Урок Возникновение и распространение христианства
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 28 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
«Возникновение и распространение христианства»
Подготовил Мозалев Егор Александрович, учитель истории и обществознания
2015 год
Конспект урока «Возникновение и распространение христианства»
Разработчик: учитель истории МБОУ СОШ №28 ст.Анастасиевской Мозалев Егор Александрович
Учебный предмет: история.
Класс: 5.
Тема урока: "Первые христиане и их учение
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
образовательные:
познакомить учащихся с евангельской историей об Иисусе Христе и возникновении христианства в I веке
сформировать представление об отличительных особенностях христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).
развивающие:
Анализируя евангельские рассказы об Иисусе Христе, научить выявлять причины распространения христианства среди римских граждан.
Продолжить формирование навыков по работе с мультимедийными источниками
воспитательные:
научить нравственно-этическому оцениванию бытовых ситуаций на основе библейских заповедей и общечеловеческой морали
При оценке такой исторической личности, как Иисус Христос, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности его учения
для людей.
на положительных образах воспиытвать в детях, доброту, милосердие, умение прощать.
План урока:
I. Проблема урока: почему христианская вера смогла распространиться в Римском государстве?
II. Поиск решения проблемы:
Причины распространения христианства среди римских граждан.
Примерные выводы по проблеме:
1. Благие деяния Христа, новые заповеди, главная из которых «возлюбите ближнего, как самого себя», были близки римским гражданам.
2. Слова о спасении души после смерти, о вечной жизни для всех, кто совершал добрые дела, вселяли надежду на лучшую долю многим людям.
Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, технология оценивания
I.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. 2 2 3 6
– Давайте посмотрим на изображение и определим, кто там нарисован
(Слайд 1)
– Там изображеныпервые христиане.
А почему они прячутся?
(Слайд 2)
– А теперь давайте прочитаем в учебнике что говорилось о первых христианах в учебнике
(стр 267, последнее предложение).
– Теперь давайте подумаем и ответим на вопрос: что мы бедм сегодня изучать?
(Слайд 3)
– Запишите тему: Первые христиане и их учение (Слайд 4)
Показывает изображение Храма Христа Спасителя и Собора Святого Петра и задает вопрос: Получается сейчас христанство процветает?
-А в древнем Риме?
-Получается римлянам удалось уничтожить христианство?
-Половину Европы захватили, а веру нет?
– Давайте попробуем определить проблему
Аналазируя, делают вывод что там изображены люди, которые прячутся от кого-то
Выдвигают версии.
–Читают:" Христиане не почитали римских богов, не поклонялись статуям императоров, а верили в Бога-Спасителя, которого называли Иисус Христос"
Выдвигают версии
-записывают в терадях
-Да
-христанство жестоко подавлялось
-нет
-Получается так
Формулируют проблему:
Почему христианская вера смогла распространиться в римском государстве?
Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
1. Владеть смысловым чтением.
2. Анализировать (выделять главное).
3. Сравнивать объекты по заданным критериям.
4. Выделять причины и следствия.
5. Делать выводы.
6. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, картах, схемах).
7. Представлять информацию в разных формах (таблица, текст).
Коммуникативные УУД
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
3. Создавать устные и письменные тексты.
4. Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
5. Работать в парах.
Личностные УУД
1. Оценивать события с позиции гражданина
II. Планирование деятельности. 1 2 3
Составляют план изучения новой темы.
Учитель корректирует ответы наводящими вопросам. Подводит к такому виду:
1)Христиане о жизни Иисуса2)Кем были первые христиане?3)Во что верили?
(Слайды 7,8,9) Выдвигают версии III. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.
Первичное закрепление
Открытие нового знания.
41462
1. Христиане о жизни Иисуса
– рассказ евангельской истории о рождении и деятельности Христа. Подвожу к информации о Нагорной проповеди (Слайды10-13)
-Откройте стр 270 "Поучение Иисуса в Нагорной проповеди"
–Вы уже изучали Ветхозаветные сказания, сейчас проповеди иисуса. Посмотрите на заповеди на презетации и определите библейские. Выпишите цифры соответсвующие верным ответам
(Слайды14-15)
Проверяет
-Зачитайте ситуации описанные в презентации. Определите, какая из названных нами заповедей нарушена в каждой ситуации?
(Слайды 16-18)
– Скажите полезны ли эти заповеди сейчас?
– Что бы было если бы все люди вели себя соответвенно им?
Организует чтение текста учебника на стр 271-272 об апостолах, предательстве Иуды и воскрешении
(Слайды 19-21)
– Как ученики Христа распространяли его учение после смерти учителя?
–
2. Кем были первые христиане?
Демонстриуется (Слайд 22)с вопросом:
Какие надежды порождала у христиан назидательная история о Лазаре и богаче?
Включает видеоролик "Притча Христа о Лазаре"
Демонстриуется (Слайд 22)с вопросом:
Какие надежды порождала у христиан назидательная история о Лазаре и богаче?
-Так подумайте, кем были первые христиане? (Слайд 25)
-Давайте проверим (Слайд 26)
Запишите: Большинство первых христиан были бедняками и рабами
3. Во что верили?
Задает вопрос:
-Так во что же верили христаине?
(Слайд 27) -смотрят на иллюстарции. слушают
Читают, комментируют
Выполняют задание
-Читают:
1.Односклассница сломала руку, и пролежала дома целую четверть. Но никто ее не навестил. Каждый надеялся, что это сделает кто-то другой (Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы с тобой поступали)
2. Твой друг получил приз на конкурсе. Ты знаешь, что надо подойти к нему и поздравить.Но ты не в силах себя заставить это сделать, так как рассчитывал получить сам награду и не можешь пережить успех друга.(Не завидуй)
3. Мама обратилась к тебе с просьбой ей помочь – она пришла с работы и устала, но ты отказалась, объяснив тем, что к тебе пришел друг.(Почитай отца и мать)
- выдвигают версии
Читают
Выписывают "Апостол- ученик Иисуса Христа"
Говорят о Евангелии
Смотрят, анализируют.
- отвечают:
о спасении души после
смерти у праведников , о вечной жизни для всех, кто
совершал добрые дела, многим
людям вселяли надежду на лучшую
долю.
-Выполняют устное задание на презентации, отвечают:
-Бедняки, рабы, сироты
записывают
выдвигают версии,
-в Иисуса Христа
-в спасение души после
смерти у праведников ,
- в вечную жизнь для всех, кто
совершал добрые дела
-проч.
IV. Выражение решения проблемы. – Вернемся к проблеме: (Слайд 28)
Примерный вывод по проблеме:
– Христианство смогло распространиться среди римских граждан, потому что благие деяния Иисуса Христа, его идеи о спасении души, новые заповеди привлекали большинство римлян.
Высказывают свои мнения.
V. Применение нового знания. 1 2 5 7 3
– Сейчас вспомним о чем мы говорили
Зачертите поле для ответов как на (слайде 29)
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Я буду читать утверждения, а вы,если они правдивы, ставьте крестик в соотвествующую клетку, если ложны -нолик
Демонстриуются (слайды 30-38)
1) Иисус был сыном Девы Марии
2)Апостолами называли всех христиан
3)Одна из заповедей Иисуса гласит: «поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами»
4) Христиане поклонялись статуям римских императоров
5) Жрецы и римские властители хотели покарать Иисуса
6) Один из апостолов- Иуда- предал Иисуса за стадо овец
7) Христиане верили, что в зависимости от своего поведения,
после смерти человек может переродиться в животное, растение или человека
8) Лазарь, по притче Иисуса, был богачом
9) Большинство первых христиан были бедняками или рабами
1Х 20 3Х
40 5Х 60
70 80 9Х
Форма проверки будет зависеть от количества оставшегося времени
чертят
Выполняют задание
(Либо менятются тетрадями с соседом, и проверяют друг друга, либо учитель на свое усмотрение)
VI Подвенение итогов, выставление оценок. Рефлексия 1 1
Учитель оценивает словесно работу детей, ставит оценки, спрашивает, что было интересно на уроке? Высказывают свое мнение VIII. Домашнее задание. – Прочитайте параграф 56, выполните задание в рабочей тертади № 66
1 2 4 5 6 7 1 2 3 4 Высказывают свои предположения.
Записывают д.з.