Развлечение для детей старшей группы «Азбука дорожной безопасности».
Развлечение для детей старшей группы
«Азбука дорожной безопасности».
Программные задачи:
Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах.
Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду; радоваться и переживать за товарища.
Ход Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей. (Читает письмо): «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?Выходят три ребёнка, на груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков. Они плачут.
Воспитатель: вы кто? И почему плачете?1 ребёнок: Мы - дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха.2 ребёнок: А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки.3 ребёнок: Тогда мы и сможем расколдоваться.Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгадать загадки.
1 ребёнок:
Что за чудо этот домОкна светятся кругом.Носит обувь из резины,И питается бензином. (Автомобиль, автобус)
2 ребёнок:
В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подрядИ квадратными глазамиДруг на друга все глядят. (Улица).
3 ребёнок:
Посмотри силач, какой:На ходу одной рукой,Останавливать привыкПятитонный грузовик. (Регулировщик).
1 ребёнок: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня?Дети: Знак «Поворот».Воспитатель: Ребята, а что он обозначает и где его можно встретить?2 ребёнок: А теперь отгадайте, что я за знак? (Переворачивает табличку.)Дети: «Поворот запрещен».3 ребёнок: А меня вы узнали?Дети: «Езда на велосипеде разрешена».Воспитатель показывает: А вот этот знак что обозначает? (Езда на велосипеде запрещена). Помните, ребята, что выезжать на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому исполнилось 14 лет.А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»
Игра «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль зала расставлены колпачки. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! Появляется кот.Воспитатель: Ты кто?Кот: Я – ученик светофорных наук.Воспитатель: И ты знаешь правила дорожного движения?Кот: Конечно. Я - самый способный ученик!Воспитатель: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?Кот: Как? На четырех лапах!Воспитатель: Правильно кот ответил?Ребёнок:
Пешеход, Пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переход,От машин тебя спасет.
Воспитатель показывает знаки перехода: Вот и еще знаки мы расколдовали. А тебе кот второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.Воспитатель: Ой. Ну что ты, кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутался.Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.Воспитатель: Правильно, запомни это, кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части:Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. Воспитатель: Почему?Кот: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много!Воспитатель: Ребята, вы согласны с котом?Воспитатель показывает знак.1 ребёнок:
Правил дорожных на свете не мало.Все бы их выучить нам не мешало
2 ребёнок:
Но основное из правил движенья,Знать, как таблицу Должны умноженья.На мостовой – не играть, не кататься,Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!Воспитатель: Молодцы! А я хочу проверить ваши знания еще некоторых правил. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?
Воспитатель: Пожалуйста, будьте внимательны не только во время игры, но и на дороге!Отгадайте загадку:
Он и вежливый и строгийОн известен на весь мир.Он на улице широкой,Самый главный командир.
Дети: Светофор.Воспитатель: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха – Неумеха. Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.Дети надевают шапочки – маски.Ребёнок в шапочке «Светофор»:
Наш домик – светофор
Мы три родные брата,Мы светим с давних пор,В дороге вам, ребята.
2 ребёнок в шапочке «Красный свет»:
Самый строгий - красный свет,Если он горит,Стоп! Дороги дальше нет.Путь для всех закрыт!
3 ребёнок в шапочке «Желтый свет»:
Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:-Жди! Увидишь скоро желтый,В середине свет!
4 ребёнок в шапочке «Зеленый свет»:
А за ним зеленый свет,Вспыхнет впереди.Скажет он: «Препятствий нет,Смело в путь иди!»
5 ребёнок в шапочке «Светофор»:
Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на светеНастоящий друг и брат!
Воспитатель: Ребята, светофор расколдован! Мне кажется, он очень хочет с вами поиграть. Эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Игра называется «Светофор».Игра «Светофор». Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети маршируют, на желтый – присаживаются на корточки, на красный – стоят. Воспитатель: Ребята, игра - это хорошо, но мы с вами еще не расколдовали дорожные знаки. Выберите себе знак, который вы хотите расколдовать. Чтобы снять чары Помехи - Неумехи, нужно назвать ваш знак и сказать, что он обозначает.Дети рассказывают о своих знаках.
Появляется кот: Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у нас никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны и дарят вот этот подарок – игру «Улица города».Воспитатель читает пожелание жителей страны Дорожных знаков:
Даем, ребята, вам порученье:Соблюдайте строго правила движенья!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители! Воспитатель: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зеленый свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовем цвета: «Красный, желтый, зеленый!» Вот мы и в детском саду, пойдемте в группу и рассмотрим игру, которую нам подарили жители страны Дорожных знаков.