Отчет учителя начальных классов Крюковой Наталии Владимировны за III учебную четверть 2012-2013 года.
Отчет учителя начальных классов
Крюковой Наталии Владимировны
за III учебную четверть 2012-2013 года.
За III учебную четверть в 1 классе мною как классным руководителем была проделана большая работа, которая показала, что эффективное обучение, причем обучение радостное, трудное, но победное, возможно, только на позициях педагогики сотрудничества.
Меня заинтересовала тема гуманно-личностного подхода в обучении детей младшего школьного возраста тем, что именно она раскрывает индивидуальность ребёнка и помогает ему самореализоваться в наше непростое время и полностью отражает федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Поиск сотрудничества, сотворчества, содружества, пронизанных гуманистическими отношениями – основа продуктивного общения всесторонне развитой личности. Перед собой я поставила конкретные задачи гуманистической направленности:
Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становится важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.
Человек, посвятивший профессии учителя жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать в своих воспитанниках. Учитель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать в настоящем будущее. Завоевать любовь детей – важнейшая забота каждого учителя, поэтому он является борцом своего дела.
Учитель обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, патриотом. Педагоги должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Дети родились не для того, чтобы злить своих учителей, мешать им обучать и воспитывать их самих. Надо верить, что каждый из них таит в себе практически безграничные возможности и способности познавать действительность.
Я работаю по учебно-методическому комплекту «Начальная школа ХХI века».Данный УМК полностью отражает деятельностный метод в обучении детей ,направленный на раскрытие индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
По учебным предметам с I-IIIчетверти были проведены все контрольные работы :по русскому языку (диктанты ,изложения,списывания,сочинения,административные контрольные диктанты);
по математике (контрольные работы,административные контрольные работы);
по окружающему миру(контрольные работы);
по литературному чтению(контрольные работы,проверка техники чтения);
Результаты отражены в сводной таблице по уровню обученности и качеству знаний по результатам I-III учебных четвертей.
По предварительному анализу качество знаний в IIIчетверти изменилось в лучшую сторону ,по сравнению с IиII учебными четвертями:
по русскому языку количество обучающихся ,имеющих отметку «отлично»,увеличилось на два человека;
по математике количество обучающихся ,имеющих отметку «отлично»,увеличилось на одного;
количество неуспевающих по учебным дисциплинам отсутствует.
Как классный руководитель сущность гуманно-личностной направленности педагогического процесса я постаралась отразить в мероприятиях, которые провела в своём 4 классе заI- III четверть:
Классные часы :«Мы в ответе за свою жизнь» - о вреде наркомании, табакокурения, употребления алкоголя и их последствиях.
«Наша Родина» - чтение стихотворений известных поэтов о Родине, красоте родного края.
«Как мы учимся?» - рассмотрение вопросов на волнующие темы в урочной и внеурочной деятельности.
«Азбука этикета» - рассмотрение ситуаций, поиск решения, выход из затруднения.
«Рождество Христово» - история возникновения праздника, подготовительная работа к проектной деятельности обучающихся.
Беседы с обучающимися :Правила поведения в школе и общественных местах.
Беседа о правилах дорожного движения.
Как правильно вести себя на перемене.
Правила поведения на водоемах во время весеннего паводка.
Правила поведения на каникулах.
Экскурсии:
Экскурсия в дом-музей Г.В. Свиридова
Экскурсия в пожарную часть .Проектная деятельность:
Проект « Рождество Христово»
Проект «Наш легендарный дедушка»
Проект «Шоколад»
Проект «Самолеты»
Проект «Открытка к 8 Марта» (совместно с директором дома-музея Г.В. Свиридова Е.В. Уткиной ).
Проект «Пасха»(совместно с директором дома-музея Г.В.Свиридова Е.В.Уткиной).
Внеклассные мероприятия:
Акция «Помощь ветеранам»
Внеклассное мероприятие «Армейский экспресс», посвященный Дню защитника Отечества.
Внеклассное мероприятие «Моя мама лучшая на свете!», посвященный Международному Женскому Дню.
День матери .День учителя .Новый год .«Занимательная грамматика»(между обучающимися 3-4 классов).
Участие в общешкольных мероприятиях:
Изготовление открыток, посвященных Дню защитника Отечества.
Конкурс стихотворений ко Дню защитника Отечества.
Участие в конкурсе рисунков на тему : «Весна».
Участие в конкурсе сочинений о маме (публикация в газете).
Проведение школьных предметных олимпиад (русский язык , математика , окружающий мир).
Участие в конкурсе открыток ко Дню Учителя.
Участие в районных мероприятиях:
Бильдин Александр в районной олимпиаде по математике занял IIместо;
Брежнев Владислав в районной олимпиаде по русскому языку занял IIместо;
Бильдин Александр во Всероссийской олимпиаде по математике занял Iместо;
В районном смотре художественной самодеятельности обучающаяся 8 класса Крюкова Анастасия заняла 1 место(руководитель Крюкова Наталия Владимировна).
Преемственность в работе с дошкольными образовательными учреждениями
Акция «День птиц».
Классный руководитель 4 «а»класса :--------------------(Н.В.Крюкова)
2011-2012 уч.год