Внеклассное мероприятие в начальной школе День Святого Валентина(1-4 классы совместно)
Цели:
1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы, представления об этетических нормах общения между полами.
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся
Участники: мальчики и девочки, разделенные на 2 команды
Организация пространства: 2 команды по разные стороны от центра, в центре – ведущий.
Оборудование:
2 больших сердца на доске, куда прикрепляются маленькие сердечки-очки, заработанные во время конкурсов
сердечки из картона,
воздушные шарики для оформления зала, для танца
подушка в виде сердечка,
тематический плакат.
открытку с каким-либо романтическим рисунком, для разрезания на пазлы4 конфетки и 2 шоколадки
карандаши с ниткой и конфеткой
разрезанные сердечки
Система оценки: за каждое выполненное задание участнику выдается красное сердечко из цветного картона. В конце игры подсчитывается количество сердечек, выбирается победитель.
Ход внеклассного мероприятия
I. Вступительное слово
Добрый день, друзья! Сегодня мы будем говорить о любви.
Не только в этот день, мой друг,
Услышать можно сердца стук.
Пусть каждый день, что рядом вы,
Нам будет праздником любви.
- Какой праздник мы сегодня празднуем? (Ответы детей.)
Правильно: День всех влюбленных, или День святого Валентина.
II. Информационное сообщение «История праздника»
Классный руководитель.
В России традиция праздновать День святого Валентина появилась недавно, поэтому для нас это, можно сказать, новый праздник и мы о нем мало знаем. А ведь у Дня всех влюбленных, как и у всякого другого праздника, есть своя интересная история.
Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви — валентинки. Есть даже маленькое стихотворение на эту тему: «Если встретишь половинку, подари ей валентинку».
А почему праздник называется День Св. Валентина? А все потому, что давным давно в 3 веке в городе Рим властные и жестокий император Клавдий запретил молодым воинам жениться, а девушкам выходить замуж. И в этом же городе жил священник по имени Валентин, который тайно помогал влюбленным обвенчаться и пожениться. Но когда об этом узнал император, он приказал посадить его в тюрьму и казнить. В тюрьме Валентин влюбился в прекрасную дочь смотрителя Джулию. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.
Позднее церковь причислили Валентина к лику святых, а влюбленные выбрали его своим
покровителем.
III. Конкурсная программа
Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?
(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)Открытка к празднику
Кто быстрее всех соберет разрезанную как паззл открытку с каким-либо романтическим рисунком.
Серенада под окном
Участники игры встают в круг по принципу чередования мальчик-девочка, под музыку передают по кругу подушку в виде сердечка (или какую-то игрушку с сердечком). На ком прерывается музыка, тот исполняет песню или стихи.
Сладкая парочка
Девочка держит в зубах конфетку за край фантика, задача мальчика забрать ее без помощи рук и успеть поцеловать в щечку, пока девочка не отскочила.
Отгадай загадку – всего шесть загадок с подвохом:
Просит бабушка АркашуИз редиски скушать…(не кашу, а салат)***Попросила мама ЮлюЕй чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)***Подобрать себе я смогПару варежек для…(не для ног, а для рук)
***
Вся хрипит, чихает Лада:Съела много…(не шоколада, а мороженого)
***Куклам платьица, штанишкиЛюбят шить всегда…(не мальчишки, а девчонки)***Лет, наверно, двестиПетиной…(не невесте, а черепахе)
Конкурс болельщиков
Я предлагаю болельщикам ответить на вопрос « Кто кого любил? Правильные ответы будут поощряться сердечками.
-Кого любила Герда? (Кая)
-Кого любил Принц? (Золушку)
-Кого любил Эльф? (Дюймовочку)
-Кого любил Незнайка? (Синеглазку)
-Кого любил комарик? (Муху_Цокотуху)
-Кого любил Пьеро? (Мальвину)
-Кого любил Руслан? (Людмилу)
-Кого любил Иванушка? (Аленушку)
Игра «Танец с воздушными шарами»
Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.
Игра «Счастливое Валентиново лицо»
Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.
8. Мотальщики
Хотите угостить свою половинку конфеткой? Тогда поучаствуйте в конкурсе.
(Участвуют двое. Каждый получает карандаш и нитку; к одному концу нитки привязана конфета. Задача - быстрее своего соперника намотать нитку на карандаш. При этом можно крутить только сам карандаш. Держать одной рукой карандаш, а второй наматывать нитку запрещено.) Шоколадка другу
А девочки с завязанными глазами должны накормить шоколадкой партнера, у которого тоже завязаны глаза.
Какая пара быстрее справится с заданием, та и побеждает.
Игра «Найди свою половинку»
Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.
Ведущий: Спасибо огромное всем деткам за участие в конкурсе «Любовь с первого взгляда». Вы все молодцы, все активно выполняли задания, показали какие вы умненькие, веселые, красивые, ловкие. Поздравляю всех с праздником – Днем всех влюбленных!
(Объявление победителей, создание пар, во время чего мальчики вручают своей паре заранее подготовленный подарок, и финальный парный танец участников).
Дополнительный материал
Пожелания на валентинкахДарю свою любовь и валентинку,
Чтоб растопить февральскую грустинку.
Желаю самых лучших впечатлений
От искренних и добрых поздравлений!
* * *
Отгадай, чья валентинка?
Кто дарил от всей души?!
Кто признаться в нежных чувствах
Поскорее поспешил?!
* * *
Прими с улыбкой эту валентинкуИ посмотри внимательно картинку!
Дарю слова любви и восхищенья
И в День влюбленных - торт и поздравленья!
* * *
Догадайся, чье «сердечко»
Держишь ты сейчас в руках,
Кто тебя так крепко любит
И витает в облаках?!
* * *
Прими в подарок эту валентинку,
К весне она полезней витаминки!
Читай три раза в день и умиляйся.
Люблю тебя, почаще улыбайся!
* * *
Жду с нетерпеньем середины февраля
Всю зиму, начиная с декабря!
Хочу быстрее всех тебя поздравить,
Дарю сердечко алое на память!
* * *
Пусть жизнь идет всегда отлично:
В быту, в учебе, в дружбе, в личном!
А в День влюбленных я желаю
Любви большой! И поздравляю.
* * *
Чувств тебе желаю только разделенных
И хочу поздравить с праздником влюбленных!
Получи в подарок весь цветочный рынок,
А к цветам в придачу горы валентинок!
* * *
Хочу с Днем влюбленных поздравить,
Дарю валентинку на память!
Любуйся, читай и храни,А если скучаешь - звони!
* * *
Никого не знаю лучше
В целом мире, в целом свете!
Ты сокровище Вселенной,
Мое счастье на планете!