Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство 1 класс. УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование на учебный год
Вариант: /Изобразительное искусство/1 класс/под редакцией Н. М. Сокольниковой / УМК «Планета знаний»Общее количество часов: 33
№урока
Тема урока
Кол-вочасов
Содержание урока
Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)
Домашнее задание
Подробности урока
Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС
Педагогические условия и средства реализации ГОСа
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)
Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)
Ценностно - ориентационная составляющая
Раздел 1: Королевство волшебных красок - 8 ч
1.
Радужный мост. Интегр. с уроком окр. мира по теме " Вводный урок. Что такое окр. мир?" "Твоя школа"
2
Комбинированный урок.Знакомство с красками. Цвета радуги. Спектр
Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета
Названия семи цветов спектра.Правильно сидеть за партой.Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.Различать основные и составные , теплые и холодные цвета.
Пользоваться языком изобразительного искусства
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Композиционное решение рисунка. Фронтально-индивидуальная работа.Взаимопроверка, самоконтроль
2.
Красное королевство. Интегр. с уроком окр. мира по теме "Во дворе школы"
1
Урок - игра
Рабочая тетрадь, учебник, акварельные краски, альбомы
Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)
Пользоваться словарями и справочной литературой для школьни-ков; развивать ассоциативное мышление.
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Фронтально-индивидуальная работа.Взаимопроверка, самоконтроль.Композиционное решение рисунка.Последовательность рисования ягод, цветов.
3.
Оранжевое королевство. Интегр. с уроком окр. мира по теме " Вот и лето прошло"
1
Урок - сказка.Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины
Рабочая тетрадь, акварельные краски, альбомы, учебник
Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)
Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
Фронтально-индивидуальная работа.Работа в парах.Взаимопроверка, самоконтроль Композиционное решение рисунка
4.
Желтое королевство. Интегрированнный с уроком окр. мира по теме"Дорога в школу"
1
Урок- экскурсия
Учебник, альбомы, акварель, рабочая тетрадь, листья деревьев
Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)
Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
Фронтально-индивидуальная работа.Работа в парах.Взаимопроверка, самоконтроль Композиционное решение рисунка
5.
Зеленое королевство. Интегр. с уроком окр. мира по теме "Твой распорядок дня"
1
Урок-путешествие
Альбомы, акварель, рабочая тетрадь, муляжи яблока и груш, учебник, рисунки художников
Жанр «натюрморт».А.Я. Головин И.Э.Грабарь.Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность
Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей
Фронтально-индивидуальная работа.Взаимопроверка, самоконтроль.Композиционное решение рисунка.Последовательность рисования груши, яблока.Картины художников этого жанра
6.
Сине – голубое королевство. Интегр. с уроком окр. мира по теме "Осень"
1
Урок - игра
Оттенки голубого и синего цвета.Знать приемы свободной кистевой росписи. Выполнить композиционное решение рисунка
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей
Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки)Художники –пейзажисты
7.
Фиолетовое королевство. Интегр. с уроком окр. мира по теме " Как ты воспринимаешь мир"
1
Урок - сказка
Портреты художников, акварель, альбомы, рисунки -образцы, рабочая тетрадь
Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
Индивидуальная работа. Самоконтроль.Творческий проект по теме «Изобразительное искусство».Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.
Раздел 2: В мире сказок - 9 ч
1.
Волк и семеро козлят. Интегр. с уроком окр. мира по теме "Твое тело"
2
Урок - конкурс
Особенности изображения животных в лепке.Ю.Васнецов. Е. Рачев. Создавать объемные изображения из пластилина
Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Выставка «Школа лепки». Внешний контроль.Ознакомление с творчеством художников – аниматоров. Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.
2.
Сорока – белобока
1
Урок - сказка
Альбомы, рабочая тетрадь, краски, учебник
Особенности изображения животных в лепке.Ю.Васнецов.Е. Рачев.Создавать объемные изображения из пластилина
Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы
Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности
Композиционное решение рисунка Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки..
3.
Колобок
1
Комбинированный
Альбомы, акварель
Особенности и вырази-тельные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях
Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. Формировать представление о роли фантазии в искусстве. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Самоконтроль, взаимоконтроль
4.
Петушок – Золотой гребешок
1
Урок-конкурс
Альбом, акварель, кисти
Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях
Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. Формировать представление о роли фантазии в искусстве.
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Индивидуальная работа. Самоконтроль
5.
Красная шапочка
1
Приемы работы с пластилином особенности объемных изображений.Основы ИЗО: пропорции
Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Индивидуальная работа . Самоконтроль
6.
Буратино
2
Комбинированный
Белый картон, цветная бумага, клей, ножницы
Понятие «цвет». Последовательность работы цветом
Создавать эскиз в карандаше. Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.
Индивидуальная работа . Самоконтроль
7.
Снегурочка. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»
1
Урок-отчет
Знать о деятельности художника, скульптора. Сравнивать различные виды и жанры ИЗОПонимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Творческий проект «Сказочные герои».Составление рассказа – описания
Индивидуальная работа. Самоконтроль
Раздел 3: В гостях у народных мастеров - 8 ч
1.
Дымковские игрушки
2
Комбинированный
Альбом, акварель, кисти
Известные центры народных художественных ремесел России.Отличительные признаки изделий народных промыслов.Понятие «декоративно – прикладное искусство. Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами Передаватьнастроение в творческой работе с помощью тона, орнамента
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей
Выполнение орнаментов.
Индивидуальная работа . Самоконтроль
2.
Матрешки
2
Комбинированный
Масляные краски, кисти, деревянные заготовки "матрешка".
Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Пользоваться языком изобразительного искусства. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.
Роспись деревянных заготовок по замыслу.
Индивидуальная работа . Самоконтроль
3.
Городец
2
Комбинированный
Альбом, цветные карандаши
Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна.
Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.
Построить композицию рисунка.Выполнить карандашный набросок
Фронтально-индивидуальная работа.Взаимопроверка, самоконтроль
4.
Хохлома
2
Комбинированный
Альбом, гуашь, кисти
Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка . Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма.
Карандашный набросок. Заливка контура цветом. Работа с цветом. Детали рисунка
Фронтально-индивидуальная работа.Взаимопроверка, самоконтроль
Раздел 4: В сказочной стране «Дизайн» - 8 ч
1.
Круглое королевство. Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.
1
Комбинированный
Цветной картон, белый картон, цветная бумага, ножницы, клей
Выполнять простейшие композиции – аппликации. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
О форме предметов; значение слова «дизайн»
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности техники художественной аппликации. Объекты дизайна круглой формы.Аппликация «Луно-ход» из кругов разного размера.
Фронтально-индивидуальная работа.Самооценка
2.
Шаровое королевство
2
Комбинированный
Пластилин, салфетка, доска для лепки
Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия. Выразить свое отношение к изображенному
Приёмы лепки и соединения деталей. Лепка шариков из пластилина.
Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»
Индивидуальная работа. Самоконтроль
3.
Треугольное королевство
2
Урок-викторина
Узнавать отдельные произведения выдающихся художников.Подбирать информацию из различных источников.
Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
Узнавать отдельные произведения выдающихся художников
Фронтально-индивидуальная работа.Взаимопроверка, самоконтроль
4.
Кубическое королевство
3
Комбинированный
Цветной картон, акварель, кисти, клей
Выполнить композиционное решение рисунка
Анализировать объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.
Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
Индивидуальная работа. Самоконтроль
Заголовок 215