Открытая научно-практическая конференция МОБУ СОШ № 12 ГО г. Сибай Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
городского округа город Сибай Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета МОБУ СОШ № 12
Протокол от «___» ________ 20___ года
№ _____
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ СОШ № 12 ______________ Г.Я. Гайнуллина
Приказ от «___» _______ 20___года
№ _____
ПРОЕКТ-ПОЛОЖЕНИЕ
об открытой школьной научно-практической конференции школьников
«ИМПУЛЬС»
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 12» ГО г. Сибай РБ
Сибай 2016
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Открытая школьная научно-практическая конференция школьников «Импульс» Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» городского округа город Сибай Республики Башкортостан (Далее Конференция) является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению обучающихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов-предметников.
Конференция проводится в рамках реализации программ научного общества обучающихся «Интеграл» Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Срок проведения Конференции: «____-____» _____________ 20_____ года.
Места проведения:
при работе по секциям Конференция проводится в специализированных и оборудованных мультимедийным оборудованием кабинетах;
финальная часть и награждение победителей и призеров Конференции проводиться в актовом зале СОШ № 12.
ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ
Демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений школьников и привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала Российского государства.
ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ
развитие интеллектуального творчества школьников, привлечение их к научной и научно-исследовательской деятельности;
выявление способных и одаренных школьников, оказание им педагогической поддержки;
формирование навыков публичного выступления обучающихся;
развитие навыков обучающихся самостоятельной работе с научными трудами, соответствующей литературой, документами, архивными материалами;
содействие профессиональной ориентации обучающихся;
демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся, опыта работы преподавателей ОУ и образовательного учреждения по организации учебной и научно-исследовательской деятельности;
совершенствование работы с одаренными детьми;
формирование творческих связей, организация взаимного общения и обмена опытом;
подведение итогов исследовательской и творческой деятельности обучающихся ОУ за текущий учебный год;
привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала российского общества.
УЧРЕДИТЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ
Администрация и методическое объединение учителей МОБУ СОШ № 12 ГО г. Сибай РБ.
УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ
Участниками Конференции могут быть учащиеся 2-11 классов МОБУ СОШ № 12 и других ОУ города, а также школьники с других муниципальных районов и муниципальных городских округов.
РУКОВОДСТВО КОНФЕРЕНЦИЕЙ
Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет. В состав Оргкомитета входят администрация школы, руководители ШМО, учителя. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению Конференции, формирует экспертный совет, утверждает программу, список участников, протоколы экспертного совета, решает иные вопросы по организации работы Конференции.
Экспертный совет (комиссия) отвечает за общее содержание и проведение Конференции, при необходимости формирует состав экспертных комиссий предметных секций. Порядок работы экспертного совета регулируется данным положением.
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
Заявки на участие в Конференции предоставляются в Оргкомитет в виде следующих документов:
заявка (см. Приложение 1);
регистрационная карточка участника (см. Приложение 2);
анкета участника (возможно соавторство до 3 человек) (см. Приложение 3);
текст исследовательской работы (см. Приложение 4) с титульным листом (см. Приложение 5);
тезисы доклада (см. Приложение 6)
SD-R (SD-RW) – диск или USB-флеш накопитель 2.0, которые должны содержать 2 файла (Фамилия автора – секция.doc
· файл формата MS Word, в котором собраны все части текста исследовательской работы и приложения; Фамилия автора – тезисы.doc
· файл формата MS Word с тезисами доклада). Один участник (до трех участников в соавторстве) имеет (имеют) право представить на рассмотрение экспертного совета только одну работу.
Также заявки и сами работы можно отправить по электронной почте на электронный адрес: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], с пометкой в графе «Тема» – ИМПУЛЬС.
СРОК предоставления ЗАЯВОК:
До «_____» _____________ 20___ года в Оргкомитет Конференции.
УСЛОВИЯ ОТБОРА УЧАСТНИКОВ
Все поступившие в указанные сроки исследовательские работы, оформленные в соответствии с требованиями, подлежат экспертизе и конкурсному отбору, которые осуществляет экспертный совет. Экспертный совет проверяет представленные работы в соответствии с разработанной методикой и критериями оценки и отбирает лучшие работы для публичной защиты на Конференции. В случае положительного результата экспертизы Оргкомитет направляет авторам и их руководителям вызов на участие в Конференции.
К участию на Конференции не допускаются те работы, которые после проверки на плагиат покажут менее 65% оригинальности, т.е. допустимый процент плагиата не должен превышать 35%.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности, дискуссии по итогам их выступлений.
Программа Конференции формируется к «____» ________________ 20___ г. На Конференции предусматриваются публичные выступления по следующим областям:
- математика;
- информатика;
- физика;
- астрономия;
- химия;
- биология;
- география;
- экология;
- окружающий мир;
- природоведение;
- обществознание;
- право;
- политология;
- социология;
- экономика;
- история (история региона или края);
- литературоведение;
- культурология (МХК, ОДНКНР, ОРКСЭ, культура Башкортостана, музыка, ИЗО);
- иностранный язык;
- русский язык;
- башкирский язык;
- технология;
- черчение;
- ОБЖ;
- физическая культура (спорт);
- психология;
- другое.
Регламент выступления участников Конференции предусматривает публичную защиту исследовательской работы (продолжительность – не более 10 минут) и дискуссию (продолжительность – не более 5-7 минут).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По окончании работы Конференции проводится заседание экспертного совета, на котором выносится решение о призерах.
Все решения экспертного совета протоколируются и являются окончательными. Замечания, вопросы, предложения по организации Конференции принимаются Оргкомитетом в письменном виде в течение 3 рабочих дней.
Участники Конференции, представившие лучшие работы, награждаются дипломами I, II, III степени по областям.
Научные руководители победителей и призеров Конференции награждаются благодарственными письмами (благодарностями).
Оргкомитет учреждает поощрительные грамоты участникам Конференции за оригинальные работы. Организаторы Конференции и иные заинтересованные лица могут установить свои награды.
Все участники Конференции получают сертификат участника школьной научно-практической конференции школьников «Импульс».
Тезисы самых лучших научно-исследовательских работ, оформленные в виде научных статей или авторефератов (размер не более 4 страниц формата А4), будут опубликованы в специальном сборнике материалов открытой школьной научно-практической конференции школьников «Импульс» Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» городского округа город Сибай Республики Башкортостан. С правилами и алгоритмами написания научных статей и авторефератов можно ознакомиться на следующих сайтах:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Необязательно в точности придерживаться положений указанных в данных сайтах, но основные принципы написания научных статей и авторефератов должны быть соблюдены.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Финансирование расходов по подготовке и проведению Конференции осуществляется администрация СОШ № 12 на основании сметы.
Расходы по подготовке и проведению Конференции также могут осуществляться за счет прочих целевых поступлений, в т.ч. добровольных пожертвований (спонсорства) физических и юридических лиц.
Приложение 1. Форма заявки на школьную научно-практическую конференцию школьников
Заявка на участие в ШНПК
1. Название работы
2. Область исследования
3. Фамилия, имя автора
4. Класс
5. Школа
6. ФИО руководителя
Приложение 2. Регистрационная карточка участника
1. Информация об участнике конференции
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан)
Полный домашний адрес
Домашний телефон
Образовательное учреждение
Класс
Электронная почта
2. Информация о научном руководителе
Фамилия, имя, отчество
Должность
Место работы
Ученая степень, звание, квалификационная категория
Домашний телефон
Электронная почта
Приложение 3. Анкета участника школьной научно-практической конференции обучающихся «Импульс».
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________
2. Образовательное учреждение _________________________________________________________________
3. Класс ________________
4. Дата рождения (число, месяц, год)_________________________________
5. Область (нужное подчеркнуть):
- математика;
- информатика;
- физика;
- астрономия;
- химия;
- биология;
- география;
- экология;
- окружающий мир;
- природоведение;
- обществознание;
- право;
- политология;
- социология;
- экономика;
- история (история региона или края);
- литературоведение;
- культурология (МХК, ОДНКНР, ОРКСЭ, культура Башкортостана, музыка, ИЗО);
- иностранный язык;
- русский язык;
- башкирский язык;
- технология;
- черчение;
- ОБЖ;
- физическая культура (спорт);
- психология;
- другое _______________________________________.
6. Фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность, место работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Работа выполнена в рамках дополнительных образовательных программ (научно-исследовательских обществ, научных клубов, лабораторий, объединений, полное название без сокращений): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Необходимые технические средства для демонстрации дополнительного материала во время доклада на конференции (нужное подчеркнуть, если есть необходимость в данных средствах):
- компьютер;
- мультимедиа-проектор;
- аудио-сопровождение;
- интерактивная доска.
С порядком проведения Конференции, правилами оформления работ и других документов ознакомлен(а). Настоящая анкета представлена в Оргкомитет вместе с текстом исследовательской работы, титульным листом, тезисами, диском (иной носитель информации) с файлами текста работы и тезисов.
______________________ (подпись участника)
Заполняется Оргкомитетом:
Принял работу: ___________________________
Дата: ________________
Эксперты: _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Результат участия в конкурсном отборе: ____________________________
Приложение 4. Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы участника школьной научно-практической конференции обучающихся «Импульс».
СТРУКТУРА и содержание исследовательской работы
Для участия в Конференции участник должен представить в Оргкомитет исследовательскую работу вместе с заявкой.
Работа, представленная на экспертизу, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (желательно некрупная, не глобальная; могут быть исключения). Реферативные работы от обучающихся 7-11 классов к рассмотрению не принимаются.
Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований (научных и научно-исследовательских работ).
Исследовательская работа должна содержать:
Титульный лист (не нумеруется, особый режим колонтитула)
Оглавление (стр. 2)
Введение (25% объёма работы) (нумеруется как страница 3; далее все страницы нумеруются)
Основную часть (70% объёма работы)
Заключение (5% объёма работы)
Список использованных источников и литературы
Приложения (необязательно) (до 10 стр. не входящих в объём работы) (тоже нумеруется общей нумерацией)
В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, приложение) и соответствующие номера страниц.
Введение должно:
включать в себя формулировку постановки проблемы, время и место событий, связанных с данной проблемой;
отражать актуальность темы, определение цели (цель бывает только одна) и задач, поставленных перед исполнителем работы;
включать метод, применяемый в изучении проблемы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы, новизну работы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы и параграфы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования, т.е. перспективу).
В список источников и литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Примеры:
1. История и культура Башкортостана / Под ред. д.ф.н. проф. Хисамутдиновой Ф.Г. – М.: Просвещение, 1997. – 305 с.
2. Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. – Уфа, Китап, 1997. – 87 с.
3. ППЗ. Т. 25.
4. Рахимов Р.Н., «Отечественная война 1812 года в современном сознании». Ватандаш, 2000. № 3. С. 150-155.
5. Гоголь Н.В. Мертвые души. М.: Издательство «Художественная литература», 2008. – 304 с.
6. Выступление Рустэма Закиевича Хамитова на внеочередном заседании депутатов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан от 19 июля 2010 г. // Газ. Респ. Башкортостан. – 2010. – 20 июля.
7. Манхейм, К. Избранное. Диагноз нашего времени. М.: РАО «Говорящая книга», 2010. – 744 с.
8. Молодёжь // Интернет-энциклопедия «Википедия». Дата обновления: 02.02.2013. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 11.02.2013)
9. Третий куплет из песни [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], И. Дуневского «Песня о Родине». URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения 11.02.2013).
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
оформление научно-исследовательской работы
Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 только с одной стороны. Шрифт – типа Times New Roman, размер – 14 пт, межстрочный интервал – 1, поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм. Выравнивание текста по ширине. Интервал между абзацами по «0» (нулям). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью, гелиевой ручкой).
Объем работы не менее 10 страниц (не считая титульного листа).
Если есть цитирование и ссылки на работы других авторов, необходимо указать их внизу страницы сноской (на Microsoft World: Вставка Ссылка Сноска Внизу страницы Формат номера числовой Начать с 1 Нумерация на каждой странице Применить ко всему документу Вставить или Применить) при этом в самом тексте работы данный материал отметиться надстрочным индексом, например: «Москва, спалённая пожаром ». В самой сноске графа «С. 51.» (см. в сноске) – указатель той страницы, на которой находиться текст данной цитаты.
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки виде сносок (см. выше; например: «храм на Нерли построен в романском стиле, на что указывает).
Титульный лист содержит наименование Конференции, тему работы (без кавычек), сведения об авторах (фамилия, имя, класс и учебное заведение) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность) (Приложение 4).
Страницы должны быть пронумерованы внизу по центру. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (пластиковые скоросшиватели и файлы).
Приложение 5. Рекомендации к написанию тезисов доклада к научно-исследовательской работе обучающихся
Оформление тезисов
Объем тезисов докладов – до 1-1,5 страницы. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 только с одной стороны (при наличии двух листов скрепляются степлером). Шрифт
· Times New Roman, размер
· 14, межстрочный интервал – 1. Выравнивание по ширине. Интервалы между абзацами по «0» (нулям) В правом верхнем углу ФИО автора (жирный шрифт). Название тезисов, соответствующее названию доклада, располагается по центру и выделяется жирным шрифтом.
Тезис (греч.) – положение (мысль), которое автор намерен доказать, защитить или опровергнуть. Тезис есть мысль, которую следует обосновать.
Основой тезисов является план, однако, в отличие от него, тезисы фиксируют не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но и в краткой утвердительной форме раскрывают их основное содержание. Поскольку тезисы являются лицом исследования (его своеобразной рекламой) важна редакция ключевых слов и мыслей.
Структура тезисов в своей основе повторяет структуру доклада. Они должны включать:
1. Постановку проблемы.
2. Степень ее изученности в современной науке.
3. Определение предмета и объекта представленного исследования.
4. Методика, применяемая для раскрытия изучаемой проблемы.
5. Краткую характеристику источников и литературы (для работ гуманитарного направления).
6. Цель исследования, его задачи.
7. Конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования.
8. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования.
Приложение 6. Образец титульного листа текста исследовательской работы, представленного на Конференцию
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Школьный этап научно-практической конференции учащихся «Импульс»
(14 шрифт)
Секция литературоведения
(16 шрифт)
Научно-практическая (исследовательская) работа на тему:(20 шрифт)
Образ Салавата Юлаева
в произведениях русских писателей
(24 шрифт)
Выполнил(а): Шириязданова Розалия, ученица 9Б класса МОБУ СОШ № 12 ГО г. Сибай РБ
Научный руководитель: Двоеглазова Ираида Петровна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 12 ГО г. Сибай РБ
Сибай 2016
Приложение 7. Образец оформление Оглавления
Оглавление (16 шрифт)
Введение(14 шрифтом).....3
Глава I. Снаряжение башкирских воинов в первой половине XIX века...7
§ 1. Вооружение башкирских воинов и способы их применения в первой половине XIX века...6
§ 2. Военное обмундирование башкирских воинов...11
Глава II. Участие башкир в войнах России первой половины XIX века.16
§ 1. Башкиры в Отечественной войне 1812 года..21
§ 2. Участие башкир в других войнах первой половины XIX века...26
Заключение....31
Список использованной литературы...33
Приложение.......34
Приложение 8. Примерный план выступления участника Конференции научно-практической конференции на публичном этапе
1. Приветствие членов жюри и участников Конференции
2. Тема исследовательской работы
3. Цель
4. Научный руководитель
5. Характеристика исследуемых явлений
6. Методика проведения исследования
7. В содружестве с кем проводилась работа
8. Использованные приборы, оборудование, материалы
9. Обзор полученных данных
10. Методика их обработки
11. Результаты исследования, представленные в наглядной форме (мультимедийные диапозитивы, таблицы, графики, схемы, слайды и т.д.)
12. Анализ результатов работы
13. Выводы
14. Перспективы дальнейшего продолжения исследования по данной теме
15. Рекомендации по практическому применению
Приложение 9. Рекомендации экспертной комиссии
При оценке работ, представленных на Конференцию, экспертная комиссия руководствуются требованиями, содержащимися в данном положении.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Предусматривается работа экспертной комиссии в 2 этапа:
1) проверка представленных в Оргкомитет Конференции работ с целью конкурсного отбора для публичной защиты на Конференции;
2) заседание для вынесения решения о призерах и о награждении грамотами отдельных участников, оглашение результатов и публичный анализ работы Конференции, ответы на вопросы участников.
По результатам I этапа экспертная комиссия отбирает до 6-7 работ (по каждой секции) для публичной защиты на Конференции в соответствии с критериями оценки.
Критерии оценки.
Экспертная комиссия используют следующие общие критерии:
1. Актуальность поставленной задачи
Имеет большой практический и теоретический интерес
Носит вспомогательный характер
Степень актуальности определить сложно
Не актуальна
2. Новизна решаемой задачи
Поставлена новая задача
Решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами
Задача имеет элементы новизны
Задача известна давно
3. Оригинальность методов решения задачи, исследования
Решена новыми, оригинальными методами
Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи
Используются традиционные методы решения
4. Новизна полученных результатов
Получены новые теоретические и практические результаты
Разработан и выполнен оригинальный эксперимент
Имеется новый подход к решению известной проблемы
Имеются элементы новизны
Ничего нового нет
5. Научное и практическое значение результатов работы
Результаты заслуживают опубликования и практического использования
Можно использовать в учебном процессе
Можно использовать в научной работе школьников
Не заслуживают внимания
6. Достоверность результатов
Результаты достоверны
Результаты не достоверны
7. Уровень проработанности исследования, решения задачи
Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования
Недостаточный уровень проработанности решения
Решение не может рассматриваться как удовлетворительное
8. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области
Соответствие требованиям к защите
Владение излагаемым материалом
Использование ИКТ
Использование известных результатов и научных фактов в работе
Знакомство с современным состоянием проблемы
Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой
Ясное понимание цели работы
Четкость речи, логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов
Эмоциональность выступления, умение заинтересовать аудиторию
Полнота ответов на дополнительные вопросы жюри и других участников конкурса
Имидж конкурсанта.
9. Общее впечатление.
Перед началом Конференции проводится жеребьевка для определения последовательности выступлений участников.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
В обязанности экспертной комиссии входят
разработка пакета документов по подготовке и проведению Конференции;
формирование экспертных групп и состава жюри, которые утверждаются приказом директора школы (количество экспертов нечетное и составляет не менее 3 человек, состав экспертных групп определяется по представлению заявок, в состав жюри входят 5 человек (учителя и, родители, обучающиеся);
организация экспертной оценки работ, поступивших на I тур (отбор работ к II туру, отправление на доработку перспективных работ, рекомендации, разработка единых параметров и критериев оценивания конкурсных работ);
создание равных условий для всех участников;
недопущение разглашения сведений о результатах ранее оговоренного срока;
аннулирование результатов участия в номинации, где было обнаружено злоупотребление экспертами своих полномочий.
организация экспертной оценки работ, поступивших на II тур (отбор работ для участия в городской научно-практической конференции, отправление на доработку перспективных работ, рекомендации, разработка единых параметров и критериев оценивания конкурсных работ);
соблюдение этики письменных рецензий научных работ;
не допущение со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих грубые оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию доклада и научного исследования
вынесение соответствующего решения коллегиально путем открытого голосования.
Члены экспертной комиссии имеют право:
коллегиальным решением (открытое голосование) отклонить представленную работу с соответствующей рецензией
в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента
призвать участников Конференции к дисциплине на заседании предметной секции в случае возникновения нарушений общепринятых норм
отклонить некорректные вопросы участников дискуссии
задавать вопросы докладчикам, не содержащих оскорбительных и унижающих элементов критики в адрес содержания работы.
Эксперты
оценивают работы индивидуально, заполняя оценочный лист (у каждого свой);
определяют авторов работ, для участия во II туре и на городском этапе конференции (защита);
рекомендуют лучшие работы учащихся для публикации в сборнике школьной конференции, СМИ, на сайте МОБУ СОШ № 12;
отказывают претенденту в участии на основании несоответствия работы требованиям Положения о конференции;
заседание экспертной комиссии проходит по мере необходимости.
Список членов Оргкомитета Конференции
Председатель Оргкомитета Конференции – Г.Я. Гайнуллина, директор МОБУ СОШ № 12
Заместитель председателя Оргкомитета Конференции – Ф.А. Самарина, заместитель директора по учебной работе
Заместитель председателя Оргкомитета Конференции – Е.В. Ишбердина, заместитель директора по воспитательной работе
Заместитель председателя Оргкомитета Конференции – Р.Р. Ишбердина, заместитель директора по научно-методической работе
Заместитель председателя Оргкомитета Конференции – Т.Х. Гайнуллина, заместитель директора по работе с начальными классами
Секретарь Оргкомитета Конференции – З.З. Юлгутлина, учитель информатики
Члены Оргкомитета Конференции:
З.Р. Ахметова, учитель географии
С.А. Савосина, учитель истории
В.А. Тимошкина, учитель ИЗО и черчения
М.Х. Давлетбаева, учитель физики и информатики
Г.Ш. Шарипова, учитель русского языка и литературы
А.З. Кидрасова, учитель башкирского языка и литературы
Н.П. Кузнецова, учитель начальных классов
М.В. Новикова, учитель начальных классов
Г.И. Масягутова, учитель иностранного языка
А.Б. Байчурин, учитель физической культуры
Порядок подведения итогов и награждения
1. По окончании защиты работ проводится заседание жюри. По каждой работе выставляется среднеарифметическая оценка из индивидуальных оценок работы каждым членом жюри. На основании суммы экспертной оценки и результата защиты определяются победители и призеры Конференции.
2. Все решения жюри протоколируются, подписываются членами жюри, являются окончательными. Замечания, вопросы, претензии по работе Конференции принимаются Оргкомитетом в письменном виде в течении 2-3 рабочих дней. Апелляция по результатам оценивания работы подается в день работы Конференции.
3. Количество призовых мест определяет жюри. Победители и призеры школьной научно-практической конференции награждаются дипломами I, II, III степени и выдвигаются на участие по решению Оргкомитета на городском (региональном, всероссийском) этапе научно-практической конференции.
4. Оргкомитет, экспертная группа и жюри вправе учредить специальные призы по дополнительным номинациям и решить вопрос об учреждении специальных номинаций заинтересованными организациями и партнерами. Участники Конференции вправе определить лучшую работу путем открытого голосования в зале (приз зрительских симпатий).
5. По результатам школьного тура членами жюри определяются работы для участия на городском этапе Конференции, а так же рекомендуются для участия в дистанционных олимпиадах. Работы приводятся в соответствие с «Требованиями к оформлению электронных версий исследовательских работ школьников» и передаются в «Информационно-методический центр» школы до «___» ____________ 20____ года.
Смета расходов на проведение Конференции (образец)
1. Канцелярские товары: ________________________________________ рублей
2. Издание сборника материалов Конференции:_____________________ рублей
3. Дипломы, сертификаты:_______________________________________ рублей
4.Подарки:____________________________________________________ рублей
Итого: ________________________________________________________ рублей
Источники финансирования
Источником финансирования и материально-технического обеспечения Конференции является фонд МОБУ СОШ № 12, благотворительная (спонсорская) помощь родителей и других лиц, средства которых используются для укрепления и развития материально-технической базы Конференции, повышения качества ее проведения, материального поощрения участников Конференции и их научных руководителей.
Приложение 10. Типы аналитических и исследовательских работ школьников
Реферат – представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы).
Критерии оценки реферата:
Наличие и ясность формулировки познавательного вопроса
Количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы
Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)
Наличие анализа использованных источников
Проведена систематизация работ других авторов.
Исследовательский реферат – содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.
Критерии оценки исследовательского реферата:
Критерии реферата
Проведено обобщение работ других авторов
Сформулирована проблема в одной из следующих форм:
знание о том, что мы не знаем
отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении.
оттолкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.
Приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение)
Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.
Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.
Критерии оценки исследовательской работы:
Критерии оценки исследовательского реферата
Обоснованность полученного результата
Новизна полученного результата
Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.
Критерии оценки проектно-исследовательской работы:
Критерии оценки исследовательского реферата
Критерии оценки исследовательской работы
Обоснованность применения полученного результата
Практическая значимость полученного результата.
Далее – СОШ № 12. Прим. автора
Образовательное учреждение. Прим. автора
Далее – Оргкомитет. Прим. автора
Все работы будут проверены специальными программами «Анти плагиат». Прим. автора
Требования по оформлению те же, что в Приложении 5 «Рекомендации к написанию тезисов к научно-исследовательской работе обучающихся», за исключением количества страниц, а также отличием от первоначального тезиса форматом научной статьи или автореферата (большая научная нагрузка). Прим. автора
Сборники будут издаваться ежегодно. Прим. автора
См. Приложение 7.
Каждая Глава основной части, а также Заключение начинается с нового листа. Прим. автора
Между темами (названиями) Главы и Параграфа, а также окончанием предыдущего Параграфа и темой (названием) следующего Параграфа должно быть расстояние в 2 строки (размер – 14 пт.). Прим. автора
Графа «305 с.» указывает количество страниц всего в данном издании. Прим. автора
Лермонтов Ю.М. «Бородино». Избранное. – М., «Просвещение», 1983. – С. 51.
См. Приложение 7.
Прим. автора
13PAGE 15
Автор и исполнитель: Юламанов З.Ш., учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 12
Контактный телефон: 8-927-341-97-99; приемная школы (34775) 5-8458 – с 1100 до 1800 по Московскому времени
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
·