Игрушки(технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Улыбка».
Дата: 17.11.2015г. Воспитатель: Карибекова Арай Бериковна
Образовательные области: «Коммуникация».
Разделы: Развитие речи.
Тема: «Наши игрушки».
Цель: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку, воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Оборудование: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.
Словарная работа: солдатики, матрешка, паровоз
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Круг приветствия.
«Доброе утро»:
Доброе утро – птицы запели
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам! Дети повторяют за воспитателем.
Организационно- поисковый
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости (дети идут встречать гостей). Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Раушан Райбековна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг.
Приветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дидактическое упражнение «Назови игрушку».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Дидактическое упражнение «Один - много»
Воспитатель: Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Дидактическая игра «Поставь матрешку в нужное место».
Воспитатель: Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Дети отвечают. А теперь слушайте внимательно и выполняйте задание.
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай ка!
Это наша …(Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. У кого из вас есть какие музыкальные инструменты.
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».
Дидактическое упражнение «Барабан»
Да, любим
Идут встречать гостей
Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Дети называют свои игрушки.
Рефлексивно – корригирующий Обобщение.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.
Ожидаемый результат:
Знать: названия игрушек
Иметь: зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Уметь: использовать в беседе накопленные знания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Улыбка».
Дата: 17.11.2015г. Воспитатель: Карибекова Арай Бериковна
Образовательные области: «Познание».
Разделы: Конструирование.
Тема: «Лесные звери» природный и бросовый материал
Цель: Закреплять умение детей различать форму предметов, развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
Оборудование: Игрушки - зайчик, мишка, лиса
Словарная работа: зайчик, мишка, лиса
Билингвальный компонент: зайчик-қоян, мишка-аю, лиса-түлкі
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Круг приветствия.
«Доброе утро»:
Доброе утро – птицы запели
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам! Дети повторяют за воспитателем.
Организационно- поисковый
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук. В гости к ним приходит зайка. Он обращается к детям: “В нашем лесу вчера погулял сильный ветер. Он так дул и выл, что сломал все елочки, и опрокинул домики лесных зверей: лисички-сестрички, волка, мишки косолапого и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес”.
Воспитатель: “Поможем нашим лесным друзьям? (да) Отправимся в лес на поезде”.
“Посмотрите, что случилось с нашим поездом?” (Воспитатель обращает внимание детей на изображение поезда с недостроенными вагончиками, рассматривает его. Уточняет, что у вагона есть колеса, два окна. Выделяет вагоны, изображение которых незавершенно.)
“У вагонов нет окон и колес. Отремонтируем наш поезд.”
“Поезд отремонтировали. Все готовы в путь”.
Воспитатель читает стихотворение “Поезд”.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдем погулять!
На фланелеграфе разбросаны зеленые треугольники, квадраты и треугольники для домиков.
Зайчик: “Дети, какие это фигуры? (треугольники). Какого они цвета? (зеленого). А что же из них можно построить? (елочки). Сделаем их красивыми, пушистыми, с зелеными иголками.”
Лиса: “ Спасибо за елочки. А наши домики, мы не знаем, как их починить. У нас есть фигуры. Я не знаю, как они называются. А вы знаете? Какая это фигура? Какого она цвета? Постройте домик для меня.”
Один из детей строит домик для лисички. Воспитатель сопровождает “строительство” чтением четверостишья:
- Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад.
Теперь живет там лисичка (волчок, мишка, зайчишка).
“Молодцы, дети, вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым”.
Мишка предлагает детям поиграть в игру “Медведь и дети”.
Воспитатель поизносит слова:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, вставай,
Наших деток догоняй.
Воспитатель поощряет их. Мишка просыпается и догоняет детей.
Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают конфетами. Дети совместно с воспитателем достраивают поезд
Дети строятся друг за другом - “паровозиком”.
Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.
Другие дети строят домики для волка, мишки и зайчика.
Ребенок надевает маску мишки. Остальные дети спрятались (присели на корточки и закрыли лицо руками).
Ребенок в маске мишки ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на пенек и дремлет.
Дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.
Рефлексивно – корригирующий Ожидаемый результат:
Знать: названия игрушек
Иметь: зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Уметь: использовать в беседе накопленные знания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Улыбка».
Дата: 19.11.2015г. Воспитатель: Карибекова Арай Бериковна
Образовательные области: «Здоровье».
Разделы: Физкультура.
Тема: «Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно».
Цель: Формировать умение ходить по шнуру, положенному зигзагообразно. Приучать согласовывать движения с движениями других детей. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Словарная работа: ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно
Билингвальный компонент: ходить – жүру, зигзаг - қисық, строй- қатар.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный 1.1.Ходьба в колонне по – одному.
Бег врассыпную.
Дети выполняют ходьбу в колонне по- одному, друг за другом.
Выполняют по команде бег врассыпную.
Организационно – поисковый
2.1.Комплекс ОРУ.
Упражнения для рук.
1. И.П. Руки перед грудью. Разведение рук в стороны. Вернуться в И.П. (3-4раза)
2. И.П. Руки вдоль туловища. Поднимание рук вверх- назад одновременно. Вернуться в И.П. (3-4раза)
Упражнения для ног.
1.Ходьба на носочках. (1 круг)
2.Ходьба на пяточках. (1 круг)
3. Спокойная ходьба друг за другом.
2.2. Основные виды движений;
Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно Дети выполняют комплекс ОРУ вместе с воспитателем.
Дети по команде воспитателя выполняют бег в строю, соблюдая дистанцию, меняя направление.
Рефлексивно – корригирующий
Малоподвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Дети играют в игру.
Ожидаемый результат:
Знать: команду «бег в строю», «бег врассыпную».
Иметь: навыки выполнения основных видов движений ходьба по шнуру зигзагообразно.
Уметь: бегать в строю, соблюдая дистанцию.