К он с п е к т Н О Д «Путешествие в Африку» для детей старшей группы развитие речи воспитатель старшей группы: Бондаренко Е.В.


К он с п е к т Н О Д
«Путешествие в Африку»
для детей старшей группы
развитие речи
воспитатель старшей группы: Бондаренко Е.В.
апрель 2016
Образовательная область: развитие речи; познание, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель:совершенствовать умение владеть устной речью через познание окружающего мира
Задачи:Обобщить знания детей.Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
-Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять способность проводить звуковой анализ слов,составлять предложения из 2-3 слов..
-Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию, рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудование:Карта мира, дидактическая игра «Виды транспорта», кукла Бармалей, мяч, «звуковой кубик», компьютер, видиопрезентация «животные Африки», Карандаши и бумага.
Подготовительная деятельность:чтение сказки «Бармалей», «Айболит», знакомство с картой России и ее климатическими зонами, разучивании музыкальной физминутки «Как кричит крокодил».
Ход НОД:
Воспитатель вносит карту мира и предлагает детям рассмотреть ее.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Покажите Россию на карте. Какая наша страна? (ответы детей). Скажите и покажите где живут пингвины, белые медведи, моржи
(ответы детей). Но есть на нашей планете Земля место где всегда тепло и не бывает снега. Там растут финики, бананы, кокосовые пальмы. Это- Африка. (находят Африку на карте).
Вам хочется побольше узнать об Африке? Давайте вспомним, что говорил про Африку К.И. Чуковский. (Дети вспоминают начало сказки «Бармалей»). А на каком транспорте мы
отправимся в путешествие?
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Подвижная игра «Самолеты».
(Появляется Бармалей).- Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо,
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!
Ребята, как надо попросить Бармалея, чтобы он нас отпустил.
Игра «Вежливая просьба»
Бармалей: Я подумаю. Но вы должны ответить на мои вопросы.
Словесная игра «Правильно ответь на вопрос» (склонение по падежам)
Я кто? – Бармалей.
А нож и пистолет у кого? – У Бармалея.
Пряники и печенье дадите кому? - Бармалею.
Вы полюбили кого? – Бармалея.
Вы играете с кем? - СБармалем.
Вы придумаете предложение о ком? – О Бармалее.
Словесная игра «Придумай предложение». (2-3 слова)
Бармалей:Мне Танечка и Ванечка подарили «Звуковой куб», но он почему-то не звучит.
Воспитатель: Просто ты Бармалей не знаешь звуки, наши ребята знают.
Словесная игра «Звуковой куб».
(Дети бросают кубик, выбирают картинку : находят ударение, называют первый и последний звук делят слово на части).
Бармалей:Вы познакомили меня со звуками, а я вас познакомлю с африканскими животными.
Видеопрезентация «Африканские животные»
Воспитатель: Бармалей, если ты сейчас же не отпустишь нас, то мы позовем кого? (крокодила)
Музыкально-ритмическая игра «Как кричит крокодил».
Бармалей: Но в животе у Крокодила темно, тесно и уныло.
О, я буду добрей, полюблю я детей!
О. я буду, я буду добрей!
(дети прощаются с Бармалеем и на «самолете улетают» домой.
Рефлексия. Дети пишут «письмо в картинках» для Бармалея «Моя Африка».