр. «Посчитай по порядку»
Цель: закреплять порядковый счёт.
Обобщение деятельности: что было интересным? На доске выставляются геом.фигуры.
Дети считают их по порядку, называя какая по счёту.
Высказывают свои впечатления о разных видах деятельности.
Рассказывают, что понравилось.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): устанавливают отношения между длинной, различают и называют геом. Фигуры на казахском и английском языках.
Түсінеді (Понимают):. план – схему.
Қолданады (Применяют): приёмы обследования геом. фигур путём тактильных ощущений.
Самоанализ организованной учебной деятельности
Группа старшая «А»
Воспитатель: Аристова Н. А.
Тема: Поможем Кате расставить игрушки.
Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Задачи:.
Количество и счёт: закреплять навыки порядкового и количественного счёта.
Форма: упр. в приёмах обследования геом. фигур осязательно-двигательным путём.
Величина: обучать умению устанавливать размерные отношения между предметами разной длины путём простейшего измерения с помощью верёвочки, палочки.
Ориентировка в пространстве: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Развивать внимание, умение слушать и выполнять задания.
Организованно-учебная деятельность осуществлялась в соответствии с технологической картой. Технологическая карта составлена самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый этап организованной деятельности были наглядные пособия (волшебный сундучок, блоки Дьенеша, «Игровизор» игра «Катя, Рыжик и Рыбка» план-схема «Катина полка», маркеры, палочки и лента для измерения длины), которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в организованной деятельности. На первом этапе организационной деятельности была использована дидактическая игра «Волшебный сундучок», в ходе которой, проводилась работа по закреплению знаний детей в назывании геометрических фигур на казахском и английском языках (использование технологии полилингвального обучения). Организационная деятельность динамичная, она включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Для этого использовались разные технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: игра - сидя на курпешках, использование дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминутка, работа за столами, сменяемость приемов и смена поз в течение деятельности позволили избежать утомляемости детей.
Большое внимание уделила детям с ограниченными возможностями. Предложила им задание, соответствующее их возможностям Все этапы организационно - учебной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В учебной деятельности были интегрированы моменты из образовательных областей (познание - закрепление навыков порядкового и количественного счёта, упражнение в приёмах обследования геометрических фигур осязательно-двигательным путём; формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; коммуникация - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей по теме, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; социализация - самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; физическая культура и здоровье- развитие двигательного воображения и координации движений).
Приемы применяемые носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, На каждом этапе я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.Поиск ответов на проблемные вопросы (чем отличается квадрат от прямоугольника,
круг от овала; помочь Кате вспомнить, какие игрушки у нее были в детстве, узнать для скольких кукол можно сделать бантики из ленты?) активизировал мыслительную и речевую деятельность детей. По ходу деятельности использовала личностно-ориентированный подход; робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.Во время организованной деятельности старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. Итог организованно-учебной деятельности был организован в виде игрового упражнения, обобщения, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. Я считаю, что все поставленные мною задачи в течение учебной деятельности были решены.