Арифметические действия с многозначными числами.
Дата: Математика № 4
Тема: Арифметические действия с многозначными числами.
Цель: Закрепить алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.
Оборудование: Карточки с примерами для тренажа, листы учёта скорости вычислительных навыков.
ХОД УРОКА
I Организация класса.
II. Сообщение темы и задач урока
III. Замер скорости вычислительных навыков. (варианты 5,6)
IV. Работа над изученным материалом.
№ 2 стр.93
а) 325 450 х 4 = 1 301 800 п. – за месяц
1 301 800 х 6 = 7 810 800 п – за полгода
7 810 800 х 2 = 15 621 600 Ответ:
б) 92 735 642 + 119 256 = 92 854 898 мд – во 2-й день
92 854 898 : 2 = 46 427 449 мд – в 3-й день
92 735 642 + 92 854 898 + 46 427 449 = 232 017 989 мд Ответ:
в) 4248 – 1700 = 2548 км – за пределами страны
2548 – 1700 = 848 (км) Ответ:
№3. Сравнение выражений с многозначными числами.
7 654 х 561 > 876 х 436 100 000 000 – 865 347 > 87634 х 54
4 293 894>381 936
· 99 134 653 > 4 732 236
№ 4. Примеры на порядок действий.
2-й пример. (26 230 : 86 х 206 + 28 086 х 806) – 456 х 807 = 22 332 154
26 230 : 86 = 305
305 х 206 = 62 830
28 086 х 806 = 22 637 316
62 830 + 22 637 316 = 22 700 146
456 х 807 = 367 992
22 700 146 - 367 992 = 22 332 154
№ 5. Решение задач на движение.
А) 7 – 5 = 2 м/с – скорость сближения
50 : 2 = 25 с Ответ:
Б) устно
№ 7. Творческое задание.
( 30 + 40 ) х 2 = 140 см – периметр картин
140 х 3 = 420 см
420 : 2 = 210 см
Ответ: 2 рейки по 210 см.
V. Итог урока.
VI.. Д/з
15