МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Загадочное путешествие» 
Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар 
«Центр развития ребенка - детский сад № 200» 
математическое развлечение
в старшей группе
Тема: «Загадочное путешествие»
Автор: воспитатель
Бублик Людмила Владимировна
Математическое развлечение
В старшей группе
«Загадочное путешествие»
Подготовил
воспитатель: Бублик Л.В.
Дата проведения: 05.12.2014 г.                               
Цель: Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия  для  развития  логического  мышления,  развивать  смекалку,  воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.
Материал:  Компьютер, проектор, экран, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета».  Карточки с заданиями, карандаш, ручка, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами( домики из картона).
Ход
Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика
Звёздочка Пятёрочка :  Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка Пятёрочка с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут  вам     пересечь просторы    космоса      и мягко приземлиться на планету Математика. 
Ведущий:  Ребята,    а   как    вы     думаете,    кто     живет    на    этой     планете?   
Дети:  там  живут  цифры,  числа,  геометрические  фигуры,  задачи,   примеры,   знаки,   часы,   загадки,   задания.   
Звёздочка Пятёрочка: И   все   там   что-то   считают,    пересчитывают,     составляют     и   решают    задачи,   отгадывают     загадки,     выполняют     задания.    Для  того,  чтобы  отправиться  в  путешествие  нам  нужно  быстро  считать, думать,  решать  задачи,  и  я  предлагаю  провести  мозговой  штурм,  чтобы   узнать: готовы ли вы к путешествию. 
Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)     
  -Какое сейчас время года? 
  -Назовите  месяц. 
  - Какой сегодня день недели? 
  - Вторник , какой по счету? 
  - Какой день недели был вчера? 
  - Понедельник, какой день по счету? 
  - Какой день недели будет завтра? 
  - Среда, какой день по счету? 
 - Сколько всего дней в неделе? 
 - Назови все дни недели.   
 Да, вы трудностей не боитесь и можете смело  отправляться в космическое  
путешествие. 
Игра «Соедини цифры по порядку»
 Звёздочка Пятёрочка: 
Перед вами на столе лежит листок бумаги с № 1, а на ней цифры. Соединив цифры  по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. 
 Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета) 
Поднимите  и покажите мне свои рисунки. 
 -Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников.   
Звёздочка Пятёрочка: Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску  ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном  
направлении от десяти. Мы полетели. 
(Звучит музыка космическая).
 А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. 
 Слушайте внимательно: 
1)    Пять щенят
        Плюс мама лайка, 
        Сколько будет?
        Сосчитай-ка!(6) 
2)     Три птички на ветке сидели, 
        Две птички вдруг улетели.
        Сколько птичек осталось на ветке?
        Подскажите мне детки! (1) 
-  Ребята, мы и не заметили, как  быстро долетели. 
Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились. 
Показ слайда. 
Звёздочка Пятёрочка: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их  имена.  
(На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник)
Звёздочка Пятёрочка:  Здесь какое-то письмо для нас.  
Проблемная ситуация. Зачитываю письмо.
 «Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».
Звёздочка Пятёрочка: Ребята, поможем жителям планеты Математики?
 – Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь!  Показ слайда. 
-Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль.(Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)
Звёздочка Пятёрочка: Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.
Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:
Задание №1. Соединить линией предмет.
Физкультминутка «Самолёт»
Вот мотор включился, 
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж,
К облакам поднялся, 
И шасси убрались.
Вот мы тут
Приготовили парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Задание №2 Решить примеры.
-Поставить нужный знак. (проверка)
Задание № 3. Сравнить числа.
-Поставить нужный знак ,
Задание № 4. Задача.
-Составить задачу по картинке и записать её решение. 
(проверка выполненной работы)
 Задание № 5. «Домики жителей планеты»
-Расставить домики так , чтобы:
1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,
2 дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,
3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,
4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,
5 дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,
6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.
Звёздочка Пятёрочка: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты. 
А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.
Раздает детям талисманы-звездочки.
15