Итоговый тест по истории для переводной аттестации. 5 а класс. 2010/ 2011 уч. год. Вариант II.
Итоговый тест по истории для переводной аттестации. 5 а класс. 2010/ 2011 уч. год. Вариант II.
Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это: а) государство; б) племя; в) большая семья;
Выберите правильный ответ. Земледелие возникло:
а) из собирательства примерно 10 тысяч лет назад;
б) из собирательства примерно 40 тысяч лет назад;
в) из охоты примерно 40 тысяч лет назад;
Оцените утверждение.
Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных:
а)верно; б) неверно;
4. Приведите в соответствие:
а) человеческое стадо
1) древнейшие занятия людей
б) вождь
2) древнейший коллектив людей
в) собирательство и охота
3) глава племени во время войны
5. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали: а) саркофаг; б) мумию; в) сфинкса;
6. Приведите в соответствие:
а) фараон и судья в царстве мёртвых
1) сфинкс
б) существо с телом льва и головой человека
2)храм
в) жилище богов
3) Осирис
Вставьте вместо пропусков.
Египтяне писали специальными значками - (1). Материалом для письма
служил (2). Египтяне, умевшие писать могли занять должность
(3).
Выберите правильный ответ. Афинскими гражданами по закону считались:
а) все жители Афин;
б) коренные афиняне, у которых хотя бы один родитель был гражданином Афин;
в) коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами Афин;
Выберите неправильный ответ.
В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:
а) процветали науки и искусство;
б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;
в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть;
Выберите правильный ответ.
В Афинах педагогами называли:
а) школьных учителей;
б) домашних рабов, отводивших мальчика в школу, носивших его письменные принадлежности и музыкальные принадлежности;
в) учёных, преподававших в гимнасиях;
11. Приведите в соответствие:
а) Зевс
1) владычествует на море
б) Посейдон
2) владычествует на небе
в) Аид
3) владычествует в царстве мёртвых
Объясните смысл древнегреческого выражения. Со щитом или на щите:
а) мужественно сражаться, победить или погибнуть;
б) во что бы то ни стало вернуться живым;
в) победить любой ценой;
Назовите событие, которое соответствует описанию.
Выхода не было. Единственную тропинку перекрыло римское войско, восставшим грозила голодная смерть. И тогда Спартак приказал плести лестницы из виноградных лоз:
а) победа восставших рабов у подножия Везувия;
б) тяжёлый бой с Крассом на южной оконечности Апеннинского полуострова
в) победа рабов в долине реки По;
Выберите правильный ответ.
Варварами римляне называли:
а) германцев;
б)бедняков и рабов;
в) патрициев;
15. Приведите в соответствие:
а) место, где ежегодно проходили выборы консулов
1) легион
б) боевая единица римского войска
2) сенаторы
в) члены высшего органа власти в Римской республике
3) Марсово поле
15