План работы ШМО учителей математики , физики и информатики на 2016-2017 уч.год.
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики .
Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию обще методических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию. Цель МО: координация учебно-методической деятельности педагогов ОУ . Задачи: - углубление профессиональных знаний; - взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы; - обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности в обучении. Функции школьного методического объединения: Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования. Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ. Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей. Быть инициатором конкретных инноваций.
Примерное содержание деятельности школьного методического объединения (ШМО) 1.Планирование и организация работы ШМО: Утверждение планов и графиков работы (в том числе и внеучебной). Определение и формулирование единой методической темы (проблемы). Проектирование системы мер по овладению ее научно – теоретическими основами, современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ. Определение и утверждение тематики самообразовательной работы членов ШМО с учетом приоритетных направлений развития ОУ. Разработка методики (техник) и инструментария выявления результативности методической и научно – методической работы.
2. Создание необходимых организационно – педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО: Утверждение графика повышения квалификации и системы мероприятий в рамках объединения. Оказание адресной практической помощи (групповые и индивидуальные консультации, опережающие консультации, наставничество и т. п.); Организация работы творческих (проблемно – поисковых) групп. Привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах.
3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках образовательной области (контрольные срезы, общественные смотры знаний, другие виды независимой экспертизы). 4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта: Уроки – консультации. Творческие отчеты. Научно – практические конференции. Методические выставки. Педагогические чтения. и др.
5. Руководство самообразовательной деятельностью. 6. Организация внеучебной деятельности. 7. Формирование портфолио учителя
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
№
П\ПФ.И.О. Стаж Что
закон. Курсы Катег.
год
аттесКлассы Нагрузка Проблема
над которой
раб. учитель.
1 КаминскасО.П. Рекомендации: 1. Продолжить работу по обновлению содержания математического образования, четко сбалансировать программы, тематическое планирование, набор методического обучения. 2. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательный процесс, применять различные формы и методы работы по формированию устойчивых знаний, умений и навыков. 3. Продумать систему повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков. Вести систематический учет пробелов знаний, усилить работу с отстающими учениками
Задачи на следующий учебный год: 1. Продолжить работу по обновлению содержания математического образования, четко сбалансировать программы, тематическое планирование, набор методического обучения.
2. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательный процесс, применять различные формы и методы работы по формированию устойчивых знаний, умений и навыков. 3. Продумать систему повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков. Вести систематический учет пробелов знаний, усилить работу с отстающими учениками.
4.Усилить работу по обучению исследовательской деятельности учащихся в процессе преподавания математики, физики, информатики. 5. Принять активное участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах, олимпиадах города, разработать систему работы с одаренными детьми. 6. Спланировать систему открытых уроков и внеклассных мероприятий в целях повышения педагогического мастерства и активизации интереса учащихся к математике, физике, информатике. 7. Повысить результативность и качество обучения, при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Темы самообразования учителей математики, физики,информатики.
№ ФИО ТЕМА
1 Томайлы Н.И. Учитель математики Формирование познавательных интересов на уроках математики.
2 Каминскас О.П. Учитель математики Нестандартные виды уроков как средство формирования УУД.
3 Коба А.Г. Учитель математики Дифференцированное обучение на уроках математики и его роль в познавательной деятельности учащихся.
4 Пугачёва С.В. Учитель математики Современный урок , требования к нему.
5 Иващук С.Г. Учитель математики Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной деятельности по математике.
6 Дюбин И.Н. Учитель математики Факторы ,влияющие на качество образования.
7 Прошина А.В. Учитель физики Индивидуальная работа на уроках физики.
8 Зенцова Г.С. Учитель физики Повышение познавательной активности на уроках физики.
9 Муртазина Р.С. Учитель информатики Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся.
10 Жолтикова Е.М. Учитель информатики Проблема: пробуждение Интереса учащихся к языкам программирования.
Характеристика учебных программ по математике, физике, информатике.
Предмет Учитель Вид учебнойпрограммы Кем утверждрекоменд. Учебник Учеб-метод
пособия
Математика
5 класс КаминскасО.П. Общеобраз. Мин-образ.
Р.Ф. Никольский
С.М. Математика
6класс КаминскасО.П.
Иващук С.Г. ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Никольский
С.М. Алгебра
7 класс Пугачёва С.В.
Иващук С.Г.
ТомайлыН.И.
ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Ю.Н. Макарычев А.Г. «Алгебра 7 класс»;
Геометрия
7 класс Пугачёва С.В.
Иващук С.Г.
ТомайлыН.И.
ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7-9 классы»,
Алгебра
8 класс КаминскасО.П.
Иващук С.Г. ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Ю.Н. Макарычев А.Г. «Алгебра 8 класс»;
Геометрия
8 класс КаминскасО.П.
Иващук С.Г ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7-9 классы»,
Алгебра
9 класс ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Ю.Н. Макарычев А.Г. «Алгебра 9 класс»;
Геометрия
9 класс ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7-9 классы»,
Алгебра
10 класс Пугачёва
С.В.
Коба А.Г. ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Никольский «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс»,
Геометрия
10 класс Дюбин И.Н.
Коба А.Г. ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 классы»
Алгебра
11 класс ТомайлыН.И.
Коба А.Г. ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Никольский «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс»,
Геометрия
11 класс ТомайлыН.И.
Коба А.Г. ОбщеобразМин-образ.
Р.Ф. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 классы»
График взаимопосещений уроков
Дата Кто проводит Цель Кто посеща-
етмарт Каминскас О.П. Обмен опытом Пугачёва С.В.
март Иващук С.Г. Обмен опытом Каминскас О.П.
декабрь Муртазина Р.С.
Преемственность Жолтикоова Е.М.
ноябрь Пугачёва С.В. Преемственность Иващук С.Г.
февраль Коба А.Г. Преемственность Томайлы Н.И.
январь Зенцова Г.С. Обмен опытом Пугачёва С.В.
октябрь Томайлы Н.И. Преемственность Каминскас О.П.
График проведения предметной недели .
( март 2016-2017г)
№
п\пДата ФИО
учителя Тема мероприятия Класс,
параллель
1 Каминскас О.П.
Иващук С.Г. Суд над нулём 6
2 Зенцова Г.С. Клуб юных физиков 7-11
3 Каминскас О.П.
Иващук С.Г. Звёздный час 8
4 Каминскас О.П.
Пугачёва С.В. Урок:Решение занимательных задач. 5
5 Муртазина Р.С.
Жолтикова Е.М. Клуб информатиковБреинг-ринг8
6 Все учителя ШМО Выпуск газет 5-11
7 Пугачёва С.В.
Коба А.Г.
Дюбин И.Н. Конференция 10
8 Пугачёва С.В.
Коба А.Г.
Томайлы Н.И. Защита проектов 9-11
Изучение, обобщение и распространение передового опыта. 1.Обобщить опыт работы учителя математики . по теме «Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках математики» (выступление на педсовете, Февраль 2017) Проведение открытых уроков, смотров знаний, предметных недель, внеурочных мероприятий, конкурсов, выставок по темам педсоветов, участие в заседании круглого стола при подготовке к педагогическому совету. (в течение года) 2.Оформление методических папок «Из опыта работы» каждым учителем. 3.Посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий своих коллег 4.Посещение городских семинаров, круглых столов для учителей математики, физики и информатики. 5.Изучение опыта работы учителей с использованием электронных учебников.
Фронтальный контроль
1.Состояние знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года по математике в 5- 11-х классах.(19-21.09.16) 2. Экспертиза уровня обученности учащихся 5-8,10 классов по математике. (23-27.11.16) 3. Контроль за проведением школьной олимпиады по математике, физике, информатике. (5-15.10.16) 4. Контроль за эффективностью и качеством обучения на уроках физики, информатики. (5-9.12.16) 5.Контроль за системой работы с одаренными детьми по математике, информатике, физике. (В течении года) 6. Контроль прохождения программного материала по предметам за I полугодие в 5-11 классах (20- 24.12.16) 7. Выполнение контрольных и практических работ, по всем предметам в 5-11 классах (13-18.02.17) 8. Контроль за деятельностью учителей, работающих в 11-х классах, по подготовке к ЕГЭ (19-22.02.17) 9. Контроль за состоянием преподавания профильных предметов в 10 классе (20-23.03.17) 10. Анализ результатов городских олимпиад по всем предметам (17-24.01.17) 11. Контроль эффективности элективных курсов на II ступени обучения (1-5.02.17) 12. Изучение методов подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ (22-27.03.17) Состояние итогового повторения учебного материала по предметам, выносимым на экзамены в 9-х и 11-х классах (4-16.04.17) 13.Анализ состояния уровня преподавания элективных курсов в 9-х классах (7-14.04.17) 14. Выполнение учебных программ по предметам, физических практикумов в 9-х и 11-х классах. (3- 7.05.17) 15. Контроль за проведением итоговой аттестации учащихся (26.05-21.06.17) 16.Контроль за выполнением государственных стандартов по предметам.(10-14.05.14)
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ НА 2016-2017 уч. год.
Сентябрь.
1. Анализ работы за 2015-2016 учебный год и задачи на 2016-2017 учебный год.
2. Утверждение плана работы методического объединения на 2016-2017 учебный год, рабочих программ учителей и элективных курсов.
3. Состояние кабинетов на начало учебного года.
4. О стандартах среднего общего образования по математике, физике, информатике . 5. Подготовка материалов олимпиады по математике, физике, информатике по параллелям.
Ноябрь.
1. Готовность ОУ к реализации требований ФГОС.
2. Анализ прохождения программного материала по математике и физике за I четверть.
3. Анализ результативности работы факультативов с целью подготовки к предметным олимпиадам.
4. Анализ результатов репетиционного экзамена по математике в форме ЕГЭ в 11-х классах
Январь-Февраль .
1. Анализ внутришкольных и городских олимпиад.
2. Анализ прохождения программного материала по математике, физике и информатике за I полугодие.
3. Эффективность работы факультативов 9, 11 кл. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
4.Посещение и анализ открытых уроков аттестующихся учителей.
5.Подготовка к недели физики ,математики ,информатики .
6.Подготовка к проведению недели математики ,физики ,информатики.
Апрель .
1. Анализ проведения предметной недели.
2. Анализ состояния повторения учебного материала по математике и физике в 9-х и 11-х классах.
3. Утверждение материалов повторения по математике, физике, информатике.
Май.
1. Итоги 2016-2017 учебного года.
2. Анализ выполнения государственного стандарта образования по физике и математике.
3. Планирование работы МО на 2017-2018 учебный год.
Работа с одаренными детьми
Ф.И.О. учителя. Содержание деятельности
Ф.И.О. ученика. Предмет.
Класс.
Пугачёва С.В. Подготовка к олимпиаде
Цветкова О. Математика.
10-Б.
Пугачёва С.В. Подготовка к олимпиаде
Рыльцина С. Математика.
10-Б.
Каминскас О.П. Подготовка к олимпиаде
Крангова Ю. Математика.
8-Б
Каминскас О.П. Подготовка к олимпиаде
Гордаш К. Математика.
8-Б
Зенцова Г.С. Подготовка к олимпиаде
Насурлаева Х. Физика
10-А
Примерная структура заседаний ШМО
Рассматриваемые вопросы:
а)утверждение различных планов, графиков (индивидуальных, групповых консультаций, уроков- консультаций, открытых уч. занятий предметных декад, конкурсов, творческих отчетов и т. д.) ;
б)конструирование и защита проектов (моделей, вариантов) учебных и внеучебных занятий, учебно-тематических планов, конспектов учебных занятий по ключевым темам в опережающем плане и др.
в) практические формы работы (семинары, практикумы, тренинги, деловые игры, моделирование и решение педагогических ситуаций и т.д.);
г) изучение нормативных источников, методической, научно-популярной и др. литературы, материалов сайтов Интернет;
д) ведение страницы на школьном сайте, создание блога учителя;
е) обсуждение, анализ итогов олимпиад, контрольных срезов, экзаменов, подготовка итоговых документов, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространению передового педагогического опыта;
ё) отчеты по результатам самообразовательной работы членов ШМО
Некоторые инновационные формы методической работы
Теоретические Практические
Коллективные Проблемные семинары и конференции по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и т.д.
▪ Научно-практические конференции с показом фактических инновационных достижений
▪ Педагогические чтения и дискуссии по актуальным проблемам экспериментальной деятельности
▪ Методические советы как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений
▪ Лекции по актуальным проблемам дидактики, методики предмета
▪ Обзоры и аннотирование педагогических изданий
▪ Педагогические консилиумы по обсуждению актуальных методических проблем
▪ Методический ринг
▪ Панорама методических идей и педагогических достижений
▪ «Педагогический Гайд-парк»
▪ «Круглые столы» по проблемам эксперимента Практикумы по разработке конкретных методических продуктов (программ ЭК, дидактических и диагностических материалов, проектов, уроков)
▪ Практикумы по изучению нормативных документов
▪ Анализ творческих, исследовательских, контрольных работ учащихся
▪ Проблемные творческие группы
▪ Мастер-классы
▪ Педагогические мастерские по формированию у педагогов творческих умений
▪ Демонстрационные уроки
▪ Профессионально-педагогические экскурсии
▪ Межшкольные научно-методические обмены ▪ Проблемные научно-исследовательские лаборатории
▪ Школы профессионального мастерства
▪ Коллективная подготовка и издание сборников, методичек.
▪ Профессиональные педагогические и психологические тренинги
▪ Деловые, ролевые, пр Индивидуальные Самообразование
▪ Собеседование с учителем по определению целей исследования, пути и средств достижений цели
▪ Рефлексия и самоанализ научно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
▪ Подготовка доклада, сообщения, реферата, презентации, методических сборников и т.п.
▪ Создание блога, странички на школьном сайте.
▪ Индивидуальная консультация Стажировка
▪ Наставничество
▪ Творческий отчет по проблеме исследования ▪ Посещение учебных занятий коллег с целью обсуждения конкретной проблемы
▪ Разработка индивидуального творческого проекта (авторской программы ЭК, дидактического обеспечения, технологии и т.д.) ▪ Самостоятельное проведение исследований, работа над инновационным проектом
▪ Педагогическое общение в сети творческих учителей, на форумах Интернет- порталов