Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Азбука дорожной безопасности»


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Азбука дорожной безопасности»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Создать условия для развития внимания, речевой активности детей. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование и материалы: стулья детские (для автобуса), магнитная доска, магниты, проектор, проекционный экран, ноутбук, кубики с изображениями дорожных знаков, сюжетные картинки для игры «Найди дорожный знак», шапочки сигналов светофора для игры – инсценировки «Сказка о трех братьях — огоньках»; сюжетные картинки, разрезанные на части с изображением опасных ситуаций на дороге для игры «Как рождаются опасные ситуации на дороге?», 3 цветных круга (красный, зеленый, желтый), клей, салфетки, белые полоски, бумажная заготовка темного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.
Лентяй и лежебока,Спал много на печи,Работать не любил он,Любил есть калачи.Но жизнь у него изменилась,Когда щуку он смог поймать,Ту, что желанья может исполнять (Емеля).
Воспитатель: Сегодня Емеля пришел к нам в гости. Он хочет, чтобы вы ему помогли.
Емеля: Ребята, помогите мне, я попал в беду. Захотел погулять, но увидел на улице какие-то незнакомые знаки, стоит какой-то столб, мигает разными цветами. А еще на дороге нарисованы какие-то белые полоски. Я не знаю, как мне вести себя на улицах вашего большого города. Помогите, пожалуйста, мне!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему Емеля не знает, как нужно вести себя на улицах нашего города? (предположения детей). Емеля к нам попал из далекой старины. Ребята, а раньше, в старину, не было машин. Тогда на чем же тогда передвигались люди? (ответы детей). Давным-давно люди передвигались верхом на лошадях, в повозках, на русской Тройке.
Воспитатель: Дети, мы можем помочь Емеле не бояться ходить по улицам современного города? А как? (научить Емелю правилам дорожного движения). Я предлагаю вам вместе с Емелей совершить прогулку по городу. Давайте сядем в наш «автобус».
Стоп, машина, стоп, мотор,Тормози, скорей, шофер!
Остановка 1. «Внимание! Светофор»
Воспитатель: Почему мы остановились? (ответы детей).
Игра – инсценировка «Сказка о трех братьях — огоньках».
Воспитатель: Однажды, в одном большом городе встретились на перекрестке три брата — огонька: Первый — красный, второй – желтый, а третий — зеленый. Разгорелся между ними спор о том, какой из них самый важный и нужный.
1 Ребенок: Я самый важный и нужный. Мой цвет красный — цвет огня, пожара. Когда меня видят люди, они знают, что впереди их ждет тревога, опасность.
2 Ребенок: Нет, это я – желтый цвет важнее всех. Мой цвет похож на цвет солнышка. А оно может быть как другом, так и врагом. Поэтому я всех всегда предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не спеши!
3 Ребенок: Братья огоньки, давайте прекратим этот спор! Самый важный и самый нужный цвет – это я. Зеленый цвет – цвет листьев, травы, леса. Я должен всем напоминать о спокойствии, безопасности.
Воспитатель: Еще долго бы продолжался спор трех братьев — огоньков на перекрестке, если бы не вмешался, герой, которого звали Светофор. У него были три больших глаза, но они были без цвета. И сказал он:
Ребенок (светофор): Друзья мои, давайте не будем спорить! Ведь каждый из вас – очень нужный и важный цвет. Давайте будем дружить! Мы вместе с вами будем всегда помогать всем людям на улицах нашего большого и красивого города.
Воспитатель: Три брата — огонька, красный, желтый и зеленый очень обрадовались. И с тех пор они и светофор всем помогают на перекрестках, и людям, и машинам.
Воспитатель: Дети, а для чего же на улицах города нужен светофор? (ответы детей). Что вы можете сказать про красный цвет светофора? Про желтый? А про зеленый?
Игра «Веселый светофорчик»
(Воспитатель показывает детям цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте).Воспитатель: А теперь давайте продолжим наше путешествие и узнаем, что нас ждет впереди.
Остановка 2. «Угадай дорожный знак»
Воспитатель загадывает загадку:
Их можно встретить на любой улице. Они очень важные и для пешеходов, и для водителей. Они разного цвета. Бывают круглые, квадратные, треугольные. (Дорожные знаки).
Воспитатель: Дети, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)
Дидактическая игра «Найди дорожный знак»
(У детей в руках кубики, на них изображены дорожные знаки. Воспитатель показывает сюжетную картинку, а дети знак, который соответствует картинке, объясняют его предназначение).Знак «Дети» Где устанавливается знак «Осторожно, дети!».
Знак «Подземный переход» Что означает этот знак?
Знак «Дорожные работы» Что означает знак «Дорожные работы?».
Знак «Пешеходный переход» Что означает этот знак?
Остановка 3. «Опасные ситуации»
Игра «Как рождаются опасные ситуации на дороге?»
(Каждый ребенок собирает целую картинку из частей и объясняет изображенную на ней опасную ситуацию).
Коллективная аппликация «Пешеходный переход».
(Воспитатель обращает внимание на то, что полоски на пешеходном переходе ровные и белые. Каждая из полосок находится на одинаковом расстоянии друг от друга. Изготовленный детьми «Пешеходный переход» дарят Емеле).Воспитатель предлагает детям и Емеле «вернуться» с прогулки в детский сад.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Мне тоже понравилось с вами заниматься, и я хочу вам вручить дипломы «Самых грамотных пешеходов» за хорошие знания по правилам дорожного движения.
(Емеля прощается с ребятами благодарит их за помощь и за подарок. Воспитатель провожает Емелю словами: «Если у тебя возникнут трудности, всегда обращайся к детям за помощью»).