Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Крым-Отчизна моя!»

Сценарий праздника ко Дню народного единства во втором классе
«Славься Крым-Отчизна моя!»
Подготовила: учитель начальных классов Газиева Д.Х.
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине родному краю, толерантности к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории родного края.
Класс украшен воздушными шарами в цвета Республики Крым, флага России. Звучит песня «С чего начинается Родина?» (музыка В.Баснера, слова М.Матусовского)

Учитель. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
4 ноября, вся Россия отмечала День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
Ребята, как вы понимаете, что такое единение ?(Единение-это когда все люди вместе).

А кто такие патриоты?(Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на ее защиту.)

1-ученик.

С историей не спорят ,с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает ,встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Учитель. Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.



2-ученик

Крым! Крым! Крым!

Это неба удивительный простор.
3-ученик
Крым! Крым! Крым!

Это трав целебных пахнущий ковер.

4-ученик

Крым! Крым! Крым!

Это моря райские места.

5-ученик

Крым! Крым! Крым!

Посмотри, вокруг какая красота!

Учитель.
Самое родное место на земном шаре для каждого из вас –это Крым где живут наши родители, друзья, где родились вы сами .А кто скажет. Чем необычен наш край?
(Ответы детей) Молодцы, мне очень радостно оттого, что вы так хорошо знаете и любите свой родной край, а сейчас послушайте притчу о нашем Крыме. « Одного старца спросили: -На что похож Крым? -На гроздь винограда,- не задумываясь ,ответил старец. - Почему ?- удивились люди. –Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных ,вкусных красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест -это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным миром .Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда ,то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же, люди. Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей , со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи и многие другие. Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь».
Ребята, вы согласны с тем, что сказал старец ?(Ответы детей) Если скажут слово «Родина» - сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки- березка-скромница и ромашковый бугор
Или степь от маков красная, золотая целина
Родина бывает разная, но у всех она одна.

(З.Александрова.)

Ребята, а как называется наша республика? (Крым). Страна, в которой мы живем? (Россия.). Наша столица?( Симферополь, Москва) .А рядом с нами в 17 километрах какой есть город?(Керчь).
Это город –герой, его жители в войну отличились мужеством и храбростью .Сорок дней и ночей шла героическая битва на горе Митридат. Наши войска стойко и храбро защищали город. За это городу присвоено звание «город-герой». А гора Митридат считается святым местом в городе. Это-город-труженик, здесь строят большие морские корабли. Это- город рыбаков. Это-город Керчь.

6-ученик

На горе высокой Митридата

Обелиск и пушки с трех сторон.

В честь бойца-матроса и солдата- Памятник над миром вознесен.

7-ученик

Затонувший пароход на рейде,
Зданий в брызгах взрывов строгий вид,-

Город, знавший множество трагедий,

Нам о бдительности говорит.

8 -ученик

И упорством дышат улиц трассы,

А на берегу, не на воде,
Свежевыкрашенные баркасы

Говорят о мире и труде.


Учитель
А сейчас я предлагаю всем ребятам встать и взяться крепко за руки.
Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за ее славную историю .И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем что мы- единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество-Россия.
Учитель читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова».
Главное- вместе,
Главное-дружно!
Главное- с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони! Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
Выходят трое учеников и читают стихотворение « Я и Мы» В.Орлова.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справляться с бедой

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы-семья, и мы-друзья

Мы –народ, и мы- едины.

Вместе мы непобедимы.

Дети исполняют песню «Большой хоровод»

Учитель.
Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником вас – Днем народного единства!
15