Урок математики в 1 классе на тему Решение составных задач


Класс: 1
Тема : Составные задачи на нахождение целого
Цель: закрепить умение решать составные задачи на нахождение целого
Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи;
Развивающие: развивать умение работать в паре; развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету; формировать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты: научатся записывать решение задач в 2 действия; аккуратно вести записи, понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению
Ход урока.
1.Орг.момент
- Давайте создадим для успешной работы хорошее настроение. Посмотрите друг на друга добрыми глазами, улыбнитесь друг другу доброй улыбкой, подарите друг другу добрый взгляд.
2.Минутка чистописания
Настроение отличное, начнем работу с минутки чистописания. Сядем правильно….. (самооценка +-)
3.Актуализация знаний
- У отца был мальчик странный,Необычный - деревянный.Но любил папаша сына.Что за странныйЧеловечек деревянныйНа земле и под водойИщет ключик золотой?Всюду нос сует он длинный.Кто же это?..
- Буратино пришел к нам на урок. Он так долго шел из своей сказки, что даже забыл какое сегодня число.
1.- какие цифры используются при записи числа 16.
- назовите соседей числа 6; последующее за числом 1; предыдущее числу 6; последующее за числом 6; какое число меньше, больше
2. Слайд
- Буратино решил подарить Мальвине бусы, но бусы рассыпались. Остались только те бусинки, на которых написаны числа меньше 6, но больше 2? (самопроверка по экрану, оценить свою работу)
3. Решение примеров (разноуровневые карточки) оценить работу
4.Самоопределение к деятельности.определение темы урока
- Буратино принес конверт. Что это? (схемы задач простая и составная)
- О чем сегодня пойдет речь на уроке? Сформулируем тему урока. (Решение задач)
- Поверим свои предположения. Откройте учебник на стр. 20. прочтите тему (Решение составных задач)
- Что значит «составная задача»?
5.Закрепление
Ответы детей, чтение правила на стр. 20
-Выберем схему составной задачи. как это показано на схеме?
- что обозначает вопрос в кружке, что обозначает 2 вопрос , где целое, неизвестная часть
- составим алгоритм (план) решения составной задачи: (план появляется на доске, в случае затруднения – Буратино дал готовый план, что находим вначале, что потом)
1.Нахожу неизвестную часть
2. Нахожу целое
1.Раб тетрадь стр 12 № 2А – коллективное выполнение с коментированием
физминутка
2.учебник стр 20 № 3 – работа в парах , заслушать несколько задач
3. Раб тетрадь стр 12 № 3 – самостоятельно, оценить работу
6.Рефлексия, подведение итогов
- Расскажите Буратино какие задачи называются составными, как решать составные задачи
- Оцените свои достижения на уроке, начиная словами
Я доволен своей работой…
Я не совсем доволен своей работой, так как…