Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОУ «СОШ №29» г. Братска за 2013 – 2014 учебный год
Анализ
работы ШМО учителей начальных классов
МОУ «СОШ №29» г. Братска
за 2013 – 2014 учебный год.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
В 2013– 2014 уч. год учителя ШМО начальных классов работали по теме «Стандарты второго поколения в условиях начальной школы: формирование УУД и внеурочной деятельность»
Основные цели и задачи, которые были поставлены на текущий год:
Продолжить работу над темой ШМО начальных классов «Стандарты второго поколения в условиях начальной школы: формирование УУД и внеурочная деятельность»».
Обеспечить условия для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода.
Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня.
Разработать критерии системы оценивания учащихся во второй половине дня.
Совершенствование умения педагогов в формировании УУД в учебной и внеурочной деятельности
Осуществлять отслеживание и диагностику уровня подготовленности к оценке функциональной грамотности обучающихся
Работать над повышением качества образования по всем предметам.
Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС.
Формировать материальную базу, комнаты отдыха и игровые.
Организация учебной деятельности и результативность.
В начальных классах на 1 сентября 2013 года обучалось 79 человек, на конец учебного года – 82 человека. В течение года выбыло – 2 человек, прибыло - 5. Было открыто 4 класса – комплектов. Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме двух смен пятидневной недели. По УМК «Перспективна начальная школа» обучались 4 класса и 3класса организованные по ФГОС.
Рабочие программы были разработаны учителями: Кобелевой О. А., Леонтьевой А.Я, Титовой Т. А, Филипповой М. А., на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК« Перспективна начальная школа». Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. По некоторым предметам из-за актированных и праздничных дней имеет место несоответствие количества проведенных уроков программным требованиям.
II. Кадровый состав учителей МО
Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 4 человек. Из них имеют: высшее педагогическое образование 1 человек, средне – профессиональное образование -3 человека, стаж педагогической работы от 29 до 40, молодых специалистов нет.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию.
Наконец 2013 - 2014 учебного года имеют: первую квалификационную категорию 2 человека - Леонтьева А. Я., Филиппова М. А. Вторую квалификационную категорию 1 человек – Кобелева О. А.. Нет категории - Титова
№ Ф.И.О. образование должность общий стаж пед. стаж категория
1 Леонтьева А. Я высшее учитель нач. классов 33 год 33год первая
2 Кобелева О. А Средне-спец. учитель нач. классов 32лет 32лет вторая
3 Титова Т. А Средне-спец. учитель нач. классов 38лет 38лет 4 Филиппова М. А Средне-спец. учитель нач. классов 29лет 29лет первая
III. В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов.
Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. С темой: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО» - Кобелева О.А.
«Как проектировать универсальные учебные действия» выступила Титова Т.А., тему: «Развитие личности обучающегося на основе освоения УУД» раскрыла учителям Гридина Е. А., тему: «Применение интерактивной доски» раскрыли Леонтьева А.Я., Филиппова М. А. на тему: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС» беседовала с учителями Леонтьева А.Я.., «Технология целеполагания как основа конструирования современного урока» раскрыла Филиппова М. А.
Дата проведения №
протокола Тема заседания докладчик
сентябрь 1 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014учебный год в условиях внедрения ФГОС
2.Утверждение рабочих программ начальной школы Руководитель МО
Зам. Дир по УВР
октябрь 2 1. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НО
Зам. Дир по УВР, Кобелева О.
ноябрь 3 1.Как проектировать УУД в начальной школе
Титова Т. А.
апрель 4 1.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
2.Технология целеполагания, как основа конструирования современного урока.
Леонтьева А. Я.
Филиппова М. А.
май 5 1.Анализ результата итоговых комплексных работ
2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 уч. год
3.Обсуждение плана работы МО 2013-2014уч. год
Учителя нач. классов
Руководитель МО
Учителя нач. классов
VI. В 2013 – 2014 уч. году учителя имели нагрузку
№ Ф.И.О. Класс. рук. Кол. час. Кабинет
1. Кобелева О. А. 2класс 1.20час.
2.Спец. курсы- 2ч
Развитие познавательных способностей,
Волшебный мир оригами
3. Внеурочная деят-.3ч.
Геометрия вокруг нас-0,5ч
Оригами- 0,5ч
Азбука вежливых наук – 0,5ч
Подвижные игры -0,5ч
Спортивно-массовые мероприятия - 1ч № 14
2. Титова Т.А. 3 класс 15 час.
№ 12
3. Леонтьева А.Я. класс 1.20 час.
2.0,25ч. ГПД.
№ 13
4. Филиппова М.А.
класс
1.20 час.
2. 0,25 ГПД.
3.Внеурочная деят-.3ч.
Геометрия вокруг нас-0,5ч
Оригами- 0,5ч
Азбука вежливых наук – 0,5ч
Подвижные игры -0,5ч
Спортивно-массовые мероприятия - 1ч.)
№ 11
Средняя нагрузка состав. 20,125 часов.
V.Работа ШМО по реализации поставленных задач
На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам учебного года педагоги представляли отчеты об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.
Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Так, например, Филиппова М. А. подготовила сообщение и методические рекомендации по теме. - «Эстетическое воспитание младших школьников».
В 2012 – 2013 учебном году ШМО начальных классов работали по темам самообразования:
Кобелева О. А. - « Нравственные уроки православия». «Формирование УУД в начальной школе»
Леонтьева А.Я - «Использование педагогических и информационных технологий на уроках русского языка с целью развития орфографической зоркости» - «Нравственное воспитание »
Филиппова М.А. - «Развитие логического мышления на уроках математики с целью успешного усвоения учебного материала»
Титова Т. А. - «Нравственное воспитание », «Формирование УУД в начальной школе»
VI. С целью реализации поставленных задач была организована работа ШМО нач. кл. по различным направлениям:
участие в заседаниях методического объединения;
взаимопосещение уроков;
прохождение курсовой переподготовки; вибсеминары
обобщение опыта собственной педагогической деятельности.
Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
VIII. В 2013 – 2014 учебном году учителя нашего ШМО активно повышали профессиональное мастерство через:
посещение городских методических семинаров, открытых уроков с целью обмена опытом работы по формированию УУД
№ Ф.И.О. учителя Дата МБОУ «СОШ№» Тема семинара 1. Кобелева О. А. 29. 10 13г
МБОУ «СОШ№ 16»
1.Развивающее обучение. «Формирование УУД посредством интерактивной доски СМАРТБОРТ» 1.Методические рекомендации к использованию доски СМАРТБОРТ
Рогачёва Н. А.
31.10. 13 г. МБОУ«СОШ№ 46» 2.«Проектирование современного урока» ШСП 1.«Методические рекомендации по проектирование современного урока ПНШ»
Большашапова В. В.
2.Методические рекомендации к использованию доски СМАРТБОРТ
Костинец Г. А.
20. 04 14г МБОУ «СОШ№ 45» 1.«Формирование УУД средствами социоигровой технологией»
12. 02 14г. МБОУ «СОШ№ 46» «Современный урок в свете стандартов второго поколения. ПНШ»
Методические рекомендации проектирование современного урока» Дмитриенко З. И.
16.04. 14г. МБОУ «СОШ№ 24» Семинар по внеурочной деятельности
17. 04. 14г МБОУ «СОШ№ 20» «Мониторинги сформированности универсальных учебных действий» Выступали:
СОШ № 20 - Соколова Н. В.
СОШ № 46 – Костинец Г.А.
СОШ № 9 – Пономарева Ю.В.
Масколенко Е. И.
СОШ № 30 – Черных Н. В.
СОШ № 5 – Попова Н. А.
Сулимова Е. В.
Сурженко Л.В.
СОШ № 39 – Чернова Н.В.
2. Леонтьева А.Я. 29. 10 13г
МБОУ «СОШ№ 16»
1.Развивающее обучение. «Формирование УУД посредством интерактивной доски СМАРТБОРТ» 1.Методические рекомендации к использованию доски СМАРТБОРТ
Рогачёва Н. А.
31.10. 13 г. МБОУ«СОШ№ 46» 2.«Проектирование современного урока» ШСП 1.«Методические рекомендации по проектирование современного урока ПНШ»
Большашапова В. В.
2.Методические рекомендации к использованию доски СМАРТБОРТ
Костинец Г. А.
19. 12 13г МБОУ «СОШ№ 16» Практическое занятие « Методические рекомендации к использованию доски СМАРТБОРТ в учебном процессе» каб. №31
20. 04 14г МБОУ «СОШ№ 45» 1.«Формирование УУД средствами социоигровой технологией»
12. 02 14г. МБОУ «СОШ№ 46» «Современный урок в свете стандартов второго поколения. ПНШ»
Методические рекомендации проектирование современного урока» Дмитриенко З. И.
16.04. 14г. МБОУ «СОШ№ 24» Семинар по внеурочной деятельности
17. 04. 14г МБОУ «СОШ№ 20» «Мониторинги сформированности универсальных учебных действий» Выступали:
СОШ № 20 - Соколова Н. В.
СОШ № 46 – Костинец Г.А.
СОШ № 9 – Пономарева Ю.В.
Масколенко Е. И.
СОШ № 30 – Черных Н. В.
СОШ № 5 – Попова Н. А.
Сулимова Е. В.
Сурженко Л.В.
СОШ № 39 – Чернова Н.В.
3. Титова Т. А. 29. 10 13г
МБОУ «СОШ№ 16»
1.Развивающее обучение. «Формирование УУД посредством интерактивной доски СМАРТБОРТ» 1.Методические рекомендации к использованию доски СМАРТБОРТ
Рогачёва Н. А.
31.10. 13 г. МБОУ«СОШ№ 46» 2.«Проектирование современного урока» ШСП 1.«Методические рекомендации по проектирование современного урока ПНШ»
Большашапова В. В.
2.Методические рекомендации к использованию доски СМАРТБОРТ
Костинец Г. А.
12. 02 14г. МБОУ «СОШ№ 46» «Современный урок в свете стандартов второго поколения. ПНШ»
Методические рекомендации проектирование современного урока» Дмитриенко З. И.
16.04. 14г. МБОУ «СОШ№ 24» Семинар по внеурочной деятельности
20. 04 14г МБОУ «СОШ№ 45» 1.«Формирование УУД средствами социоигровой технологией»
17. 04. 14г МБОУ «СОШ№ 20» «Мониторинги сформированности универсальных учебных действий» Выступали:
СОШ № 20 - Соколова Н. В.
СОШ № 46 – Костинец Г.А.
СОШ № 9 – Пономарева Ю.В.
Масколенко Е. И.
СОШ № 30 – Черных Н. В.
СОШ № 5 – Попова Н. А.
Сулимова Е. В.
Сурженко Л.В.
СОШ № 39 – Чернова Н.В.
4. Филиппова М.А 29. 10 13г
МБОУ «СОШ№ 16»
1.Развивающее обучение. «Формирование УУД посредством интерактивной доски СМАРТБОРТ» 1.Методические рекомендации к использованию доски СМАРТБОР Рогачёва Н. А.
19. 12 13г МБОУ «СОШ№ 16» Практическое занятие « Методические рекомендации к использованию доски СМАРТБОРТ в учебном процессе» каб. №31
20. 04 14г МБОУ «СОШ№ 45» 1.«Формирование УУД средствами социоигровой технологией»
12. 02 14г. МБОУ «СОШ№ 46» «Современный урок в свете стандартов второго поколения. ПНШ»
Методические рекомендации проектирование современного урока» Дмитриенко З. И.
17. 04. 14г МБОУ «СОШ№ 20» «Мониторинги сформированности универсальных учебных действий» Выступали:
СОШ № 20 - Соколова Н. В.
СОШ № 46 – Костинец Г.А.
СОШ № 9 – Пономарева Ю.В.
Масколенко Е. И.
СОШ № 30 – Черных Н. В.
СОШ № 5 – Попова Н. А.
Сулимова Е. В.
Сурженко Л.В.
СОШ № 39 – Чернова Н.В.
С целью обмена опытом работы по теме ШМО, тематике общешкольных методических дней, учителями ШМО начальных классов
были посещены уроки:
№ Ф. И. О. учителя Дата МБОУ «СОШ№» Тема семинара Тема урока
1 Леонтьева А.Я. 20 . 11. 13 г. МБОУ «СОШ№ 1» «Педагогические приёмы для формирования УУД» Литературное чтение «В. Набоков «Обида» МБОУ «СОШ№1»
Инна. Г.
09. 12. 13 г. МБОУ «СОШ№ 11» Обмен опытом по формированию УУД в начальной школе Урок русского языка
«Тайна написаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.» 2кл Мишура А. В.
18. 12 13г МБОУ «СОШ№ 35» «Механизм формирование УУД на уроках математике и окружающего мира» Урок математики 4кл.
«Выделение целой части из неправильной дроби» Донская А. С.
20. 12 13г. МБОУ «СОШ№ 13» «Механизм формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения» Урок русского языка 3 кл.
22. 01 14 г. МБОУ «СОШ№ 20» «Механизм формирование УУД на уроках математики» 1.Урок математики 1кл.
«Моложе и старше» Шулья Л. Г.
2.«Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного числа или двузначные числа» 2 кл.
3. «Умножение на двузначное число» 3кл.
12. 02 14г. МБОУ «СОШ№ 46» «Современный урок в свете стандартов второго поколения. ПНШ»
1.Урок русского языка 4 кл.
«Глагол»
Большашапова В. В.
2 Кобелева О. А. 20 . 11. 13 г. МБОУ «СОШ№ 1» «Педагогические приёмы для формирования УУД» Литературное чтение «В. Набоков «Обида» МБОУ «СОШ№1»
Инна. Г.
09. 12. 13 г. МБОУ «СОШ№ 11» Обмен опытом по формированию УУД в начальной школе Урок русского языка
«Тайна написаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.» 2кл Мишура А. В.
18. 12 13г МБОУ «СОШ№ 35» «Механизм формирование УУД на уроках математике и окружающего мира» Урок математики 4кл.
«Выделение целой части из неправильной дроби» Донская А. С.
20. 12 13г. МБОУ «СОШ№ 13» «Механизм формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения» Урок русского языка 3 кл.
22. 01 14 г. МБОУ «СОШ№ 20» «Механизм формирование УУД на уроках математики» 1.Урок математики 1кл.
«Моложе и старше» Шулья Л. Г.
2.«Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного числа или двузначные числа» 2 кл.
3. «Умножение на двузначное число» 3кл.
12. 02 14г. МБОУ «СОШ№ 46» «Современный урок в свете стандартов второго поколения. ПНШ»
1.Урок русского языка 4 кл.
«Глагол»
Большашапова В. В.
3 Титова Т. А. 20 . 11. 13 г. МБОУ «СОШ№ 1» «Педагогические приёмы для формирования УУД» Литературное чтение «В. Набоков «Обида» МБОУ «СОШ №1» Инна. Г.
09. 12. 13 г. МБОУ «СОШ№ 11» Обмен опытом по формированию УУД в начальной школе Урок русского языка
«Тайна написаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.» 2кл Мишура А. В.
18. 12 13г МБОУ «СОШ№ 35» «Механизм формирование УУД на уроках математике и окружающего мира» Урок математики 4кл.
«Выделение целой части из неправильной дроби» Донская А. С.
20. 12 13г. МБОУ «СОШ№ 13» «Механизм формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения» Урок русского языка 3 кл.
22. 01 14 г. МБОУ«СОШ№ 20» «Механизм формирование УУД на уроках математики» 1.Урок математики 1кл.
«Моложе и старше» Шулья Л. Г.
2.«Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного числа или двузначные числа» 2 кл.
3. «Умножение на двузначное число» 3кл.
12. 02 14г. МБОУ «СОШ№ 46» «Современный урок в свете стандартов второго поколения. ПНШ»
1.Урок русского языка 4 кл.
«Глагол» Большашапова В. В.
Филиппова М. А 20 . 11. 13 г. МБОУ «СОШ№ 1» «Педагогические приёмы для формирования УУД» Литературное чтение «В. Набоков «Обида» МБОУ «СОШ№1»
Инна. Г.
09. 12. 13 г. МБОУ«СОШ№ 11» Обмен опытом по формированию УУД в начальной школе Урок русского языка
«Тайна написаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.» 2кл Мишура А. В.
18. 12 13г МБОУ«СОШ№ 35» «Механизм формирование УУД на уроках математике и окружающего мира» Урок математики 4кл.
«Выделение целой части из неправильной дроби» Донская А. С.
20. 12 13г. МБОУ«СОШ№ 13» «Механизм формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения» Урок русского языка 3 кл.
22. 01 14 г. МБОУ«СОШ№ 20» «Механизм формирование УУД на уроках математики» 1.Урок математики 1кл.
«Моложе и старше» Шулья Л. Г.
2.«Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного числа или двузначные числа» 2 кл.
3. «Умножение на двузначное число» 3кл.
12. 02 14г. МБОУ«СОШ№ 46» «Современный урок в свете стандартов второго поколения. ПНШ»
1.Урок русского языка 4 кл.
«Глагол» Большашапова В. В
Сведения о прохождении курсовой переподготовки учителями начальных классов
в 2013 – 2014 г.
№ п/п Фамилия, имя, отчество Образование, специальность по диплому Предмет преподавания Название курсов переподготовки Документ, № документа, дата выдачи Кем выдан Кол-во час.
1 Филиппова М.А Учитель нач. классов Воспит. работа Педагогическое обеспечение процессов позитивной социализации обучающихся с учетом задач ФГОС Удостовере-ние,
рег.№ 130 20.05.13
01.06.13 ИИПКРО 72
2 Филиппова М.А. Учитель нач. классов Начальные классы Современные технологии в реализации ФГОС НОО
( УМК «Перспективная начальная школа»)»
Удостоверение
рег.№
3130
27мая 2013 по 03июля 2013г ОГБ
УСПОО
«Братский педагогический колледж» 72ч
3 Леонтьева А.Я. Учитель начальных классов Начальные классы Современные технологии в реализации ФГОС НОО
( УМК «Перспективная начальная школа»)» Удостоверение о краткосрочном повышении квалифика
ции № 3111 27мая 2013 по 03июля 2013г
ОГБ УСПОО
« Братский
Педагогический колледж» 72ч
4 Кобелева О. А. Учитель начальных классов Начальные классы Современные технологии в реализации ФГОС НОО
( УМК «Перспективная начальная школа»)» Удостоверение о краткосрочном повышении квалифика
ции № 3105 27мая 2013 по 03июля 2013г
ОГБ УСПОО« Братский
педагогический колледж» 72ч
5 Кобелева О.А. Учитель начальных классов Начальные классы Составляющие ИКТ- компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника Удостоверение о краткосрочном повышении квалифика
ции№26.22-06-1411у 05.05.13- 14.06 .13 ФГБОУВПО «Байкальс-
кий ГУЭиП»
72ч
6 Кобелева О.А. Учитель начальных классов Начальные классы «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС» Удостоверение рег.№01-03/142
21.10.13 – 11.11.13 «Сибирский институт непрерывно-го дополнительного образования» 108ч
7 Леонтьева А.Я. Учитель начальных классов Начальные классы «Основы религиозных культур и светской этики»- 72час Удостоверение о краткосрочном повышении квалифика-ции № 1415 05. 11.2013 по 10.11.
2013г
ИГУ в г.Братске 8 Титова Т.А. Учитель начальных классов Начальные классы Современные технологии в реализации ФГОС НОО
( УМК «Перспективная начальная школа»)» Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 31 27мая 2013 по 03июля 2013г
ОГБ УСПОО
« Братский
педагогический колледж» 72ч
В 2013 – 2014 учебном году учителя нашего ШМО активно повышали профессиональное мастерство через:
участие всероссийских, региональных, городских конкурсах:
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-исследовательские конференции, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы и т.д.
Традиционными становится участие учащихся в играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба: «Кенгуру», «Русский медвежонок», и многие другие, которые позволяют учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.
В рамках программы «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» учащиеся начальной школы в 2013 – 2014 учебном году принимали участие в городской конференции «Юные творцы», в городском конкурсе « Транспорт 19 века», городская детская игра «Юный следопыт», в школьном конкурсе на лучшего чтеца.
Ч и П
Спаса
тели Р.мед. Лев Слон « Я живу в Сибири конфер Умник Золотое перо
Родное слово Пегас
Б. бул конф Международная олимпиада
по основам наук кенгу
кит
ол
конк
м Р.яз л Ок.м Ан.яз ивт 1кл 2 2 1
2кл 4 4 7 2 0 1 3кл 2 4 5 2 2 1 4 2 2 9 1 4кл 8 12 10 4 10 10 1 10 8 20 5 5 9 11 9 10 9 0 8 11 6 2 4
итого 22 22 4 12 14 1 11 14 20 5 7 9 13 9 10 9 0 8 11 15 4 5
Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах в 2013 – 2014 уч.г.
В 2013 – 2014 уч. г. учащиеся начальной школы участвовали в
I. конкурсах:
6 - международных
5- всероссийских
3– региональных
5 – муниципальный
Охвачены были все предметы:
Русский язык- 4 конкурса 5. ОБЖ – 1 конкурс
Литература – 1 конкурс 6. ИЗО – 1конкурс
Математика –2конкурс 7. Английский яз. -1конкурс
Естествознание – 2конкурса 8. ИВТ – 1 конкурс
II.Учащиеся участвовали в олимпиадах:
Международная олимпиада по основам наук по всем предметам (р. яз, ан.яз, матем, ок. мир, ИВТ. Лит.)
Муниципальные комплексные олимпиады - 4
III.Принимали участие в городской конференции « Юные творцы – 4класс и заняли 1 место
«Спасатели» - Всероссийский конкурс - ОБЖ
«Русский медвежонок» - Международный конкурс - русский язык
«Слон» - Международный конкурс - математика
«Родное слово» - Всероссийский конкурс - русский язык
«Пегас» - Международный конкурс - литература
«КИТ» - Всероссийский конкурс - ИВТ
«Британский бульдог» - Международный конкурс - английский язык
«Кенгуру» - Международный конкурс - математика
« Я живу в Сибири» - региональный конкурс - естествознание
«Умник» - региональный конкурс - русский язык
«Золотое перо» - региональный конкурс русский язык
«Человек и природа» - Всероссийский конкурс - естествознание
Международная олимпиада по основам наук (нач.кл.)
Компетентностная олимпиада - муниципальный
Конкурсы - муниципальный
№ п/п Название конкурса, олимпиады Дата Предмет Количество участников Фамилии участников, класс Результаты
1 «Спасатели» - Всероссийский конкурс
8.10.13
ОБЖ 2 Кушков Кирилл-1класс
Серенков Даниил-1 класс 10 баллов хорошо
13 баллов отлично
08.10.2013. ОБЖ 4 Березин З. – 2кл.
Винокурова А. – 2кл.
Моньков М. – 2 кл.
Фирстова Д. – 2кл. 08.10.13 ОБЖ 4 Кузнецов Дима – 3 кл.
Ларионова Милена – 3 кл.
Себякина Таня – 3 кл.
Шакалов Саша – 3 кл. 14 б
11 б
16 б
14 б
10.10.13 ОБЖ 12 Абрамов А- 4кл
Балданов О
Бидюкова М
Бидюкова И
Гулевич М
Еремеев В
Клюкин К
КозикВ
Левкович М
ПуляевскаяК
Назаров К
Солдатов А
ОТЛ. -10 баллов хорошо
ОТЛ. 13отл.
Хор.
Хор.
Хор.
ОТЛ.
ОТЛ.
ОТЛ.
ОТЛ.
ОТЛ.
Хор
2 «Слон» - Международный конкурс
математика 2 Моньков Тимур – 3кл
Шакалов Саша – 3 кл. 35 б
6 б
математика 10 Абрамов А- 4кл
Балданов О
Бидюкова М
Бидюкова И
Гулевич М
Еремеев В
Клюкин К
КозикВ
Левкович М
ПуляевскаяК
Клюкин К - Лауреат
ПуляевскаяК - Лауреат
3
«Русский медвежонок» - Международный конкурс 13.11.2013. Русский язык 7 Бойченко К.- 2кл.
Винокурова А. – 2кл.
Змиевский В. – 2кл.
Кускова А. – 2кл.
Моньков М – 2 кл.
Шайхидинова С. -2кл.
Яйев К. – 2кл.
14.11.2013 Рус.яз 5 Адакина А. -3 кл.
Бидюкова К.
Моньков Т.
Ларионова М.
Серышева Н.
34 б
28 б
65 б
45 б
24 б
14.11.2013 Рус.яз 11 Абрамов А- 4кл
Балданов О
Бидюкова М
Бидюкова И
Гулевич М
Еремеев В
Клюкин К
КозикВ
Левкович М
ПуляевскаяК
Цильке С
43б
22б
24б
24б
45б
35б
3место в регионе
28б
39б
3место в регионе
4 « Я живу в Сибири»
региональный конкурс 03.11.2013 2 Винокурова А. – 2кл.
Яцев К. – 2кл. 03.11.2013 2 Серышева Н. 3 кл
Шакалов С. 04.11.2013 10 Абрамов А- 4кл
Бидюкова М
Гулевич М
Еремеев В
Клюкин К
КривцоваН
Левкович М
ПуляевскаяК
Шишкина А
ШитинД
5 «Умник» - региональный конкурс 06.11.2013 1 Шакалов С. – 3 кл 75 б
06.11.2013 10 Абрамов А- 4кл
Бидюкова М
Гулевич М
Еремеев В
Клюкин К
Козик В
Кривцова Н
ПуляевскаяК
Шитин Д
Бидюкова И
Шилова В-5 кл
Балданова А-5
Станько А-5 ПуляевскаяК – 5место в регионе
6
7 Международная олимпиада по основам наук (нач.кл.) Декабрь 2013 Математика 11 Абрамов А- 4кл
Балданов О
Бычин Р
Еремеев В
Клюкин К
Козик В
Кривцова Н
ПуляевскаяК
Шитин Д
Левкович М
Шишкина А
Декабрь 2013 Русский язык 9 Абрамов А- 4кл
Балданов О
Еремеев В
Клюкин К
Козик В
Кривцова Н
ПуляевскаяК
Шитин Д
Левкович М
Декабрь 2013 литература 10 Абрамов А- 4кл
Балданов О
Бычин Р
Еремеев В
Клюкин К
Козик В
Бидюкова М
ПуляевскаяК
Шитин Д
Левкович М
Декабрь 2013 Ок. мир 9 Абрамов А- 4кл
Балданов О
Гулевич М
Еремеев В
Клюкин К
Козик В
Левкович М
ПуляевскаяК
Шитин Д
Декабрь 2013 ИВТ 8 Абрамов А- 4кл
Балданов О
Еремеев В
Клюкин К
Козик В
ПуляевскаяК
Шитин Д
Шишкина А
2 Моньков Т.3 кл
Шакалов С. «Золотое перо» - региональный конкурс 2 Букаева А-1
Килина К-1 4 Адакина А 3 кл
Зайцева Л. 3 кл
Ларионова М. 3 кл
Серышева Н. 3 кл Русский язык 8 Гусарова К 4класс
Клюкин К
Кривцова Н
Левкович М
ПуляевскаяК
Шитин Д
Суворова И
Цильке Призёр – Кривцова Н
8 Всероссийский творческий конкурс «Цирк, цирк, цирк» ИЗО 08.11.2013 изо 4 МоньковТ-3кл.
Кускова А-2кл.
Винокурова А -2кл.
Адакина А -3 кл 3 место
Сертификат
2 место
сертфикат
9
10 «Человек и природа» - Всероссийский конкурс 23.04 Окруж. мир 4 Березин Захар 2класс
Моньков Марат 2 класс
Хилько Егор 2 класс
Шайхидинова Софья 2 класс 23.04 Окруж. мир 2 Русаков В. 3 кл
Ларионова М. 3 кл
23.04 Окруж. мир 8 Гулевич М -4кл.
Клюкин К
Кривцова Н
Левкович М
ПуляевскаяК
Козик В
Шитин Д
Шишкина А Нет результатов
Международный конкурс «Кенгуру»
12.12 математика 11 Абрамов А- 4кл
Гулевич М
Еремеев В
Клюкин К
Козик В
ПуляевскаяК
Шитин Д
Шишкина А
Цильке С
Бидюкова М
Бидюкова И
11 Олимпиада
муниципальная 20.12.2013 Русский язык,
Математика 1 Моньков М. – 2кл. 12 «Родное слово» - Всероссийский конкурс 27.02 Русский язык 20 Абрамов А- Гунько А -4кл
Гулевич М Гунько С
Еремеев В Гусарова К
Клюкин К Кривцова Н
Козик В Левкович М
ПуляевскаяК Назаров К
Шитин Д Солдатов А
Шишкина А Суворова И,Цильке С Панов К
Бычин Р,
Васильев С
Нет результатов
13 «Пегас» - Международный конкурс 30.01 литература 5 Гулевич М- 4кл
Клюкин К
ПуляевскаяК
Шитин Д
Гунько С
8-10место в районе
8-10место в районе
14 Городская компетентностная олимпиада в4 класс муниципальная
01.03 2 Еремеев В 4кл
Клюкин К 15 Олимпиада « Юный следопыт» муниципальная
19.03 Окруж. мир 2 Клюкин К -4кл
Пуляевская К 1место в номинации « Экология»
16 Научно-практическая конференция «Юные творцы»
муниципальная 19.04. 9 Клюкин К -4кл
Кривцова Н
Левкович М
ПуляевскаяК
Козик В
Шитин Д
Стёпшина В
Еремеев В
Абрамов А 1место
17 Городской конкурс «Транспорт 19века» муниципальный март 1 Абрамов А -4кл. Нет результатов
18 Конкурс рисунков «Сохраним лес от пожара» муниципальный апрель 1 ПуляевскаяК -4кл.
Нет результатов
19 «Своя игра»
Муниципальная евраль комплексная 2 Клюкин К -4кл
Еремеев В
6место
20 Конкурс-игра «Британский бульдог» - Международная 17.12.13 Английский язык 25 Адакина - 3 кл
Моньков
Шитин - 4 кл
Кривцова
Еремеев
Клюкин
Абрамов
Результаты после 17 марта
21 Олимпиада муниципальная 20.12.2013 Русский язык,
Математика 1 Моньков М. – 2кл. 22 «КИТ» - Всероссийский конкурс 19.11.2013 Информатика 15 Русаков В.-3 кл
Адакина А.-3кл
Ларионова М.-3кл.
Шумов Д.-3 кл.
Васильева Ш.-3 кл.
Бояркин В.-3 кл
Шакалов С.-3 кл
Зайцева Л.-3 кл
Моньков Т.-3 кл.
Шитин Д.-4 кл.
Клюкин К.-4 кл.
Ереммев В.-4 кл.
Абрамов А..-4 кл.
Козик Л.-4кл.
Пуляевская К.-4 кл.
23 «Лев» - Международный конкурс - английский язык
13.03.2014 Английский язык 4 4 класс
Клюкин К.Цильке С,А
Пуляевская К.
Цильке А.
Абрамов А.
Успеваемость учащихся 2-4 классов составила 100%. Качество знаний составило 36 %. Отличников – 2, «хорошистов» – 20.
Качество знаний во 2 классе – 30 %, 6 – хорошистов , учитель Кобелева О. А., в 3 классе – 33 %, 5 -хорошистов, учитель Титова Т. А.., в 4 классе – 42 %, отличников – 2, учитель Леонтьева А. Я..
Успеваемость и качество учащихся начальной школы
2013 – 2014 уч. год
классный рук-тель начало года Школы города, области конец года На "5" На "4" и "5" С одной "3" На "2" с одной "4" % успеваемости Коэф. Качества %
Кач.
прибыло убыло Филиппова М.А. 18 3 0 21 Кобелева О.А. 21 0 1 20 0 6 2 0 0 100 1,30 30
Титова Т.А. 15 0 0 15 0 5 0 0 0 100 1,33 33
Леонтьева А.Я. 25 2 1 26 2 9 0 0 0 100 1,42 42
2-4 классы 61 2 2 61 2 20 2 0 0 100 1,36 36
Всего 1-4 кл 79 5 2 82 2 20 2 0 0 100 1,36 АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТ В 1- 2 КЛАССАХ 2013-2014г
Обучающиеся по ФГОС первоклассники в конце учебного года выполнили итоговую комплексную проверочную работу. По результатам этой работы выявились следующие уровни усвоения знаний обучающихся: в классе 21 уч., выполняло – 19 учеников
Повышенный уровень подготовки – 5чел. 26%
Базовый уровень подготовки - 8чел. 42%
Ниже базового уровня - 6чел. 32%
№ Вариант Базовый уровень Повышенный уровень Кол. баллов
Уровень подготовки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. Бельченко Дарьяна 2 42 1 1 1 2 4 1 1 1 0 0 12б. П. У.
2. Большакова Арина 2 37 1 1 1 2 4 1 2 1 3 0 16б. П. У.
3. Бидюков Рома 1 23 0 1 2 2 1 0 0 0 0 0 6б. Б. У.
4. Букаева Алина 2 36 1 1 1 2 4 0 1 0 0 0 10б. Б. У.
5. Васильев Леша Н 6. Ганюшкина Ева 1 34 1 1 0 1 1 0 2 0 0 0 6б. Б. У.
7. Жуков Рома 1 31 0 1 1 1 2 0 0 0 0 0 5б. Н. Б. У.
8. Кириллова Дарина 1 18 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 4б. Н. Б. У.
9. Килина Карина 2 31 0 1 1 2 3 0 1 0 0 0 8б. Б. У.
10. Комарова Даша 1 34 0 1 2 2 4 2 2 0 0 0 13б. П. У.
11. Кушков Кирилл 2 46 1 1 1 2 4 1 2 1 1 0 14б. П. Б. У.
12. Маркова Таня 2 26 0 1 0 0 2 0 1 1 0 0 5б. Н. Б. У.
13. Мартюшова Таня Н 14. Муратов Герман 1 8 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1б. Н. Б. У.
15. Панов Игорь 1 29 0 1 1 1 3 0 0 0 0 0 6б. Б. У.
16. Прокопьева Диана 2 29 1 0 1 1 1 0 2 1 0 0 7б. Б. У.
17. Рыбкина Яна 2 10 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 3б. Н. Б. У.
18. Соколовский Рома 1 38 1 1 2 2 0 0 0 0 0 0 6б. Б.У.
19. Серенков Даниил 1 64 1 1 2 2 4 1 2 0 2 0 15б. П. Б. У.
20. Суходоев Вася 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1б. Н.Б. У.
21. Шилоносова Лера 2 36 0 1 0 2 3 1 1 1 0 0 9б. Б. У.
умение ориентироваться в структуретекста, выделять и кратко передавать основную мысль умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение первичное умение определять части речи - глагол. умение находить слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова. первичное умение определять части речи - имя существительное умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях умение соотносить вопрос задачи и выражение для еёрешения, понимать смысл арифметических действий(вычитание) вычислительные навыки при выполнении арифметических действий (деление) умение находить величину, отвечающую заданному требованию(меньше чем...,но больше чем…) умение решать текстовую задачу с недостающими данными умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста;умение записывать число с помощью цифр первичное умение ранжировать числа первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи,невысказанные в тексте напрямую;выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных умение пояснять выбранное суждение первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему умение объяснять значение слова повышенный уровень всего Анкудинова Юля 1 1 1 1 1 1 6 2 1 1 4 10 ниже ср. Березин Захар 1 1 1 1 1 1 1 1 8 2 1 1 1 1 1 1 8 16 средн. Бойченко Ксения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 2 1 1 1 1 1 7 17 высок. Бойченко Яна 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 ниже ср. Змиевский Влад 1 1 1 1 1 1 6 2 2 8 низ. Кускова Алёна 1 1 1 1 4 1 1 2 6 низ. Луковников семён 1 1 1 1 1 5 2 1 1 1 1 6 11 ниже ср. Матвеева соня 1 1 1 1 4 4 низ. Микушина Марина 1 1 2 2 1 1 4 6 низ. Моньков Марат 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 2 1 1 1 1 6 15 средн. Нефедьев Алёша 1 1 1 3 3 низ. Орехов Саша 1 1 1 1 1 1 1 1 8 2 1 1 1 1 6 14 средн. Половников Рома 1 1 1 1 4 1 1 6 низ. Студент Соня 1 1 1 1 1 1 6 2 1 1 1 1 6 12 средн. Фирстова Дарья 1 1 1 1 1 1 1 7 2 1 3 10 ниже ср. Хилько Егор 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 4 9 ниже ср. Шайхидинова София 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 2 1 1 1 1 1 1 8 17 высок. Шамин Арттур 1 1 1 1 1 5 1 1 2 7 низ. Яцев Кирилл 1 1 1 1 4 2 1 1 1 1 6 10 ниже ср. 68% 62% 42% 42% 47% 84% 78% 57% 73% 68% 78% 68% 26% 31% 15% 47% 17 - 21 - повышенный уровень - (2) 12 - 16 – базовый уровень уровень - (4) 9 - 11 - ниже среднего -6 0 - 8 - низкий кровень - ( 7) Обучающиеся по ФГОС второклассники в конце учебного года выполнили комплексную проверочную работу. По результам выявились следующие уровни усвоения знаний обучающихся: повышенный базовый – 2 обучающихся, базовый – 4 обучающихся, ниже базового – 6 обучающихся, низкий – 7 обучающихся
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОДОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
2013-2014уч. год
Ф.И.О.
учителя Кл.
КОЛ-ВО ВЫП. 5 4 3 2 УСП.% Кач.
% К. обуч. Западающие
темы
1 Филиппова М. А 1 21/18 3 2 9 4 78 28 1,1 1.Большая буква в именах собственных
2.Нахождение мягких согласных в словах
2 Кобелева О. А 2 20/18 3 6 4 5 50 72 1,3 1.Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
2. Замена, пропуски
3 Титова ТА 3 15/13 0 3 8 2 85 23 1,08 1.Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
4 Леонтьева А.Я 4 26/26 4 14 7 1 96 69 1,6 1.Словарные слова(месяц, овраг, сирень)
2. Безударные гласные в корне слова
3.Падежи сущест.
ИТОГО: 82/75 10 25 28 12 84 46 1,3 достаточный
В мае в 1- 4 классах прошли годовые контрольные диктанты , целью которых являлось проверка прочности усвоения учащимися важнейших вопросов курса русского языка за прошедший год . Работу писали 75учеников. Справились с работой 63 ученика, что составило 84%выполняемости, качество – 46% (ниже прошлогоднего)
Предложения: учителям в начальных классах на заседаниях ШМО поработать над темой «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2- 4 КЛАССАХ
2013 -2014 уч.год.
№ Тема среза знаний Кол –во
уч -ся 5 4 3 2 Усп
% Кач
% К.обуч Предложения
1. Входной диктант 62/58 8 23 15 12 79 54 1,3 Пропуск слов, искажение и исправление; безударные гласные, парные согласные Достаточный уровень
2. Контрольный диктант за 1 полугодие 62/52 5/5 26/11 14/14 7/4 86 58 1,45 «Безударные гласные, проверяемые ударением» является западающей темой в начальных классах на протяжении нескольких лет. Пропуск букв. Замена букв
Достаточный уровень
3. Контрольный диктант за 2 полугодие 82/75 10 25 28 12 84 46 1,3 1.Безударные гласные, проверяемые ударением.
Оптимальный уровень
На протяжении всего учебного года осуществлялся контроль за уровнем готовности школьников к продолжению обучения в соответствии с положением о промежуточной аттестации и графиком проведения срезов знаний и административных контрольных работ.
Сравнивая итоги всех контрольных работ можно сделать следующие выводы:
- увеличение количества безошибочных работ по итогам года. К концу учебного года безошибочных работ стало несколько меньше, рост по сравнению с началом года очевиден: 79 % выполняемости – в начале года , 84% - в конце года, качество знаний по русскому языку по результатам итоговой контрольной работы – 46%, уменьшилось, в начале года – 54%.
Предложения: Вести работу по исправлению каллиграфических ошибок, умению записывать слова без пропусков, искажений и исправлений; формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных, парных согласных, отрабатывать умение писать аккуратно; продолжить работу над формированием умения оформлять предложение, правописания слов с орфограммами - жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать речь, внимание, орфографическую зоркость.
Выводы: программа по русскому языку усвоена всеми учащимися в соответствии с классом обучения
Результаты годовых контрольных работ по математике
2013- 2014уч. год
Кл. Ф. И. О. кол.уч. 5 4 3 2 %
усп %
кач. К. обуч. Западающие темы
1. Филиппова М. А 21/17 2 5 6 4 76 41 1,2 1.Решение составных задач
2.Решение примеров в пределах 20 с переходом через десяток
2. Кобелева О. А
20/18 2 6 5 5 72 44 1,1 1.Сравнение числовых выражений
2.Порядок действий при решение примеров
3 Титова Т А 15/14 0 7 4 3 79 50 1,29 1.Умножение столбиком
2. Решение задач с помощью уравнения
4 Леонтьева А.Я. 26/26 4 10 9 3 88 54 1,4 1.Решение сложных уравнений
2. Нахождение периметра прямоугольника по S
итого 82/75 8 28 24 15 80 48 1,3 достаточный
В мае в 1- 4 классах прошли годовые контрольные работы, целью которых являлось проверка прочности усвоения учащимися важнейших вопросов курса математики за прошедший год . Работу писали 75учеников. Справились с работой 60 учеников, что составило 80%выполняемости, качество – 48% (ниже прошлогоднего)
Предложения: учителям в начальных классах на заседаниях ШМО проработать эти вопросы.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2- 4 КЛАССАХ
2013 -2014 уч. год.
№ Кол –во
уч -ся 5 4 3 2 Усп
% Кач
% К.обуч Предложения
1. Входная работа 62/58 8 23 15 12 79 54 1,3 Продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи, развивать логическое мышление, внимание, отработать навыки табличного умножения
2. Полугодовая работа 62/55 5 18 22 10 81 41 1,2 3. Годовая работа 61/58 6 23 18 11 81 50 1,3 Итого На протяжении всего учебного года осуществлялся контроль за уровнем готовности школьников к продолжению обучения в соответствии с положением о промежуточной аттестации и графиком проведения срезов знаний и административных контрольных работ.
Сравнивая итоги всех контрольных работ можно сделать следующие выводы:
- увеличение количества безошибочных работ по итогам года. К концу учебного года безошибочных работ стало несколько меньше, рост по сравнению с началом года очевиден: 79 % выполняемости – в начале года , 81% - в конце года, качество знаний по математике по результатам итоговой контрольной работы – 50 %, уменьшилось, в начале года – 54%.
Выводы: программа по математике усвоена всеми учащимися в соответствии с классом обучения
Темп чтения обучающихся в большинстве случаев хороший, за исключением учеников 4класса. Умеют пересказывать прочитанный текст, отвечать на вопросы, учатся выразительному чтению.
№ класса Уч в классе Присутствовало Справилось Не справилось Способ чтения Осозн 5 4 3 2 %
усп %
к К обуч сред
б/сл Сл/сл Слово Слог + ± - 1 21 18 15 3 2/1 10 1 4 11 4 3 11 4 0 3 83 83 1,6 35
2 20 18 17 1 12 4 2 14 3 1 8 6 3 1 94 77 1,7 73
3 15 13 13 8 5 9 4 12 1 100 100 2 94
4 26 25 20 5 6 19 18 5 2 5 2 13 5 80 28 1,08 74
итого 82 74 65 9 2/1 36 29 6 52 16 6 36 13 16 9 88 66 1,54 69
В ходе контроля за техникой чтения прослушано 74 ученика
Справились с техникой чтения 65 учеников
Не справились – 9учеников: 4 класс – Гунько А, Кабирова Л, Назаров К, Стёпшина В, Балданов О
2 класс – 1. Микушина М
1 класс – 1. Муратов Г, Васильев А, Рыбкина Я.
2. Качество, т.е. справились с техникой чтения на "4" и "5" 66 % (49) учеников
3. Дети текст читают осознанно, пересказывают текст – 52ученика.
Не смогли пересказать текст 6учеников
Не читающих детей – 1уч. – Васильев А. – 1класс
В 2013-2014 учебном году продолжилось сотрудничество педагогического коллектива с ДОУ. Велась работа по преемственности с детскими дошкольными учреждениями. Проводились занятия по подготовке будущих первоклассников в апреле - мае месяце. Занятия проводила учитель будущего 1 класса Леонтьева А. Я.. Был проведен день открытых дверей для будущих первоклассников. Организованы экскурсии по школе, для будущих первоклассников были проведены первые уроки, родительские собрания, диагностика готовности детей к школьному обучению МАУ «ЦРО»
Учебный год закончили 82 ученика, из них переведено 80 , в первом классе на повторный год оставлено 2 ученика по решению МПК
( Муратов Г, Суходоев В) В конце 2013-2014 учебного года учащихся 1-4 классов были награждены Грамотами
Освоение современных технологий.
В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение года проводили уроки с использованием интерактивных досок учителя: Филиппова М. А. Леонтьева А. Я., все учителя готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.
Учителя в течение года работали по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении.
Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами. Два кабинета начальных классов оснащены интерактивными досками, принтерами, все начальные классы - компьютерами.
Вывод по работе МО :
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В методическом объединении успешно проводится входной, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;
- повышать эффективность активно-деятельностных форм организации учебного процесса;
- использовать в учебно – воспитательной работе современные образовательные технологии;
- формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;
- продолжить работу по формированию портфолио ученика начальной школы.
Руководитель МО Леонтьева А. Я .